- для доверительного контакта называют свою должность, фамилию, принадлежность к известному банку, в разговоре используют имя и отчество абонента;
- часто звонят с номеров, схожих на служебные нома банковских организаций;
- могут использовать голосовых роботов; - стараются вызвать в человеке страх потерять деньги, в случает невыполнения каких-либо действий, тем самым снижая способность мыслить логически;
- для отвлечения внимания, мошенники говорят уверенно, используя большое количество профессиональных терминов, специфических для банковской среды, создают иллюзию тревоги за Ваши денежные средства и ощущение работы большой команды над проблемой;
- для усыпления бдительности находятся на постоянной телефонной связи с абонентом. Чтобы не стать жертвой мошенников ОМВД России по Омскому району настоятельно рекомендует придерживаться следующих правил:
- Если Вам поступает звонок из банка – завершите вызов и перезвоните в банк по номеру телефона, указанному на Вашей карте с целью уточнения, звонили ли Вам и по какому вопросу.
Помните, что настоящий сотрудник банка никогда не будет спрашивать информацию по Вашей карте, выяснять трехзначный CVC-пароль и пароли, приходящие в смс-сообщениях;
- Не совершайте никаких операций по инструкции звонящего.
Все операции для защиты карты сотрудник делает сам; - Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк и сообщите о случившемся;
- Заведите отдельную карту, на которой Вы будете хранить денежные средства, необходимые для совершения покупок. Сбережения лучше хранить на отдельном счете.