Уважаемые граждане!
При нарушении Ваших прав Вы имеете возможность обратиться в органы государственной власти в целях их защиты и восстановления!
КАК ОБРАТИТЬСЯ В ГИТ Российской Федерации?
Шаг 1. Определите, куда подавать жалобу или направлять обращение.
Сведения о месте нахождения территориальных органов Государственной инспекции труда Российской Федерации, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений, помимо информационных стендов, находящихся в помещениях его территориальных органов, размещены на сайте Государственной инспекции труда Российской Федерации в сети Интернет: www.rostrudru.
Шаг 2. Выберите, как будете подавать обращение или жалобу.
Шаг 3. Составьте обращение или жалобу.
В обращении или жалобе надо указать:
- наименование государственного органа, в который направляется обращение (ГИТ Российской Федерации), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись и дату.
Кроме этого, вы вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме (п. 1 ст. 5 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
При личном обращении надо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (п. 2 ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом (ч. 4 ст. 13 Закона N 59-ФЗ).
Шаг 4. Проверьте обращение на наличие фактов, на основании которых вам могут не ответить:
- в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст обращения не поддается прочтению. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения вам должны сообщить, если удастся прочесть вашу фамилию и почтовый адрес;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение вам могут не ответить, но уведомить вас о недопустимости злоупотребления правом;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы, и т.д. (п. п. 1, 3, 4, 5, 6 ст. 11 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Шаг 5. Получите ответ.
На обращение вам должны предоставить:
- или ответ в форме электронного документа, направляемого по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или с вашего согласия устно, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки (п. 4 ст. 10, п. 3 ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ);
- или отказ в рассмотрении обращения в устной, письменной форме или в форме электронного документа с изложением причин отказа.
Общий срок рассмотрения письменных обращений - 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявителя уведомляют (п. п. 1, 2 ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Прокуратура Омского района Омской области
На территории Омской области выявлены случаи навязывания потребителям жилищно-коммунальных услуг дополнительных работ и услуг.
К примеру. получили массовое распространение факты направления гражданам уведомлений (извещений, писем), побуждающих их на получение различного рода услуг, обусловленных требованиями законодательства, в том числе по проведению незамедлительной метрологической поверки индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, их замене, работ по дезинсекции квартир.
В целях создания видимости законности и обязательности исполнения указанных в них действий данным письмам придается вид официальных документов.
В частности, потребителям направляются извещения, напоминающие о необходимости проведения согласованное с исполнителем время поверки приборов учеты воды, без которой приборы учета считаются непригодными эксплуатации.
Данные извещения содержат дату и номер, реквизиты, присущие юридическим лицам, ссылки на нормативные правовые акты, ограниченный период проведения работ, должности, фамилии и подписи ответственных лиц.
Однако указанные в извещении реквизиты (ИНН,, ОГРН, ОПО, иные сведения), штрих-коды хозяйственного оборота и иные коды являются вымышленными, что подтверждается информационным ресурсом ФНС России.
Следует отметить, что поверку средств измерений могут осуществлять только аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение проверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Указанные извещения и уведомления вводят потребителей в заблуждение, могут повлечь незапланированные и необоснованные расходы населения. При этом лица, осуществляющие противоправную. деятельность, извлекают доходы.
Наиболее частым нарушением Федерального закона «О персональных данных» является сбор, обработка, распространение персональных данных граждан (субъектов персональных данных) без их согласия.
Лица, виновные в подобных и иных нарушениях законодательства о персональных данных, несут гражданскую, административную, а в отдельных случаях и уголовную ответственность:
Анализ обращений граждан по вопросам, связанным с дорожной деятельностью, поступивших в прокуратуру Омского района в 2016-2017 гг., показывает, что основная часть обращений связана с ненадлежащим качеством автомобильных дорог.
В связи с этим необходимо учитывать, что в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к вопросам местного значения муниципальных образований.
При этом в отношении дорог, расположенных в границах населенных пунктов, дорожная деятельность осуществляется органами местного самоуправления городских и сельских поселений, а в отношении дорог, расположенных вне границ населенных пунктов, дорожная деятельность осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.