Версия для
слабовидящих

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

Постановление № 142 от 28.07.2020

ОМСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН ОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

     Администрация Новоомского сельского поселения


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.07.2020 № 142

 Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

 

 

Руководствуясь частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

        

1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Омский муниципальный вестник» и разместить в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.       

 

 

  Глава сельского поселения                                                                      А.В. Лен

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации Новоомского сельского поселения

28.07.2020 № 142

 

Порядок

установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

 

1. Общие положения

 

         1.1.   Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Новоомского сельского поселения (далее именуется – Порядок) разработан на основании главы 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории поселения, порядок образования и деятельности технической комиссии и распространяется на случаи, предусмотренные частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

         1.2.   Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:

         -        устранения нарушения законодательства о градостроительстве;

         -        определения круга лиц, которым причинён вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причинённого вреда;

         -        определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительстве, и обстоятельств, указывающих на их виновность;

         -        обобщения и анализа, установленных причин нарушения законодательства о градостроительстве в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;

         -        использование материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительстве при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов;

         -        определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности граждан.

Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.

 

2. Порядок формирования и работы технической комиссии для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

 

         2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, созданной распоряжением Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация поселения).

Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать двух месяцев.

         2.2. Основаниями создания технической комиссии являются полученные Администрацией поселения:

         - заявление физического или юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

         - документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем причинение вреда;

         - извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшем за собой причинение вреда;

         - сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

         2.3. Техническая комиссия создается распоряжением Администрации поселения в течение десяти дней со дня причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.

2.4. Техническая комиссия не является постоянно действующим органом и создаётся в каждом отдельном случае.

2.5. В распоряжении утверждается состав технической комиссии. Состав комиссии формируется из числа квалифицированных специалистов в области капитального строительства, гражданского и промышленного проектирования, градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства. Техническую комиссию возглавляет председатель, являющийся муниципальным служащим Администрации Новоомского сельского поселения.

В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

2.6. Обеспечение деятельности технической комиссии возлагается на Администрацию поселения, которая осуществляет:

         - своевременную подготовку проектов распоряжений Администрации поселения о создании технической комиссии и об утверждении её заключения;

         - материально-техническое обеспечение деятельности технической комиссии;

         - опубликование заключения технической комиссии.

2.7. Заседание технической комиссии считается правомочным, если в нём принимают участие более 2/3 её членов. В случае отсутствия члена технической комиссии на заседании он имеет право изложить своё мнение в письменной форме.

Решения технической комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов технической комиссии. При равенстве голосов членов технической комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

Заседания технической комиссии оформляются протоколом за подписью председателя и секретаря технической комиссии.

 

3. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

 

         3.1. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:

         - запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство (реконструкция) объекта;

         - устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством, наличие положительных заключений государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;

         - осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;

         - проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;

         - устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;

         - производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, в целях проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;

         - устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам.

         - запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве;

- выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования.   

3.2. По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение, содержащее выводы:

1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;

2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

3.3. Заключение технической комиссии утверждается распоряжением Администрации поселения и направляется в срок не более семи дней после его утверждения заявителю, застройщику объекта, для устранения причин выявленных нарушений, в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом.

3.4. Заключение технической комиссии в течение 10 дней после его утверждения подлежит опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.

3.5. Лица, указанные в пункте 2.5. настоящего Порядка, в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.