В связи с наступившим осенним периодом Управление Росреестра по Омской области напоминает о правилах поведения и недопущения лесных пожаров на территории Омской области, так как чаще всего главной угрозой пожара является сам человек.
Осень – пожароопасный период. Сухая трава, опадающая листва, ветреная погода, всё это становится благоприятными факторами для возникновения крупных пожаров. Высохшая растительность лесопарковых территорий становится легко воспламеняемой, поэтому лучше соблюдать повышенную осторожность, если вы планируете отдыхать на природе, а также в неподготовленных местах.
Дачные костры – первая причина, по которой случаются пожары осенью. Костер, разведенный вблизи строений, особенно деревянных, с легкостью может разгореться до крупных масштабов. В ветреную погоду такой костер опасен вдвойне, даже под присмотром. Еще одной причиной возгораний в лесах может стать брошенный непотушенный окурок.
В целях недопущения возникновения пожаров Управление Росреестра по Омской области рекомендует соблюдать правила пожарной безопасности при уборке территорий от мусора и сухой травы.
Тщательно тушите окурки и спички перед тем, как их выбросить. Не разводите огонь в ветреную погоду и вблизи жилых домов, построек, лесных массивов, не оставляйте костры без присмотра. Помните о причинах пожаров и их последствиях, соблюдайте правила пожарной безопасности, и не добавляйте себе лишних хлопот и неприятностей.
Напоминаем: в случае возникновения или обнаружения пожара необходимо незамедлительно звонить по телефону 101.
Истории создания Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – Фонд данных, ГФД) уже более 200 лет. Когда-то материалы по межеванию земель хранились в созданном учреждении, главной функцией которого было документальное обеспечение права частной собственности на землю. Поэтому к документам архива часто обращались землевладельцы.
В настоящее время подобный архив имеет наименование, указанное выше, и согласно Федеральному закону от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее – Закон о землеустройстве) формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.
Правовая база ведения ГФД представлена в первую очередь нормами Закона о землеустройстве, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" и другими документами.
Источником формирования ГФД является землеустроительная документация, геодезическая и картографическая продукция, которая изготавливается при проведении землеустройства. Пополняется ГФД за счет того, что лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в ГФД.
Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) является самой востребованной из государственных услуг. Сведения из ЕГРН носят открытый характер за исключением тех, которые имеют статус ограниченного доступа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления сведений из ЕГРН регулируется статьями 62, 63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).
Согласно части 5 статьи 62 Закона о регистрации, а также приказу Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащих в Едином государственном реестре недвижимости» установлен порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, включая формы запросов о предоставлении сведений, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, состав и порядок заполнения таких запросов.
Контроль за надлежащим использованием земельных участков в Омской области осуществляется посредством проведения государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.
Государственный земельный надзор – это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации. Порядок осуществления государственного земельного надзора установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении положения о государственном земельном надзоре».
Согласно установленному Правительством РФ порядку полномочия осуществления государственного земельного надзора закреплены за Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и их территориальными органами.
Государственный земельный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством проведения систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Очередное занятие «Школы электронных услуг Росреестра», в котором приняли участие представители Управления судебного департамента в Омской области, а также АО «НТК «Криогенная техника», состоялось 23 сентября.
Руководитель школы государственный регистратор Юлия Швецова рассказала о том, что развитие и популяризация электронных услуг являются приоритетными направлениями деятельности Росреестра, на доступных примерах показала, как при помощи электронного сервиса «Личный кабинет» можно представлять заявления на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, а также получать сведения из ЕГРН, проинформировала участников школы о возможностях взаимодействия с ФГИС ЕГРН посредством веб-сервисов ведомства.
В ходе занятия на конкретных примерах были рассмотрены предъявляемые законом требования к электронным документам (электронным образам документов), представляемым на государственную регистрацию прав посредством отправления в электронной форме, обращено внимание на необходимость получения сторонами сделок электронной подписи в специализированных удостоверяющих центрах, соответствующих требованиям Росреестра. Также был сделан акцент на требования, предъявляемые законом к документам, представляемым на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет в электронном виде, и особенности уплаты государственной пошлины при направлении заявлений и документов в электронной форме.