Версия для
слабовидящих

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

Решение Совета № 30 от 30.09.2009

 

СОВЕТ

НОВООМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 РЕШЕНИЕ

 

от 30 сентября 2009 года     № 30

 О порядке организации и осуществлении муниципального контроля на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

 

 

 В соответствии с Уставом Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Уставом), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131) Совет поселения решил:

 

1. утвердить:

1) положение о порядке организации и осуществлении муниципального контроля на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (Приложение № 1);

2) административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель поселения на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (Приложение № 2);

3) административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (Приложение № 3).

2. Иные нормативные правовые акты Совета поселения, регулирующие порядок организации и осуществлении муниципального контроля, принимаются путем внесения изменений и дополнений в настоящее решение.

3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в Омском муниципальном вестнике.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

Глава поселения                                                                            А. В. Лен

 

Приложение №1

к Решению Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

от 30 сентября 2009 года № 30

 

Положение о порядке организации и осуществлении муниципального контроля на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

 

         1.1. Настоящее положение принимается в целях единообразного применения порядка организации и осуществления муниципального контроля на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – поселение).

1.2. Настоящим положением регулируются отношения в области организации и осуществлении муниципального контроля на территории поселения (далее - муниципальный контроль) и защиты прав юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Омской области.

1.3. Органы муниципального контроля и (или) муниципальные служащие поселения, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля (далее - муниципальный инспектор) при организации и осуществлении муниципального контроля руководствуются: Уставом Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области; Земельным Кодексом Российской Федерации, Лесным Кодексов Российской Федерации; Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ (далее – ФЗ № 294); Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года№ 59-ФЗ (далее – ФЗ № 59), настоящим положением; административными регламентами проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - регламент) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем положении и регламентах соответствуют основным понятиям действующего законодательства Российской Федерации.

1.5. Полномочия органов муниципального контроля и (или) муниципальных инспекторов устанавливаются: Земельным Кодексом Российской Федерации; Лесным Кодексом Российской Федерации; ФЗ № 294; принимаемыми в соответствии с ФЗ № 294 нормативными правовыми актами Новоомского сельского поселения и иными нормативными правовыми актами.

1.6. Проверка проводится на основании распоряжения Главы Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Главы поселения). Распоряжения Главы поселения должны представляться специалисту первой категории по обеспечению деятельности администрации для регистрации в журнале регистрации распоряжений Главы поселения по хозяйственной деятельности администрации поселения.

1.7. Плановые проверки проводятся на основании разработанного органом муниципального контроля и (или) муниципальным инспектором плана, утвержденного Главой поселения в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

1.8. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок Глава поселения направляет проекты ежегодных планов проведения проверок в органы прокуратуры Омского района.

1.9. Пункт 1.8. вступает в силу с момента вступления в силу части 6. статьи 9. ФЗ № 294.

1.10. По результатам проверки органом муниципального контроля и (или) муниципальным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (далее – журнал) и составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена в соответствии с действующим законодательством ответственность, - в трех экземплярах.

1.11. По результатам проверки органом муниципального контроля и (или) муниципальным инспектором формируется дело в отношении проверяемого и обеспечивается его хранение. В дело прикладываются все имеющие отношение к проверке документы и сведения.

1.12. В случае необходимости согласования осуществления муниципального контроля с органом прокуратуры, по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых предполагается осуществить проверку, согласования осуществляется по заявлению о согласовании осуществления муниципального контроля с органом прокуратуры.

1.13. Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля регулируется также регламентами, принимаемыми в соответствии с настоящим положением.

1.14. Регламент может включать в себя следующие основные элементы:

1) последовательность действий и решений, необходимых для осуществления определенных полномочий возложенных на орган местного самоуправления, должностное лицо, муниципального служащего, ответственные за совершение действия или принятие решения;

2) сроки проведения отдельных действий и принятие решений;

3) нормативы (пределы) использования ресурсов, необходимых для совершения действия или принятия решения;

4) формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений в ходе выполнения возложенных полномочий;

5) процедуры рассмотрения жалоб, заявлений, обращений граждан и организаций;

6) процедуры доступа граждан и организаций к информации о деятельности органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, ответственных за совершение действия или принятие решения в пределах возложенных полномочий;

7) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение регламентов и возложенных полномочий.

1.15. Должностное лицо осуществляет организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации.

1.16. Информации поступившей в администрацию поселения по вопросам связанным с осуществлением муниципального контроля, а также к порядку рассмотрения информации предъявляются требования, предусмотренные ФЗ № 294 и ФЗ № 59-ФЗ.

1.17. Органы муниципального контроля и (или) муниципальные инспекторы подлежат привлечению к ответственности в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

 

 

Приложение №2

к Решению Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

от 30 сентября 2009 года № 30

 

Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель поселения на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

 

1. Общие положения

1. Административный регламент проведения проверки при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ (далее – ФЗ № 294), Положением о порядке организации и осуществлении муниципального контроля на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, Уставом Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, иными правовыми актами.

2. Регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых администрацией Новоомского сельского поселения (далее - администрация поселения) по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Новоомского поселения (далее - земельный контроль).

3. Задачей земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

4. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля за использованием земель на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – поселение), осуществляемого муниципальными земельными инспекторами в соответствии с действующим законодательством и настоящим регламентом.

5. Муниципальными земельными инспекторами являются муниципальные служащие поселения, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля.

6. Земельный контроль осуществляется за соблюдением:

1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

2) порядка переуступки права пользования землей;

3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

4) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

5) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

7. Земельный контроль осуществляется в порядке установленном статьей 72 Земельного Кодекса, ФЗ № 294 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Земельный контроль на территории поселения осуществляет администрация поселения в лице муниципального земельного инспектора, а при необходимости по распоряжению Главы Новоомского сельского поселения (далее – Глава поселения) во взаимодействии с иными муниципальными служащими и должностными лицами поселения, с органами государственной власти, осуществляющими земельный контроль в рамках своей компетенции, а также органами местного самоуправления Омского муниципального района Омской области (далее – Омский район) в рамках полномочий в сфере землепользования.

9. Объектами земельного контроля на территории поселения являются:

1) земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения и иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Омской области земельные участки;

2) земельные участки, собственность на которые не разграничена;

10. При осуществлении земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

11. Земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки, оформление ее результатов (составление актов проверок, вручение уведомлений о вызове в уполномоченный орган);

4) направление материалов проверок в уполномоченный орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель.

 

2. Порядок планирования и организации проведения выездных проверок

12. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой проверки, является распоряжение Главы поселения о проведении проверки, которым утверждаются годовой план проверок.

Подготовку распоряжения Главы поселения о проведении проверки, его согласование обеспечивает муниципальный земельный инспектор. Распоряжение Главы поселения о проведении проверки публикуется в Муниципальном вестнике муниципальным земельным инспектором.

14. Внеплановая проверка может проводиться только в случаях предусмотренных ФЗ № 294, а в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

15. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала внеплановой проверки, является распоряжение Главы поселения о проведении проверки в соответствии с пунктом 13 настоящего регламента.

16. Лица, в отношении которых проводится проверка по соответствующему земельному участку, уведомляются муниципальным земельным инспектором не позднее срока указанного в ФЗ № 294, а в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями не позднее 3 дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

17. Заверенная оттиском печати администрации поселения копия распоряжения о проведении проверки предъявляется руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину одновременно со служебным удостоверением.

18. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в трех экземплярах (лицу, в отношении которого проводится проверка по соответствующему земельному участку, в дело, ведение и хранение которого обеспечивает муниципальный земельный инспектор, и уполномоченному органу, осуществляющему государственный контроль за использованием и охраной земель) по форме согласно приложению № 3 к настоящему регламенту.

В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также соблюдаются требования статьи 16 ФЗ № 294, если проверка проводилась в отношении юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей.

К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка по соответствующему земельному участку, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

19. В течение двух недель со дня проведения проверки Глава поселения направляет материалы проверки в уполномоченный орган по осуществлению контроля за использованием и охраной земель для принятия соответствующих мер к нарушителю земельного законодательства.

20. В случае выявления признаков преступления, материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

 

3. Полномочия муниципального земельного инспектора

21. Муниципальный земельный инспектор осуществляет свою деятельность на основании распоряжений Главы поселения о проведении проверок (плановых и внеплановых), ФЗ № 294, настоящим регламентом и иным действующим законодательством Российской Федерации.

22. Муниципальный земельный инспектор имеет право в рамках своих полномочий по осуществлению земельного контроля в установленном порядке:

1) запрашивать и безвозмездно получать от граждан и организаций, в отношении которых проводится проверка по соответствующему земельному участку, необходимые для осуществления земельного контроля сведения и материалы о земельном участке, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты в части, относящейся к предмету проверки;

2) посещать при предъявлении распоряжения о назначении проверки и служебных удостоверений организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;

3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

4) осуществлять иные права в рамках муниципального земельного контроля.

23. Муниципальный земельный инспектор обязан:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в сфере землепользования;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями о назначении проверки;

4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;

5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;

7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;

8) осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок информирования об осуществлении земельного контроля

путем проведения плановых проверок

24. Для получения информации о процедурах осуществления земельного контроля плановых проверок заявители обращаются:

1) лично к Главе поселения (Омская область, Омский район, п. Новоомский, ул. Новая 1, кабинет Главы поселения);

2) по телефону в администрацию поселения (928-167);

3) в письменном виде почтой в администрацию поселения (644501, Омская область, Омский район, п. Новоомский, ул. Новая 1).

25. Информацию готовит муниципальный земельный инспектор, за исключением информации которую заявитель получил лично от Главы поселения.

26. Требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

27. Информирование заявителей организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2) публичное информирование.

28. Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

29. Индивидуальное устное информирование осуществляется муниципальным земельным инспектором при обращении заявителей за информацией лично или по телефону в установленные Главой поселения часы приема.

Муниципальный земельный инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя муниципальный земельный инспектор осуществляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, муниципальный земельный инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

30. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или вручением лично под роспись о получении ответа заявителем.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя за подписью Главы поселения.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

Если для рассмотрения обращения заявителя необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен Главой поселения. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения заявителя, составляет не более чем 30 дней.

31. Публичное письменное информирование обеспечивается муниципальным земельным инспектором и осуществляется специалистом первой категории по обеспечению деятельности администрации путем публикации информационных материалов в газете Муниципальный вестник или посредством обнародования на информационных досках не реже одного раза в полугодие.

32. При ответе на телефонные звонки муниципальный земельный инспектор, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования муниципальный земельный инспектор, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) муниципальный земельный инспектор, осуществляющий прием и информирование, дают ответ в установленном порядке. Если факты, содержащиеся в обращении заявителя, требуют дополнительной проверки, муниципальный земельный инспектор может предложить заявителю обратиться письменно.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде Главе поселения и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Проект ответа подготавливает муниципальный земельный инспектор, подписывает Глава поселения.

Муниципальный земельный инспектор, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Муниципальный земельный инспектор, осуществляющий прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления земельного контроля и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе осуществления земельного контроля

33. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия муниципального земельного инспектора в досудебном и судебном порядке.

34. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) муниципального земельного инспектора Главе поселения в устной или письменной форме.

35. Обращение должно содержать следующую информацию:

1) фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения;

2) должность, фамилию, имя и отчество муниципального земельного инспектора (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

3) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

4) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

36. Рассмотрение письменного обращения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

6. Заключительные положения

37. Срок проведения проверки устанавливается ФЗ № 294 и иными нормативными правовыми актами. Срок проведения проверки в отношении граждан совпадает со сроком проведения проверки в отношении юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей.

38. Финансирование деятельности по осуществлению земельного контроля осуществляется за счет средств бюджета поселения на очередной финансовый год.

39. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена в срок указанный ФЗ № 294..

40. Материалы проверок формируются муниципальным земельным инспектором из подлинных документов либо их копий, заверенных оттиском печати администрации поселения, в хронологическом и логическом порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.

41. Муниципальный земельный инспектор, ответственный за осуществление земельного контроля, несет персональную ответственность.

 

 

Приложение №3

к Решению Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

от 30 сентября 2009 года № 30

 

Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

 

1. Общие положения

1. Административный регламент проведения проверки при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - регламент) разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294), Положением о порядке организации и осуществлении муниципального контроля на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, Уставом Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, иными правовыми актами.

2 Настоящий административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – регламент) устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории поселения.

3. Целью муниципального лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

4. Муниципальный лесной контроль и надзор на территории поселения осуществляет администрация поселения в лице муниципального лесного инспектора, а при необходимости по распоряжению Главы Новоомского сельского поселения (далее – Глава поселения) во взаимодействии с иными муниципальными служащими и должностными лицами поселения, с органами государственной власти, осуществляющими лесной контроль в рамках своей компетенции, а также органами местного самоуправления Омского муниципального района Омской области (далее - Омский район).

5. Муниципальный лесной контроль и надзор – единая система контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

6. Муниципальными лесными инспекторами являются муниципальные служащие поселения, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального лесного контроля.

7. Объектом муниципального лесного контроля и надзора на территории поселения являются лесные участки в лесах поселения.

8. Лесной контроль осуществляется за:

1) соблюдением требований законодательства по использованию лесных участков, в том числе для рекреационной деятельности, предоставленных в установленном порядке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам;

2) соблюдением требований действующего законодательства по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;

3) соблюдением правил лесопользования и пребывания граждан в городских лесах;

4) соблюдением требований действующего законодательства по обеспечению порядка проведения на участках городских лесов строительных работ, прокладки коммуникаций, строительства линейных объектов, иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;

5) соблюдением требований действующего законодательства по ведению лесного хозяйства и выполнению лесохозяйственных мероприятий.

9. Лесной контроль осуществляется в порядке установленном статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации, ФЗ № 294 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Лесной контроль осуществляется в следующей последовательности:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки, оформление ее результатов (составление актов проверок, вручение уведомлений о вызове в уполномоченный орган);

4) направление материалов проверок в уполномоченный орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель.

 

2. Порядок планирования и организации проведения выездных проверок

11. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

12. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой проверки, является распоряжение Главы Новоомского сельского поселения (далее – Глава поселения) о проведении проверки, которым утверждаются годовой план проверок.

Подготовку распоряжения Главы поселения о проведении проверки, его согласование обеспечивает муниципальный лесной инспектор. Распоряжение Главы поселения о проведении проверки публикуется в Муниципальном вестнике муниципальным лесным инспектором.

13. Внеплановая проверка может проводиться только в случаях предусмотренных ФЗ № 294, а в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

14. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала внеплановой проверки, является распоряжение Главы поселения о проведении проверки в соответствии с пунктом 12 настоящего регламента.

15. Лица, в отношении которых проводится проверка уведомляются муниципальным лесным инспектором не позднее срока указанного в ФЗ № 294, а в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями не позднее 3 дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

16. Заверенная оттиском печати администрации поселения копия распоряжения о проведении проверки предъявляется руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину одновременно со служебным удостоверением.

17. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения лесного законодательства (далее - акт) в трех экземплярах (лицу, в отношении которого проводится проверка, в дело, ведение и хранение которого обеспечивает муниципальный лесной инспектор, и уполномоченному органу, осуществляющему государственный лесной контроль и надзор).

В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений лесного законодательства, а также соблюдаются требования статьи 16 ФЗ № 294, если проверка проводилась в отношении юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей.

К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

18. В течение двух недель со дня проведения проверки Глава поселения направляет материалы проверки в уполномоченный орган по осуществлению лесного контроля и надзора для принятия соответствующих мер к нарушителю лесного законодательства.

19. В случае выявления признаков преступления, материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

 

3. Полномочия муниципального лесного инспектора

20. Муниципальный лесной инспектор осуществляет свою деятельность на основании распоряжений Главы поселения о проведении проверок (плановых и внеплановых), ФЗ № 294, настоящим регламентом и иным действующим законодательством Российской Федерации.

21. Муниципальный лесной инспектор имеет право в рамках своих полномочий по осуществлению лесного контроля в установленном порядке:

1) запрашивать и безвозмездно получать от граждан и организаций, в отношении которых проводится проверка, необходимые для осуществления лесного контроля сведения и материалы, в том числе документы, удостоверяющие права на объекты, относящиеся к предмету проверки;

2) посещать при предъявлении распоряжения о назначении проверки и служебных удостоверений организации и объекты, обследовать объекты, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;

3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении лесного законодательства;

4) осуществлять иные права в рамках муниципального лесного контроля.

22. Муниципальный лесной инспектор обязан:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в сфере лесопользования;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями о назначении проверки;

4) посещать объекты физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;

5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;

7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;

8) осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

 

4. Порядок информирования об осуществлении лесного контроля путем проведения плановых проверок

23. Для получения информации о процедурах осуществления лесного контроля плановых проверок заявители обращаются:

1) лично к Главе поселения (Омская область, Омский район, п. Новоомский, ул. Новая 1, кабинет Главы поселения);

2) по телефону в администрацию поселения (928-167);

3) в письменном виде почтой в администрацию поселения (644501, Омская область, Омский район, п. Новоомский, ул. Новая 1).

24. Информацию готовит муниципальный лесной инспектор, за исключением информации которую заявитель получил лично от Главы поселения.

25. Требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

26. Информирование заявителей организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2) публичное информирование.

27. Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

28. Индивидуальное устное информирование осуществляется муниципальным лесным инспектором при обращении заявителей за информацией лично или по телефону в установленные Главой поселения часы приема.

Муниципальный лесной инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя муниципальный лесной инспектор осуществляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, муниципальный лесной инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

29. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или вручением лично под роспись о получении ответа заявителем.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя за подписью Главы поселения.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

Если для рассмотрения обращения заявителя необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен Главой поселения. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения заявителя, составляет не более чем 30 дней.

30. Публичное письменное информирование обеспечивается муниципальным лесным инспектором и осуществляется специалистом первой категории по обеспечению деятельности администрации путем публикации информационных материалов в газете Муниципальный вестник или посредством обнародования на информационных досках не реже одного раза в полугодие.

31. При ответе на телефонные звонки муниципальный лесной инспектор, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования муниципальный лесной инспектор, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) муниципальный лесной инспектор, осуществляющий прием и информирование, дают ответ в установленном порядке. Если факты, содержащиеся в обращении заявителя, требуют дополнительной проверки, муниципальный лесной инспектор может предложить заявителю обратиться письменно.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде в Главе поселения и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Проект ответа подготавливает муниципальный лесной инспектор, подписывает Глава поселения.

Муниципальный лесной инспектор, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Муниципальный лесной инспектор, осуществляющий прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления лесного контроля и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления лесного контроля

32. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия муниципального лесного инспектора в досудебном и судебном порядке.

33. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) муниципального лесного инспектора Главе поселения в устной или письменной форме.

34. Обращение должно содержать следующую информацию:

1) фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения;

2) должность, фамилию, имя и отчество муниципального лесного инспектора (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

3) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

4) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

35. Рассмотрение письменного обращения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

6. Заключительные положения

36. Срок проведения проверки устанавливается ФЗ № 294 и иными нормативными правовыми актами. Срок проведения проверки в отношении граждан совпадает сроку проведения проверки в отношении юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей.

37. Финансирование деятельности по осуществлению лесного контроля осуществляется за счет средств бюджета поселения на очередной финансовый год.

38. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена в срок указанный ФЗ № 294..

39. Материалы проверок формируются муниципальным лесным инспектором из подлинных документов либо их копий, заверенных оттиском печати администрации поселения, в хронологическом и логическом порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.

40. Муниципальный лесной инспектор, ответственный за осуществление лесного контроля, несет персональную ответственность.