Накануне октября в Управлении Росреестра по Омской области состоялось очередное занятие в «Школе электронных услуг Росреестра». В обучении приняли участие представители риэлторского сообщества, нотариата, руководитель ООО «Единая правовая служба» и правообладатель объектов недвижимости.
Вниманию слушателей были представлены электронные презентации по использованию «Личного кабинета правообладателя», при помощи которого можно представлять заявления на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, а также обезопасить свою недвижимость путем подачи заявления о невозможности совершать сделки без личного участия правообладателя.
Руководитель школы Юлия Швецова на доступных примерах показала, как при помощи электронных сервисов Росреестра можно представить заявления на регистрацию прав, рассказала о способах получения сведений из ЕГРН, в том числе с помощь сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» и проинформировала о требованиях, предъявляемых законом к документам, представляемым на государственную регистрацию прав в электронном виде.
Подробнее: Сентябрьское занятие в омской «Школе электронных услуг Росреестра»
На состоявшемся 26 сентября очередном заседании рабочей группы по сопоставлению сведений Единого государственного реестра недвижимости и Государственного лесного реестра о земельных участках, относящихся к категории земель лесного фонда, и земельных участках иных категорий были рассмотрены возможные способы устранения выявленных пересечений в отношении 29 земельных участков.
Изучив материалы, касающиеся 21 земельного участка, имеющего категорию «земли сельскохозяйственного назначения», рабочая группа приняла решение о направлении правообладателям писем с информацией о том, что принадлежащие им участки имеют пересечения с лесными участками, и предложением – рассмотреть возможность исправления реестровой ошибки. В отношении 5 участков было принято решение об исключении из Государственного лесного фонда площади земель лесного фонда, равной площади пересечения (устранение пересечения). По оставшимся участкам будет запрошена дополнительная информация, при поступлении которой рабочая группа примет конкретное решение по устранению противоречий.
Рабочая группа продолжит свою работу в октябре.
Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки объекта недвижимости или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценке).
В соответствии со статьей 24.18 Закона об оценке предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего объекта недвижимости в суде или в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Подробнее: Как оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости
С 1 сентября 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 30.06.2006 №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», получивший название «дачная амнистия».
Дачной амнистией называют упрощенный порядок оформления прав граждан на земельные участки и отдельные виды зданий и сооружений, в том числе дачные и садовые дома, гаражи и хозяйственные постройки. При таком порядке не требуются разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление Росреестра по Омской области) является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр), осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере землеустройства, государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также функции государственного земельного надзора на территории Омской области.