Очередное занятие в «Школе электронных услуг Росреестра» Управления Росреестра по Омской области состоялось 21 февраля. В обучении приняли участие представители Администрации города Омска и администраций административных округов города Омска, в функции которых входит представление в орган регистрации прав заявлений от имени застройщиков объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов путем их отправления в электронной форме. Данная функция вменена администрациям с 4 августа 2018 года – с момента вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ.
Руководитель школы Юлия Швецова рассказала представителям органов местного самоуправления о порядке и способах направления заявлений в электронной форме о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимости и прилагаемых к ним документов.
Подробнее: Февральское занятие в «Школе электронных услуг Росреестра»
В заседании приняли участие федеральный инспектор по Омской области, представители Законодательного собрания Омской области, министерств Омской области, прокуратуры, Управления Федеральной налоговой службы России по Омской области, территориального управления Росимущества в Омской области, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области, Омского отделения Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», Омского подразделения Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу, БУ Омской области «Омский центр кадастровой оценки и технической документации», филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, БУ Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), Департамента имущественных отношений Администрации города Омска, Общественного совета при Управлении, другие приглашенные.
Подробнее: Коллегия Управления Росреестра по Омской области подвела итоги деятельности за 2018 год
В России изменён порядок строительства и реконструкции индивидуальных жилых домов и садовых домов. С 4 августа 2018 года введён единый – уведомительный – порядок строительства, реконструкции и оформления права собственности в садоводческих некоммерческих товариществах и населенных пунктах.
С 4 августа 2018 года для возведения жилого дома на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населённого пункта (ЛПХ), получение разрешения на строительство/реконструкцию больше не требуется. Для объектов индивидуального жилищного строительства, созданных на вышеуказанных землях и для создания садового дома, жилого дома на садовом земельном участке установлена обязанность для правообладателей земельных участков: уведомить о планируемом строительстве/реконструкции жилого или садового дома, а также – об окончании строительства/реконструкции жилого или садового дома. Ввод в эксплуатацию жилых домов, садовых домов больше не требуется.
В результате активной хозяйственной деятельности в различных сферах продолжает увеличиваться количество спорных моментов и конфликтных ситуаций между участниками гражданского оборота, для разрешения многих из них требуется обращение в судебные органы. Из-за сложностей судебно-правовой системы и постоянного обновления действующего законодательства защита интересов предполагает профессиональное представительство в гражданском судопроизводстве.
Судебная практика в Управлении Росреестра по Омской области (далее – Управление) складывается по основным направлениям деятельности, в том числе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственному кадастровому учету.
Одной из государственных функций, осуществляемых Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, является государственный земельный надзор.
Под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства РФ, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность. Данная деятельность осуществляется посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства при осуществлении проверяемыми органами и лицами своей деятельности.