В рамках своих полномочий территориальные органы Росреестра осуществляют контрольно-надзорную деятельность, в том числе контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО).
Такой контроль за деятельностью СРО согласно ст.23.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, в рамках которых проверяется соблюдение СРО требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность СРО.
По состоянию на 31 декабря 2021 года в государственном реестре СРО содержатся сведения об одной саморегулируемой организации, функции по контролю и надзору за которой возложены на Управление Росреестра по Омской области (далее – Управление) – Ассоциация арбитражных управляющих «Арсенал» (ранее – Ассоциация «Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих», далее – Ассоциация).
Управлением Росреестра по Омской области 24 февраля проведено заседание коллегии, на котором рассмотрены результаты работы за 2021 год.
В коллегии приняли участие руководство филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, представители региональных органов власти, прокуратуры Омской области, главного федерального инспектора по Омской области, Общественного совета при Управлении.
В рамках заседания рассматривались актуальные вопросы достижения в регионе целевых показателей «Дорожной карты» по наполнению ЕГРН сведениями, реализации Федеральных и региональных целевых программ, повышения качества государственных услуг, завершения процедуры массовой кадастровой оценки и другие.
Участниками коллегии отмечено, что в 2021 году на территории Омской области на 7 % (399311) увеличилось количество обращений за получением государственных услуг в учетно-регистрационной сфере, из которых более 58 % подавались в электронном виде. На начало текущего года в ЕГРН доля отсутствующих сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН составляет 0.12 % об общего числа учтенных объектов недвижимости.
Отмечена положительная динамика по показателям государственного земельного надзора, в частности, на 22 % увеличилось количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий, на 10 % - выявленных нарушений земельного законодательства и 5 % - доля взысканных штрафов.
В связи с повышением уровня открытости ведомства и информированности граждан в 2021 году на 9 % уменьшилось количество поступивших обращений и жалоб на действия должностных лиц.
По результатам обсуждения проблемных вопросов, влияющих на достижение целевых показателей экономического развития Омского региона, члены коллегии приняли важное решение о расширении сферы сотрудничества и оказания взаимной помощи с региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления при реализации общих задач.
Пресс-служба Управления Росреестра по Омской области.
Организация работы с обращениями граждан – одна из важнейших функций органов власти. Под обращением гражданина понимается направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
В деятельности Управления Росреестра по Омской области особое место занимает работа с обращениями граждан, юридических лиц, органов государственной власти.
Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон о рассмотрении обращений) регламентирует механизм реализации права граждан, закрепленного в статье 33 Конституции Российской Федерации, на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организация, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и к их должностным лицам, а также сроки и порядок рассмотрения письменных обращений, в том числе вопросы организации личного приема.
Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30.05.2016 № П/0263 (в редакции приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.01.2017 № П/0027), Управление наделено функциями по организации приема граждан и рассмотрению устных и письменных обращений граждан, а также юридических лиц.
Указом Президента РФ от 01.03.2022 № 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации" введен особый порядок осуществления (исполнения) сделок с недвижимым имуществом, влекущих возникновение права собственности на объекты недвижимого имущества, с указанными в нем иностранными лицами, связанными с иностранными государствами, совершающими недружественные действия, и с лицами, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц.
Согласно Указу, названные выше сделки могут осуществляться (исполняться) только на основании разрешений Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Обращаем внимание, что под недвижимым имуществом понимаются и земельные участки, и здания, помещения, прочие объекты недвижимости, права на которые подлежат регистрации в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке.
При этом, действие данного Указа не распространяется на сделки, одной из сторон которых является Центральный банк Российской Федерации и государственные органы.
Проверить статус поданного заявления (а также запроса), в том числе при отсутствии названного в Указе разрешения – о приостановлении регистрационных действий по заявлению, можно посредством электронного сервиса «Проверка исполнения запроса (заявления)» на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_check_request_status). Онлайн-проверка статуса запроса или заявления доступна через 3-5 дней после подачи заявления на предоставление услуг.
Пресс-служба Управления Росреестра по Омской области.
Cемейные отношения, в том числе отношения, возникающие при распоряжении общей собственностью супругов, регулируются нормами, которые содержит Семейный кодекс Российской Федерации (далее – СК РФ), иные законодательные акты, в том числе Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Поскольку браком признается союз мужчины и женщины, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния, нормы об имущественных правах и обязанностях супругов, закрепленные в СК РФ, не распространяются на лиц, поддерживающих фактические брачные отношения.
Законным режимом имущества супругов, нажитым в период брака, является режим их совместной собственности вне зависимости от того, на имя кого из супругов было приобретено имущество или внесены денежные средства (часть 1 статьи 33, статья 34 СК РФ, статья 256 ГК РФ).
Подробнее: Омский Росреестр об общей совместной собственности супругов и правилах распоряжения