Версия для
слабовидящих

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

Решение Совета № 43 от 29.11.2021

ОМСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН ОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

Совет Новоомского сельского поселения

 РЕШЕНИЕ

29.11.2021 № 43

 Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

 

 

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, Совет Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Омский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Новоомского сельского поселения в сети «Интернет».

 

Председатель Совета                                                                         О.В. Лукьянова

 

Глава сельского поселения                                                                        А.В. Лен

 

 

Приложение

к решению Совета

Новоомского сельского поселения

Омского муниципального района

Омской области

29.11.2021 № 43

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – муниципальный контроль).

2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области:

- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

3. Объектами муниципального контроля являются:

1) дороги общего пользования местного значения Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, включая объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах;

2) деятельность контролируемых лиц в части соблюдения обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, а также в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Администрация Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – контрольный орган) в рамках муниципального контроля обеспечивает учет объектов контроля посредством ведения перечня контролируемых лиц на основании информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также из иных информационных систем.

4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:

Заместитель Главы Новоомского сельского поселения, Ведущий специалист

6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются:

Глава Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

 

7. При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

8. Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) консультирование;

3) объявление предостережения;

4) обобщение правоприменительной практики;

9. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

10. Должностные лица контрольного органа осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

11. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:

1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;

2) об организации и осуществлении муниципального контроля;

3) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.

12. Письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 11, осуществляется в случае поступления обращения в письменной форме.

В случае консультирования должностными лицами контрольного органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.

13. Должностные лица контрольного органа осуществляют учет консультирований в журнале учета консультаций.

14. В случае поступления в орган пяти однотипных обращений от разных контролируемых лиц по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, орган осуществляет консультирование посредством размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного уполномоченным лицом, в течение десяти рабочих дней со дня регистрации пятого однотипного обращения.

15. При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.

16. Контролируемые лица вправе после получения предостережения, предусмотренного статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ, подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее срок, в течение которого можно подать возражения (в пределах 30 календарных дней) со дня регистрации предостережения.

Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа, либо иными указанными в предостережении способами.

Возражение должно содержать:

1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

2) дату и номер предостережения, Ф.И.О. должностного лица, объявившем такое предостережение;

3) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

17. Возражения рассматриваются должностными лицами контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.

По результатам рассмотрения возражения контрольным органом принимается одно из следующих решений:

- удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;

- отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.

18. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.

19. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля осуществляется ежегодно.

По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики (далее – доклад).

Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.

Доклад утверждается руководителем контрольного органа и размещается на официальном сайте ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

4. Осуществление муниципального контроля

 

20. Муниципальный контроль осуществляется контрольным органом посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:

1) документарная проверка;

2) выездная проверка;

3) инспекционный визит.

В связи с тем, что при осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется, все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.

21. В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ, а также срок составления акта по результатам контрольного мероприятия.

22. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа в соответствии со статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ. При проведении документарной проверки должностными лицами контрольного органа рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных мероприятий.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

23. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в соответствии со статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.

Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

Выездная проверка проводится должностными лицами контрольного органа посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

24. Срок проведения выездной проверки составляет не более указывается срок проведения проверки в пределах 10 рабочих дней (в соответствии с частью 7 статьи 73 Федерального закона № 248-ФЗ) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

25. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений.

26. Для фиксации должностным лицом, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения инспекционного визита, выездных проверок.

27. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного мероприятия.

28. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств, в ходе контрольного мероприятия включает в себя:

а) принятие должностным лицом контролирующего органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;

б) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи иных способов фиксации доказательств;

в) внесение в акт контрольного мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;

г) обеспечение сохранности информации, полученной по средствам фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.

29. Контролируемые лица вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в следующих случаях:

1) смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника супруга (супруги);

2) болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;

3) нахождения под стражей;

4) применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;

5) нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.

К информации прилагаются документы (при наличии), подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.

При поступлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанный контролируемым лицом.

30. При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа без взаимодействия с контролируемым лицом проводят следующие виды контрольных мероприятий:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (обосновать какие сведения будут изучаться, ст. 74 Закона № 248-ФЗ);

2) выездное обследование.

Выездное обследование проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр, инструментальное обследование (с применением видеозаписи) объектов контроля.

 

5. Результаты контрольных мероприятий

 

31. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона № 248-ФЗ.

 

6. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц

 

32. Досудебный порядок подачи жалобы при осуществлении муниципального контроля не применяется.

 

7. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при осуществлении муниципального контроля

 

33. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при проведении муниципального контроля осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона № 248-ФЗ.

В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа при проведении муниципального контроля входят:

1) ключевой показатель: указать ключевой показатель;

Целевое значение ключевого показателя – указать значение;

2) индикативные показатели:

1) указать индикативный показатель;

2) указать индикативный показатель;

34. Контрольный орган ежегодно обеспечивает утверждение значений индикативных показателей системы показателей результативности и эффективности контрольной деятельности не позднее 30 декабря года, предшествующего году реализации.

Сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей, отражаются в докладе о виде контроля.