ОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Администрация Новоомского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.06.2022 № 112
Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
ВРИО Главы сельского поселения А.А. Ерыгин
Приложение
к постановлению администрации Новоомского сельского поселения 29.06.2022 № 112
Порядок предоставления субсидии
на иные цели муниципальным бюджетным и автономным
учреждениям Новоомского сельского поселения
Омского муниципального района Омской области
I. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Порядок), определяет цели, объем и условия предоставления субсидий на иные цели, (далее - субсидии на иные цели) бюджетному и автономному учреждению (далее - учреждение).
1.2. В соответствии с настоящим порядком субсидии на иные цели предоставляются органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - учредитель), учреждению:
- на капитальный ремонт и приобретение особо ценного движимого имущества, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
- на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
- на погашение кредиторской задолженности учреждения, образовавшейся в результате неисполнения в предыдущих отчетных годах обязательств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия;
- на реализацию мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также основных мероприятий в составе муниципальных программ, не включаемые в муниципальное задание;
- на иные расходы, не относящиеся к подлежащим исполнению в денежной форме публичным обязательствам перед физическим лицом, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием.
Приобретение имущества, не относящегося к особо ценному движимому имуществу в соответствии с постановлением Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района от 09.12.2019 № 255 «Об утверждении Порядка определения видов и перечня особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области», за счет субсидии не допускается.
1.3. Результаты предоставления субсидии на иные цели и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих государственных (муниципальных) программ, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов, (при возможности такой детализации), должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных, региональных и муниципальных программ (проектов) (при наличии в государственных (муниципальных) программах результатов реализации таких программ).
2.1. Субсидии на иные цели предоставляются учредителем в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных учредителю как распорядителю средств бюджета сельского поселения на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, на основании заключенного между учредителем и учреждением соглашения о предоставлении субсидий из бюджета сельского поселения бюджетному и автономному учреждению на иные цели (далее - соглашение)
Соглашение заключается после утверждения и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и заключается на текущий финансовый год и плановый период.
2.2. Соглашение между учредителем и учреждением заключается в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета сельского поселения муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии (далее - типовая форма), утвержденной распоряжением администрации Новоомского сельского поселения.
2.3. В случае предоставления субсидии на иные цели учреждению в целях достижения результатов региональных проектов (программ), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов (программ), государственных (муниципальных) программ (при наличии в государственных (муниципальных) программах результатов реализации таких программ), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также иные межбюджетные трансферты, соглашение между ГРБС и учреждением заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии типовой формой, установленной Министерством Финансов Российской Федерации.
2.4. Перечисление субсидий на иные цели осуществляется учредителем на лицевой счет, открытый Учреждению в органах федерального казначейства Омской области для учета операций с субсидиями на иные цели.
2.5. Перечисление субсидии учредителем производится в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета сельского поселения. Предложения по формированию кассового плана исполнения бюджета сельского поселения учредитель формирует на основе календарного плана предоставления субсидии, установленного в соглашении.
В случае проведения учреждением процедур закупки товаров (работ, услуг) перечисление субсидии осуществляется на основании заключенных учреждением соответствующих контрактов (договоров).
Перечень документов, необходимых для перечисления субсидии устанавливается соглашением.
2.6. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, либо принятие решения о предоставлении субсидии на иные цели, должно соответствовать следующим требованиям:
- требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- требование об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет сельского поселения, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации,
- требование об отсутствии у учреждения погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.7. Предложения по объему субсидий на очередной финансовый год и на плановый период, используемые при формировании проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, представляются учреждением учредителю в сроки, установленные Планом мероприятий по разработке проекта бюджета Розовского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
В составе предложений учреждение предоставляет финансово экономического обоснование, которое должно содержать:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на иные цели, включая расчет -обоснование суммы субсидии на иные цели, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
- предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение ремонта;
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является осуществление указанных выплат;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии на иные цели.
2.8. Учредитель рассматривает представленные документы учреждения на предоставление субсидии на иные цели в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления. В случае наличия замечаний учредитель направляет финансово-экономическое обоснование в учреждение на доработку. Срок доработки учреждением обоснования - 3 (три) рабочих дня со дня направления учредителем замечаний.
2.9. Несоответствие представленных учреждением документов требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, являются основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии на иные цели.
2.10. Учредитель рассматривает вопрос об изменении размера предоставляемой субсидии на иные цели учреждению в следующих случаях:
- увеличения или уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- выявление дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих расчетов и финансово - экономических обоснований при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- выявление необходимости перераспределения объемов субсидии на иные цели между учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- выявление невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.
2.11. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.2 раздела I Порядка, учреждение вправе обращаться к учредителю с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии на иные цели, оформленным в соответствии с пунктом 2.7 раздела II Порядка. Срок рассмотрения предложения учредителем - 5 (пять) рабочих дней со дня поступления предложения.
2.12. Согласованное предложение оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью ранее заключенного соглашения.
2.13. Возврат неиспользованных на начало очередного финансового года остатков средств, предоставленных из бюджета сельского поселения в форме субсидий осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Новоомского сельского поселения.
2.14. Возврат сумм дебиторской задолженности прошлых лет, поступивших в текущем финансовом году, подлежат перечислению в бюджет сельского поселения в порядке, установленном постановлением Администрации Новоомского сельского поселения.
2.15. В случае возникновения у учреждения экономии средств в результате заключения контрактов (договоров) учредитель вносит соответствующие изменения в соглашение, при этом лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии и бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете сельского поселения на предоставление учреждениям субсидии, подлежат сокращению в соответствии с размером образовавшейся экономии. При предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций), а также средства областного бюджета, предоставляемые в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом (государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями), внесение изменения в соглашение, а также уменьшение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и бюджетных ассигнований осуществляются в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления соответствующих средств из федерального бюджета (государственного внебюджетного фонда, государственной корпорации).
2.16. Орган-учредитель имеет право досрочного прекращения соглашения в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением.
2.17. Учреждение не имеет право досрочного прекращения соглашения в одностороннем порядке.
2.18. Соглашение между учредителем и учреждением в том числе должно предусматривать план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
3.1. Учреждение ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет учредителю отчет об использовании субсидии в сроки и по формам, установленным в Соглашении:
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении значений результатов использовании субсидии;
иные отчеты, если органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя принято решение об их представлении.
3.2. При предоставлении субсидий федеральным бюджетным
учреждениям, осуществляющим функции и полномочия главного
распорядителя и получателя средств федерального бюджета, отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.3. Отчеты представляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1-е число квартала, следующего за отчетным.
3.4. Формы отчетов устанавливаются соглашением.
4.1. Контроль за целевым использованием субсидий на иные цели, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляется учредителем или учреждением, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, заключенным соглашением, в том числе и посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Для осуществления контроля за целевым использованием субсидий на иные цели учредитель или учреждение, осуществляющее в установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации вправе:
- запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением учреждением цели и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и заключенным соглашением;
- изменять условия соглашения, включая уменьшение размера субсидии, а также увеличение размера субсидии, при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, и при условии предоставления учреждением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данных изменений;
4.3. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход бюджета сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии на иные цели, несет получатель субсидии на иные цели.