Версия для
слабовидящих

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

Омский Росреестр о результатах контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций за 2021 год

            В рамках своих полномочий территориальные органы Росреестра осуществляют контрольно-надзорную деятельность, в том числе контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО).

           Такой контроль за деятельностью СРО согласно ст.23.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, в рамках которых проверяется соблюдение СРО требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность СРО.

           По состоянию на 31 декабря 2021 года в государственном реестре СРО содержатся сведения об одной саморегулируемой организации, функции по контролю и надзору за которой возложены на Управление Росреестра по Омской области (далее – Управление) – Ассоциация арбитражных управляющих «Арсенал» (ранее – Ассоциация «Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих», далее – Ассоциация).

Подробнее: Омский Росреестр о результатах контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций за 2021 год

Омским Росреестром подведены итоги деятельности за 2021 год

 Управлением Росреестра по Омской области 24 февраля проведено заседание коллегии, на котором рассмотрены результаты работы за 2021 год.

В коллегии приняли участие руководство филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, представители региональных органов власти, прокуратуры Омской области, главного федерального инспектора по Омской области, Общественного совета при Управлении. 

В рамках заседания рассматривались актуальные вопросы достижения в регионе целевых показателей «Дорожной карты» по наполнению ЕГРН сведениями, реализации Федеральных и региональных целевых программ, повышения качества государственных услуг, завершения процедуры массовой кадастровой оценки и другие.

Участниками коллегии отмечено, что в 2021 году на территории Омской области на 7 % (399311) увеличилось количество обращений за получением государственных услуг в учетно-регистрационной сфере, из которых более 58 % подавались в электронном виде. На начало текущего года в ЕГРН доля отсутствующих сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН составляет             0.12 % об общего числа учтенных объектов недвижимости.

Отмечена положительная динамика по показателям государственного земельного надзора, в частности, на 22 % увеличилось количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий, на 10 % - выявленных нарушений земельного законодательства и 5 % - доля взысканных штрафов.

В связи с повышением уровня открытости ведомства и информированности граждан в 2021 году на 9 % уменьшилось количество поступивших обращений и жалоб на действия должностных лиц.

По результатам обсуждения проблемных вопросов, влияющих на достижение целевых показателей экономического развития Омского региона, члены коллегии приняли важное решение о расширении сферы сотрудничества и оказания взаимной помощи с региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления при реализации общих задач.

  Пресс-служба Управления Росреестра по Омской области.

Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти Управлением Росреестра по Омской области

Организация работы с обращениями граждан – одна из важнейших функций органов власти. Под обращением гражданина понимается направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

В деятельности Управления Росреестра по Омской области особое место занимает работа с обращениями граждан, юридических лиц, органов государственной власти.

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон о рассмотрении обращений) регламентирует механизм реализации  права граждан, закрепленного в статье 33 Конституции Российской Федерации, на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организация, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и к их должностным лицам, а также сроки и порядок рассмотрения письменных обращений, в том числе вопросы организации личного приема.

Положением  об Управлении Федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30.05.2016 № П/0263 (в редакции приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.01.2017  № П/0027), Управление наделено функциями по организации приема граждан и рассмотрению  устных и письменных обращений граждан, а также юридических лиц.

Подробнее: Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти ...

Омский Росреестр об особом порядке сделок с недвижимостью для лиц иностранных государств, совершающих недружественные действия

Указом Президента РФ от 01.03.2022 № 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации" введен особый порядок осуществления (исполнения) сделок с недвижимым имуществом, влекущих возникновение права собственности на объекты недвижимого имущества, с указанными в нем иностранными лицами, связанными с иностранными государствами, совершающими недружественные действия, и с лицами, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц.

Согласно Указу, названные выше сделки могут осуществляться (исполняться) только на основании разрешений Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Обращаем внимание, что под недвижимым имуществом понимаются и земельные участки, и здания, помещения, прочие объекты недвижимости, права на которые подлежат регистрации в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке.

При этом, действие данного Указа не распространяется на сделки, одной из сторон которых является Центральный банк Российской Федерации и государственные органы.

Проверить статус поданного заявления (а также запроса), в том числе при отсутствии названного в Указе разрешения – о приостановлении регистрационных действий по заявлению, можно посредством электронного сервиса «Проверка исполнения запроса (заявления)» на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_check_request_status). Онлайн-проверка статуса запроса или заявления доступна через 3-5 дней после подачи заявления на предоставление услуг.

 Пресс-служба Управления Росреестра по Омской области.

Омский Росреестр об общей совместной собственности супругов и правилах распоряжения

Cемейные отношения, в том числе отношения, возникающие при распоряжении общей собственностью супругов, регулируются нормами, которые содержит Семейный кодекс Российской Федерации (далее – СК РФ), иные законодательные акты, в том числе Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Поскольку браком признается союз мужчины и женщины, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния, нормы об имущественных правах и обязанностях супругов, закрепленные в СК РФ, не распространяются на лиц, поддерживающих фактические брачные отношения.

Законным режимом имущества супругов, нажитым в период брака, является режим их совместной собственности вне зависимости от того, на имя кого из супругов было приобретено имущество или внесены денежные средства (часть 1 статьи 33, статья 34 СК РФ, статья 256 ГК РФ).

Подробнее: Омский Росреестр об общей совместной собственности супругов и правилах распоряжения

Подкатегории