Версия для
слабовидящих

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

Постановление № 259 от 27.12.2022

ОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Администрация Новоомского сельского поселения


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

  27.12.2022 № 259

 Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

 

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 8, части 1 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Омской области от 24.09.2015 №1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области», Законом Омской области от 09.03.2007 №874 – ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Омской области», руководствуясь Уставом Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Омский муниципальный вестник», разместить на официальном сайте Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава сельского поселения                                                                 А.В.Лен


Приложение

к Постановлению Администрации Новоомского сельского поселения

27.12.2022  № _259

 

 

                      

                    

Местные нормативы градостроительного проектирования на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

 

 

 

 

 

 

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1  ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Обеспеченность – показатель, характеризующий наличие и параметры объектов местного значения, подлежащих нормированию.

Территориальная доступность – показатель, характеризующий затраты времени на передвижение до объектов местного значения, подлежащих нормированию.

Пешеходная доступность – показатель, характеризующий затраты времени на достижение объекта нормирования от дома при пешеходном движении со средней скоростью 3,5 км/ч в условиях стандартной для данной местности погоды.

Транспортная доступность – показатель, характеризующий затраты времени на преодоление расстояния от дома до объекта нормирования при помощи общественного транспорта (при средней скорости движения 40 км/ч) без учета времени ожидания на остановочных пунктах.

Место хранения транспортного средства – здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей, мототранспортных средств, велосипедов, средств индивидуальной мобильности. Временное хранение подразумевает хранение (стоянку) не более 12 часов (гостевые стоянки), постоянное – более 12 часов.

Озеленение земельного участка – части земельного участка, которые не заняты тротуарами или проездами, не оборудованы георешетками и иными видами укрепления газонов и при этом покрыты зелеными насаждениями (древесной, кустарниковой и травянистой растительностью), вне границ охранных зон объектов коммунального обслуживания, если иное не предусмотрено режимами использования земельных участков в границах указанных охранных зон. К озеленению земельного участка могут относиться искусственные водные объекты в случае, если их площадь составляет не более 50% от площади необходимого озеленения земельного участка.

Озелененные территории общего пользования – общедоступные территории, используемые в рекреационных целях населением (парки, в т. ч. тематические, скверы, сады, бульвары, пешеходные улицы, набережные, места массового кратковременного отдыха, благоустроенные пляжи, места массовой околоводной рекреации), предназначенные для организации отдыха, культурно-просветительской, физкультурно-оздоровительной деятельности. Доля озеленения парков культуры и отдыха, тематических парков, скверов должна составлять не менее 70 %.

Места массовой околоводной рекреацииместа отдыха, создаваемые в рекреационных зонах с использованием акваторий водных объектов.

1.2  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Местные нормативы градостроительного проектирования разработаны на основании пункта 2 части 1 статьи 8, части 1 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Области нормирования приняты в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Омской области.

Расчетные показатели обеспеченности объектами местного значения выражены в виде:

-     удельной мощности какого-либо вида инфраструктуры, приходящейся на единицу населения или единицу площади; в отдельных случаях показатель обеспеченности населения объектами выражен отношением количества объектов определенного типа к территории муниципального образования;

-     удельного размера земельного участка, приходящегося на единицу мощности объекта определенного вида.

Расчетные показатели обеспеченности населения объектами определяют минимальные значения.

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения выражены в виде пешеходной и транспортной доступности.

Расчетные показатели в отношении объектов местного значения учитывают предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов, которые установлены региональными нормативами градостроительного проектирования Омской области.

Значения расчетных показателей учитывают предпочтения населения относительно развития территории, выявленные в ходе социологического исследования по выявлению общественного запроса на улучшение качества жизнеустройства, проведенного при подготовке настоящих местных нормативов градостроительного проектирования.

По вопросам, не урегулированным в настоящих нормативах, следует применять нормативные и нормативно-технические документы, действующие на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», иные федеральные нормативные правовые акты, а также нормативные правовые акты, действующие на территории Омской области.

1.3 РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО   УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБЪЕКТАМИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ И РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Местные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности в отношении объектов местного значения в области автомобильных дорог, в области благоустройства территории, организации массового отдыха населения.

1.3.1  В области автомобильных дорог

Таблица 1 – Расчетные показатели для объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для движения транспортных средств

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения

Расчетное количество индивидуальных легковых автомобилей на расчетный срок, автомобилей на 1000 человек

330

Велосипедные дорожки

Протяженность велосипедных дорожек в границах населенного пункта с численностью населения 6000 человек и более,

км на количество проживающих

1 км на каждые 2000 человек;

 

Примечания:

1. В случае если существующий уровень обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями в муниципальном образовании достиг значения от 300 до 350 индивидуальных легковых автомобилей на 1000 человек, для получения прогнозного расчетного показателя необходимо существующий уровень обеспеченности увеличить на 30%.

2. В случае если существующий уровень обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями в муниципальном образовании достиг значения от 351 до 450 индивидуальных легковых автомобилей на 1000 человек, для получения прогнозного расчетного показателя необходимо существующий уровень обеспеченности увеличить на 15%.

Таблица 2 – Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности местами постоянного хранения индивидуальных транспортных средств

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Места постоянного хранения индивидуального автотранспорта при размещении многоквартирного дома

Общая обеспеченность местами постоянного хранения для многоквартирного дома, мест

1 на 150 кв. м общей площади жилых помещений

Таблица 3 – Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности местами временного хранения легковых автомобилей у объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого, производственного и коммунального назначения

Наименование объекта

Значение расчетного показателя,

мест

Группа 1

Дошкольные образовательные организации

1–2 на 100 мест

Общеобразовательные организации

0,5–1 на 100 мест

Организации дополнительного образования

1–2 на 100 мест

Образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального и высшего образования

3–5 на 100 студентов очной формы обучения

Объекты культурно-досугового (клубного) типа (учреждения культуры клубного типа, многофункциональные культурные центры, дома народного творчества, дворцы культуры и пр.). Зрелищные организации (театры, концертные залы, филармонии, цирки, кинотеатры и пр.)

9–13 на 100 мест

Объекты культурно-просветительного назначения (библиотеки, музеи, выставочные залы и пр.)

1 на 100 кв. м общей площади

Спортивные сооружения с единовременной пропускной способностью более 100 человек

5-6 на 100 единовременных посетителей

Спортивные сооружения с трибунами вместимостью более 300 зрителей

4-5 на 100 мест на трибунах

Парки культуры и отдыха. Тематические парки.

Благоустроенные пляжи, места массовой околоводной рекреации

3-5 на 1 га территории парка

Кладбища

0,8 на 1 га территории кладбища

Лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях

4-6 на 100 коек

Лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях

2-4 на 100 посещений

Группа 2 [5]

Гостиницы

7 на 100 мест

Предприятия общественного питания и бытового обслуживания, торговые и торгово-развлекательные объекты в первых этажах жилых зданий

2 на 100 кв. м общей площади

Предприятия общественного питания и бытового обслуживания, торговые и торгово-развлекательные объекты

2,5 на 100 кв. м п общей площади

Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы, базы кратковременного отдыха

10 на 100 мест

Административные и офисные объекты

1 на 100 кв. м общей площади

Иные объекты, в том числе помещения без конкретного функционального назначения

2,5 на 100 кв. м общей площади

Объекты производственного и коммунального назначения

16 на 100 человек, работающих в двух смежных сменах

Примечания:

1. Для отдельно стоящих объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения с одной функцией количество мест временного хранения легковых автомобилей рассчитывается исходя из общей площади здания.

2. Для многоквартирных домов со встроенными, пристроенными, встроенно-пристроенными помещениями количество мест временного хранения легковых автомобилей определяется как сумма мест временного хранения легковых автомобилей, рассчитанных отдельно исходя из общей площади жилых помещений и площади нежилых помещений с учетом их функционального назначения. В случае если функциональное назначение нежилых помещений не указано количество мест временного хранения легковых автомобилей определяется исходя из нормы 3 места на 100 кв. м площади нежилых помещений.

3. Для нежилых зданий, сочетающих в себе несколько функций, количество мест временного хранения легковых автомобилей определяется как сумма мест временного хранения легковых автомобилей, рассчитанных отдельно для каждой функции исходя из площади нежилых помещений таких функций.

4. До 80% расчетного количества мест временного хранения легковых автомобилей для объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения могут быть обеспечены за счет свободного использования мест постоянного хранения легковых автомобилей многоквартирного дома, при условии размещения объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения в первых этажах этого многоквартирного дома.

5. Для объектов группы «2» 50% расчетного количества мест временного хранения легковых автомобилей должно быть расположено в границах земельного участка таких объектов. Прочие - не далее 250 м от объекта.

6. Минимальные значения расчетного показателя обеспеченности местами временного хранения принимаются для сельских населенных пунктов. Максимальные значения данного показателя принимаются для городских населенных пунктов. Для всех населенных пунктов Омского муниципального района значения расчетного показателя обеспеченности местами временного хранения принимаются по максимальным значениям.

1.3.2 В области благоустройства территории, организации массового отдыха населения

Таблица 4 – Расчетные показатели в области благоустройства территории, организации массового отдыха населения

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Озелененные территории общего пользования

Суммарная площадь озелененных территорий общего пользования, кв. м на человека

14,5

в том числе:

 

 

парки

Уровень обеспеченности, объектов на поселение

1

сады

Уровень обеспеченности, объектов на поселение

1

скверы

Уровень обеспеченности, объектов на 1 тыс. человек

1

Транспортная доступность, мин

16

детские игровые площадки

Уровень обеспеченности, объектов на 200 человек

1

Пешеходная доступность, мин

140

Размер земельного участка,

кв. м на 1 человека

0,7

Таблица 5 – Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности площадками придомового благоустройства и озеленением земельного участка

 

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя,

единица измерения

Значение расчетного показателя

Многоквартирные жилые дома

 

Суммарная площадь площадок придомового благоустройства ,

кв. м на 100 кв. м общей площади жилых помещений

4,4

Суммарная площадь озеленения земельного участка, кв. м на 100 кв. м общей площади жилых помещений

12

Парки культуры и отдыха.

Тематические парки. Скверы

Доля озеленения земельного участка, %

70

Примечания:

1. К площадкам придомового благоустройства относятся: площадки для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста, площадки для отдыха взрослого населения, площадки для хозяйственных целей.

2. Обеспеченность площадками придомового благоустройства предусматривается в границах земельного участка обеспечиваемого объекта.

3. Не более 70 % озеленения на земельном участке может размещаться на застроенных частях земельного участка (в том числе на надземных частях зданий и сооружений) не выше отметки второго надземного этажа здания, при условии размещения не менее 20% озеленения при толщине грунтового слоя не менее 1,0 метра и не более 50% озеленения при толщине грунтового слоя менее 0,3 м.

4. Площадь озеленения земельного участка может быть уменьшена не более чем на 25% от расчетной площади в случае, если в границах элемента планировочной структуры на расстоянии не более 200 м от многоквартирных жилых домов сформирован земельный участок для существующих озелененных территорий общего пользования. Земельный участок для озелененных территорий общего пользования должен отвечать следующим требованиям:

– площадь земельного участка должна быть не менее значения, на которое сокращена площадь озеленения земельного участка многоквартирного жилого дома;

– земельный участок должен быть расположен вне границ охранных зон объектов коммунального обслуживания, если иное не предусмотрено режимами использования земельных участков в границах указанных охранных зон.

В случае обоснования сокращения озеленения земельных участков нескольких многоквартирных жилых домов площадь земельного участка озелененной территорий общего пользования должна быть не менее суммарного значения, на которое сокращена площадь озеленения многоквартирных жилых домов.

5. Значение расчетного показателя применимо только для отдельно стоящих объектов. В случае если объекты размещаются во встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных жилых домов озеленение земельного участка объекта капитального строительства рассчитывается только исходя из общей площади жилых помещений многоквартирного жилого дома.

 

 

2     МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2.1 РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА, ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ И ИНЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

2.1.1  Административно-территориальное устройство

В соответствии с Законом Омской области от 30.07.2004 № 548-ОЗ «О границах и статусе муниципальных образований Омской области» в состав Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области входит 4 населенных пунктов:

       - п. Новоомский – 565,9 Га

- д. Калачево – 55,8 га;

- д. Путинцево – 35,7 га;

- станция Фадино – 26,4 га.

2.1.2   Природно-климатические условия

       Территория Новоомского сельского поселения по СНиП 23-01-99* «Строительная климатология» относится к строительно-климатическому району I-В. Климат рассматриваемой территории резко континентальный. Температурный режим района обусловлен циркуляционными процессами атмосферы. Основные особенности его – суровая, продолжительная зима, сравнительно короткое, но жаркое лето, короткие переходные сезоны – весна и осень, поздние весенние и ранние осенние заморозки, резкие колебания температуры в течение года, месяца и суток.

Средняя температура января -17,5-19,5°С, июля +(18,5-19,5)°С. Для температурного режима характерны холодная зима, теплое лето. Вегетационный период в среднем 155-160 дней. Сумма активных температур составляет 1900-2100. Радиационный баланс составляет 4140 МДж/м2 в год.

Количество выпадающих за год осадков равно в среднем около 350 мм.

Мощность снежного покрова составляет 25-35 см, почва промерзает до глубины 140-185 см. Поэтому естественные условия для озимых культур неблагоприятны. Весенние заморозки заканчиваются, как правило, в конце мая, а осенние начинаются в среднем 15 сентября. Ресурсы тепла и влаги лесостепной зоны обеспечивают высокие урожаи зерновых.

В зимнее время преобладают юго-западные и южные ветры. Средняя скорость ветра– 4- 5 м/сек. Летом преобладают северные и северо-западные ветры со средней скоростью 3-4 м/сек. Наименее ветреным является август, а наиболее ветреным – май.

Сильные ветры наиболее вероятны при часто встречающихся направлениях, а слабые характерны для румбов с малой повторяемостью. К числу неблагоприятных климатических явлений относятся туманы, метели, пыльные бури.

Сумма средних суточных температур за период с температурой выше 10°С составляет 18,5-20,5°С, продолжительность этого периода в среднем 120-130 дней. Период со среднесуточной температурой воздуха выше 15°С длится 70-80 дней. Наступление периода с устойчивой среднесуточной температурой воздуха выше 5° (условное начало вегетационного периода) приходится на последнюю пятидневку апреля. Продолжительность вегетационного периода составляет 155-160 дней. Обеспеченность растений влагой в районе характеризуется гидротермическим коэффициентом 1,0-1,2, который указывает на удовлетворительную в среднем влагообеспеченность в период активной вегетации. Ко времени сева яровых в большинстве лет запасы влаги в почве бывают достаточными. Так, в среднем за много лет они составляют 35-40 мм в пахотном слое и 120-140 мм в метровом слое почвы.

Удовлетворительные запасы влаги бывают во время колошения и цветения зерновых – в среднем около 20-30 мм в пахотном слое почвы и 110-130 мм в метровом.

Атмосферные засухи (суховеи) – довольно частое явление. Слабые и средней интенсивности засухи наблюдаются ежегодно; продолжительность их за теплый период бывает в среднем до 7 дней средней интенсивности и до 21 дня слабой.

Таким образом, суровые зимние условия способствуют максимальной теплоизоляции зданий, при максимальном снегопереносе возникает необходимость снегозащиты путей сообщения. Положительная сторона климата – обилие солнечного света и тепла в период вегетации, что в значительной мере компенсирует краткость периода положительных температур и ускоряет вегетацию растений. Комфортный период для проведения отдыха в среднем длится до 150 дней, при этом зимняя рекреация составляет 50-65 дней, а летняя – 80-90 дней.

2.1.3  Население

Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области по состоянию на 01.01.2022 численность населения Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области составила 6360 тыс. человек.

Таблица 5 – Численность населения Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 01.01.2022 года в разрезе населенных пунктов

Наименование населенного пункта

Общая численность постоянного населения, человек

 
 

Поселок Новоомский

5315

 

деревня Путинцево

425

 

деревня Калачево

370

 

станция Фадино

240

 

Всего, человек:

6360

 

 

2.2 ОБОСНОВАНИЕ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2.2.1  В области автомобильных дорог

Уровень обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями принят с учетом усредненных данных о количестве зарегистрированных автомобилей на территории Омской области.

Общая потребность в местах постоянного хранения для многоквартирного дома и временного хранения для объектов обслуживания принята исходя из прогнозируемого уровня обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями при условии, что каждый автомобиль обеспечен местом для стоянки. Нормирование данного расчетного показателя на единицу площади позволяет производить расчет унифицированно для объектов различного класса, независимо от сложившейся обеспеченности жилой площади на человека.

2.2.2  В области благоустройства территории и организации массового отдыха населения

Значения расчетных показателей установлены с учетом климатических особенностей Новоомского сельского поселения в соответствии с СП 131.13330.2020 «СНиП 23-01-99 Строительная климатология», принадлежности его территории к лесостепной зоне, наличия водных природных ресурсов.

Значения расчетных показателей установлены с учетом потребности в парках, местах для занятий на открытом воздухе физической культурой и спортом, пешеходных зонах, выявленной в ходе социологического исследования по выявлению общественного запроса на улучшение качества жизнеустройства, проведенного в ходе подготовки настоящих местных нормативов градостроительного проектирования.

Расчетный показатель минимально допустимого размера земельного участка для размещения детской игровой площадки установлен с учетом сложившейся практики проектирования таких объектов.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности площадками придомового благоустройства и озеленением земельного участка установлены с учетом результатов социологического исследования по выявлению общественного запроса на улучшение качества жизнеустройства в муниципальных образованиях Омской области, проведенного в ходе подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования Омской области.

3. ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Действие местных нормативов градостроительного проектирования распространяется на всю территорию муниципального образования.

Местные нормативы градостроительного проектирования обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности на территории муниципального образования независимо от их организационно-правовой формы.

Местные нормативы градостроительного проектирования распространяются только на вновь разрабатываемую градостроительную и иную документацию, а также проекты внесения изменений в такую документацию.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения, установленные настоящими нормативами градостроительного проектирования, применяются в соответствии с настоящим разделом.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения, принятые равными предельным значениям расчетных показателей региональных нормативов градостроительного проектирования Омской области, применяются в соответствии с правилами и областью применения указанных региональных нормативов.

При разработке генерального плана расчетные показатели применяются для определения параметров функциональных зон, характеристик и местоположения объектов местного значения.

При разработке правил землепользования и застройки в случае, если в границах При разработке правил землепользования и застройки расчетные показатели применяются для установления предельных размеров земельных участков в градостроительных регламентах. В случае, если в правилах землепользования и застройки определены территории, в границах которых запланирована деятельность по комплексному развитию, расчетные показатели применяются для определения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

При разработке документации по планировке территории расчетные показатели применяются для определения характеристик планируемого развития территории, в том числе плотности и параметров застройки территории, характеристик планируемых к размещению объектов капитального строительства, размеров земельных участков.

При выдаче разрешения на строительство расчетные показатели применяются для проведения проверки соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

При выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства расчетные показатели применяются для подготовки комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в его предоставлении.

При разработке правил благоустройства территории расчетные показатели применяются для установления норм и правил благоустройства, в том числе требований к проектам благоустройства.

При организации конкурсов на разработку документации архитектурно-строительного проектирования, проектов благоустройства расчетные показатели применяются для установления требований к проектным решениям по развитию территории и размещению объектов, содержащихся в конкурсной документации.

При разработке проектной документации, проектов благоустройства расчетные показатели применяются для установления параметров и характеристик территорий, зданий и сооружений.

При комплексном развитии территории расчетные показатели применяются для определения характеристик планируемого развития территории, в том числе параметров застройки территории, видов разрешенного использования и размеров земельных участков в решениях органа местного самоуправления о комплексном развитии, в документации по планировке территории комплексного развития.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.2020 № 2122 «О расчетных показателях, подлежащих установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования».

Приказ Минэкономразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования».

Закон Омской области от 09.03.2007 № 874-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Омской области».

Закон Омской области от 15.10.2003 № 467-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Омской области и порядке его изменения».

Закон Омской области от 30.07.2004 № 548-ОЗ «О границах и статусе муниципальных образований Омской области».

Приказ Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 08.07.2019 № 1-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области».

Устав Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

            СП 131.13330.2020 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология