2016 год для надзорных органов был ознаменован переходом на новую модель – риск-ориентированный подход в организации надзорных функций.
В текущем году Правительством Российской Федерации во взаимодействии с МЧС России проводится работа по внедрению риск-ориентированного подхода при осуществлении надзора в области гражданской обороны и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
По аналогии с другими видами надзоров объекты, субъекты надзора будут распределены по категориям риска (чрезвычайно высокого риска, высокого риска, значительного риска, среднего риска, умеренного риска и низкого риска).
Планирование проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области гражданской обороны на 2018 год уже будет осуществляться с учетом риск - ориентированного подхода.
В настоящее время МЧС России осуществляет федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении:
федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и организаций, создающих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
организаций, входящих в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организаций, эксплуатирующих критически важные объекты и потенциально опасные объекты.
Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в отношении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), а также должностных лиц и граждан.
Кроме того, особое внимание Министерством уделяется наращиванию профилактической работы.
Реформирование надзорной деятельности предполагает частичную замену мероприятий по контролю мерами разъясняющего, консультативного, обучающего характера. На первый план выходит обустройство и эффективность профилактических мероприятий.
В этих целях в 23.06.2016 года принят Федеральный закон №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», а в Административные регламенты, добавлены соответствующие разделы, определяющие порядок проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, чего не было ранее.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений, ознакомится с которой можно на официальном сайте Главного управления МЧС России.
Также при надзоре в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций введено такое понятие как выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Теперь, при наличии у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, надзорный орган объявляет объекту, (субъекту) надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает объекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок надзорный орган.
Проводимая работа позволит снизить административную нагрузку на организации, при осуществлении надзора, а также повысить общий уровень подготовки населения Омской области в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Со всей актуальной информацией об изменениях действующего законодательства, а также о деятельности Главного управления МЧС России по Омской области можно ознакомиться на официальном сайте.
ТОНД и ПР Омского района