Версия для
слабовидящих

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

Пожарная безопасность на объектах социального значения

 

После нескольких громких пожаров на территории Российской Федерации, жертвами которых стали старики и дети, вопрос противопожарной защиты объектов социального назначения стоит очень остро. С одной стороны - сами по себе объекты весьма дороги в содержании, и без усиления мер пожарной безопасности. С другой стороны - человеческая жизнь является ценностью невосполнимой.

К объектам социального назначения следует отнести учреждения социальной защиты граждан, здравоохранения, образовательные и дошкольные учреждения.

 

 

Принципиальное их отличие от других объектов - массовое пребывание в них людей, в том числе так называемых маломобильных групп граждан - стариков и инвалидов. Так вот, с маломобильными группами населения, как правило, возникают трудности при эвакуации, так как для них требуется более длительное время для выхода из здания или в безопасную зону, нежели на других объектах защиты. Похожая ситуация и с детскими учреждениями, где дополнительными факторами служат психологические особенности поведения детей и подростков в экстремальных ситуациях, таких как пожар.

Необходимо учитывать и тот факт, что зачастую социально значимые объекты находятся в старом фонде. Реконструкция или капитальный ремонт этих зданий проходит достаточно медленно, что обуславливается нехваткой финансирования как из местных, так и из федерального бюджетов. Кроме этого, мы часто сталкиваемся с проблемой, когда объекты социального назначения размещаются в тех зданиях, которые изначально имели другое функциональное назначение. То есть детские сады, школы, дома престарелых и другие подобные учреждения могут размещаться в зданиях бывших досуговых учреждений (клубов, домов культуры и прочих), а там, как вы понимаете, планировочные решения предназначались для совсем иных целей. В данных зданиях несколько иные требования к параметрам путей эвакуации, размещению помещений в объеме здания, их функциональному назначению и т. д.

В 2013 году на территории Омской области структурными и территориальными подразделениями Главного управления во взаимодействии с Правительством Омской области, органами местного самоуправления, внутренних дел, социальной защиты населения и другими заинтересованными организациями проводились профилактические мероприятия, направленные на недопущение роста количества пожаров и снижение тяжести последствий от них.

В результате проводимой работы за 11 месяцев 2013 года в Омской области зарегистрировано снижение всех основных показателей оперативной обстановки. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество пожаров сократилось на 6%, число погибших и травмированных на пожарах людей уменьшилось на 4% и 9% соответственно.

Статистические данные свидетельствуют о том, что ежегодно основная доля произошедших пожаров и погибших при них людей приходится на жилой сектор, как в городах, так и сельских поселениях.

На основании вышеизложенного, на территории Омского района на 2014 год запланировано ряд профилактических мероприятий по снижению числа пожаров и их последствий.

И так на территории Омского района на объектах социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей в первом квартале 2014 года проведено 24 практических отработок действий обслуживающего персонала при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации.

 

ТОНД (Омского района)

УНД ГУ МЧС России по

Омской области

12.05.2014г.