Версия для
слабовидящих

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

Постановление № 62 от 17.04.2020

ОМСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН ОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

Администрация Новоомского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

­­­­­­­­­­­­­­­­­­17.04.2020  № 62

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области»

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию), а также размещению в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения                                                                         А.В. Лен

 

Приложение

к постановлению Администрации

Новоомского сельского поселения

 Омского муниципального района

Омской области

­­­­­­­­­­­­­­­­­­17.04.2020 № 62

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области»

Раздел 1. Общие положения

 Глава 1. Предмет регулирования

  1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области" (далее - административный регламент) регулирует порядок направления уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Глава 2. Круг заявителей

  1. Заявителями являются физические либо юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, расположенных на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее-Новооомское сельское поселение), и осуществившие строительство либо реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на принадлежащих им земельных участках, либо их уполномоченные представители (далее - застройщик).

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Глава 3. Наименование муниципальной услуги

  1. Наименование муниципальной услуги - "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории Новоомского сельского поселения " (далее - муниципальная услуга).

Глава 4. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

  1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Новоомского сельского поселения (далее –Администрация) в лице уполномоченных специалистов Администрации Новоомского сельского поселения

Глава 5. Результат предоставления муниципальной услуги

  1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) возврат уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

2) направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - уведомление о соответствии);

3) направление уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - уведомление о несоответствии).

Глава 6. Срок предоставления муниципальной услуги

  1. Срок предоставления муниципальной услуги - не позднее 7 рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства) в администрацию.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента срок предоставления муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня со дня поступления уведомления об окончании строительства.

Глава 7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

  1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";

5) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

6) Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

7) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

8) Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

9) Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

10) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома";

11) Уставом Новоомского сельского поселения.

Глава 8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

  1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

1) уведомление об окончании строительства по форме, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (далее - уведомление об окончании строительства), и содержащее следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

- наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

- кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

- сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

- сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

- сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

- сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

- об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав;

- способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление об окончании строительства направлено представителем застройщика;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

4) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

5) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора;

6) разрешение на строительство, в случае, если такое разрешение выдавалось ранее.

Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению застройщиком самостоятельно

  1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению застройщиком самостоятельно:

1) уведомление об окончании строительства;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление об окончании строительства направлено представителем застройщика;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

4) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

5) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые застройщик вправе представить по собственной инициативе

  1. Застройщик вправе по собственной инициативе предоставить разрешение на строительство, в случае, если такое разрешение выдавалось ранее.
  2. Администрация не вправе требовать от застройщика:

1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации, а также государственных органов, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Новоомского сельского поселения, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3) представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

  1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) обращение лица, неуказанного в пункте 2 настоящего административного регламента;

2) представление документов, имеющих подчистки, помарки, серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, или исполненных карандашом.

Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

  1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
  2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:

1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 статьи 55Градостроительного кодекса Российской Федерации предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;

2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) вид разрешенного использования, построенного или реконструированного объекта капитального строительства, не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

  1. В случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 8настоящего регламента или отсутствия прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 9настоящего административного регламента, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) администрация  в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает застройщику уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.

Глава 13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

  1. За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.

Глава 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления об окончании строительства, при получении результата предоставления муниципальной услуги

  1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления об окончании строительства и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

Глава 15. Срок и порядок регистрации уведомления об окончании строительства, в том числе в электронной форме

  1. Уведомление об окончании строительства, поступившее на бумажном носителе, в течение одного рабочего дня регистрируется с присвоением порядкового номера и указанием даты подачи уведомления об окончании строительства должностными лицами, на которых возложены обязанности по регистрации уведомления об окончании строительства.
  2. Уведомление об окончании строительства, поступившее в электронной форме, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления об окончании строительства, регистрируется должностными лицами, на которых возложены обязанности по регистрации уведомления об окончании строительства.
  3. Допускается подача уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru(далее - Единый портал) и (или) государственную информационную систему Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" по электронному адресу:www.pgu.omskportal.ru(далее - Региональный портал).
  4. В случае поступления уведомления об окончании строительства в электронной форме после окончания рабочего дня, его регистрация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления об окончании строительства. В случае поступления уведомления об окончании строительства в электронной форме в выходной или нерабочий праздничный день его регистрация осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

Уведомление об окончании строительства, поступившее через МФЦ, регистрируется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления об окончании строительства, должностными лицами, на которых обязанности по регистрации уведомления об окончании строительства для предоставления муниципальной услуги возложены должностной инструкцией.

Глава 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения уведомления об окончании строительства, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

  1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, требованиями пожарной безопасности.
  2. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны быть обеспечены условия для беспрепятственного получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
  3. На территории, прилегающей к зданию, в котором располагаются помещения для предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
  4. Зал ожидания и места для заполнения уведомления об окончании строительства должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками), столом и необходимыми канцелярскими принадлежностями для заполнения уведомления об окончании строительства.
  5. В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды (гардероба) для застройщиков.
  6. Места информирования в здании администрации округа, предназначенные для ознакомления застройщиков с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.

На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:

- сведения о графике работы администрации;

- график приема граждан главой сельского поселения, заместителем главы сельского поселения, специалистами администрации;

- текст настоящего административного регламента;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- образцы заполнения уведомления об окончании строительства;

- блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение к настоящему административному регламенту).

  1. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о застройщике не допускается одновременное консультирование и (или) прием двух и более застройщиков одним специалистом.

Глава 17. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

  1. Места нахождения, справочные телефоны и адреса электронной почты администрации:

- местонахождение и почтовый адрес: 644501 Омская область, Омский район, п. Новоомский, ул. Новая, 1;

- адрес официального сайта Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nva55.ru  (далее – официальный сайт Администрации);

- адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;

-телефоны: 8(3812)92-81-69, 92-85-25, факс: 8(3812) 92-81-67

- график работы: с понедельника по четверг с 8.15 ч. до 17.30 ч.,

перерыв на обед с 12 ч. до 14.00 ч.,

в пятницу с 8.15 ч. до 15.00 ч., без перерыва на обед;

выходные дни: суббота, воскресенье.

  1. График приема заявителей администрацией:

понедельник, среда, четверг с 8.15 ч. до 17.30 ч.,

 перерыв на обед с 12 ч. до 14.00 ч.,

выходные дни: суббота, воскресенье.

  1. Места нахождения филиалов МФЦ, график работы филиалов МФЦ, график приема заявителей работниками МФЦ размещены на официальном сайте МФЦ по электронному адресу: http://мфц-омск.рф.

Единый номер справочно-консультационной службы МФЦ 37-40-09.

  1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:

1) на информационных стендах в помещениях администрации;

2) с использованием средств телефонной связи;

3) в письменной форме посредством почтовой связи;

4) на официальном сайте Администрации Новоомского сельского поселения  в сети "Интернет", Едином портале, Региональном портале;

5) в МФЦ;

6) в отделе "Служба одного окна";

7) по электронной почте администрации, указанной в пункте 29 настоящего административного регламента;

8) при личном консультировании специалистом администрации.

  1. При информировании о ходе и порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут. Специалист, принявший звонок, должен назвать свою должность, фамилию, имя, отчество.
  2. Индивидуальное устное информирование о ходе и порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно продолжаться более 15 минут.
  3. На письменное обращение ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина). Ответ направляется в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
  4. При информировании посредством электронной почты соответствующий ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
  5. При информировании по телефону либо в случае личного обращения заявителей должностные лица обязаны, в соответствии с поступившим обращением, предоставлять информацию по следующим вопросам:

1) о входящем номере, под которым уведомление об окончании строительства зарегистрировано в системе делопроизводства;

2) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги;

3) о перечне необходимых документов для получения муниципальной услуги.

Глава 18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

  1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

1) доля граждан, использующих механизм получения муниципальной услуги в электронной форме (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших муниципальную услугу в электронной форме, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов);

2) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов);

3) доля обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов).

Глава 19. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

  1. Для получения муниципальной услуги застройщиком предоставляется возможность представить уведомление об окончании строительства и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (содержащиеся в них сведения), в форме электронного документа, подписанного соответствующей электронной подписью, через Единый портали (или) Региональный портал.

Качество представленных электронных документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.

  1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого порталаи (или) Регионального порталазастройщику обеспечивается:

1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

2) формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги путем заполнения электронной формы уведомление об окончании строительства;

3) прием и регистрация уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

4) получение результата предоставления муниципальной услуги;

5) получение сведений о ходе рассмотрения уведомления об окончании строительства;

6) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;

7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации округа, должностного лица администрации либо муниципального служащего.

  1. Застройщику в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа на бумажном носителе.
  2. В случае представления уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 6настоящего административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов, указанных в пункте 9настоящего административного регламента, в администрацию.

В случае если уведомление об окончании строительства и прилагаемые документы представлены застройщиком (представителем застройщика) лично через МФЦ, застройщику выдается расписка в получении уведомления об окончании строительства и документов.

При наличии в уведомлении об окончании строительства указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ по месту представления уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов администрация обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи застройщику (его представителю) не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного в пункте 6 настоящего административного регламента.

В целях повышения территориальной доступности муниципальной услуги, предоставляемой по принципу "одного окна" МФЦ вправе привлекать организации предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ

Глава 20. Состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги

  1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

1) прием и регистрация уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов;

2) проведение экспертизы уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов;

3) проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

4) выдача результата предоставления муниципальной услуги (в том числе возврат уведомления об окончании строительства).

Глава 21. Последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги

  1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложениек настоящему административному регламенту).
  • 1. Прием и регистрация уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов
  1. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления об окончании строительства и представление документов, указанных в пункте 9настоящего административного регламента в администрацию, в МФЦ, на Единый портал и (или) Региональный портал.
  2. В случае поступления уведомления об окончании строительства в администрацию или МФЦ ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги или регистрация входящей корреспонденции (далее - специалист по входящей корреспонденции).

В случае поступления уведомления об окончании строительства в МФЦ специалист регистрирует его в течение одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в администрацию.

  1. При приеме уведомления об окончании строительства с необходимыми документами специалисты, ответственные за прием документов, в соответствии с настоящим административным регламентом:

1) устанавливают личность застройщика, в том числе проверяют документ, удостоверяющий личность;

2) проверяют реквизиты уведомления об окончании строительства и наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 9 настоящего административного регламента;

3) производят регистрацию поступившего уведомления об окончании строительства и документов (содержащихся в них сведений).

В случае если от имени застройщика действует представитель застройщика, специалист проверяет наличие документов, подтверждающих полномочия представителя застройщика, и документ, удостоверяющий личность представителя застройщика.

  1. При приеме представленных застройщиком оригиналов документов специалист копирует их и заверяет своей подписью и штампом "копия верна".
  2. В случае направления уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов в электронной форме с использованием Единого порталаи (или) Регионального портала специалист проводит проверку уведомления об окончании строительства и представленных документов.

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента, специалист  направляет застройщику в электронной форме уведомление о наличии таких оснований с разъяснением требований, предъявляемых к документам.

После поступления уведомления об окончании строительства в электронной форме специалист, осуществляющий регистрацию уведомления об окончании строительства, в случае, если электронные образы копий документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, поступившие в электронной форме, не удостоверены в установленном порядке соответствующей электронной подписью, в день регистрации уведомления об окончании строительства уведомляет застройщика через личный кабинет о необходимости предъявления оригиналов указанных документов в срок не позднее трех рабочих дней, а также о месте и времени их предъявления.

Застройщик обеспечивает представление оригиналов документов в администрацию в день и время, указанные в уведомлении об окончании строительства, либо в иное приемное время, но не позднее трех рабочих дней со дня подачи уведомления об окончании строительства.

По истечении двух рабочих дней после регистрации уведомления об окончании строительства специалист, осуществляющий регистрацию уведомления об окончании строительства в электронной форме, передает в администрацию уведомление об окончании строительства и прилагаемые документы (копии документов), заверенные специалистом (в случае предъявления оригиналов документов).

  1. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента, специалист возвращает застройщику уведомление об окончании строительства с разъяснением требований, предъявляемых к документам.
  2. Специалист по входящей корреспонденции передает уведомление об окончании строительства и приложенные к нему документы на рассмотрение Главе сельского поселения, который рассматривает их, накладывает соответствующую резолюцию и передает специалисту администрации, в компетенцию которого входит рассмотрение уведомления об окончании строительства (далее - специалист).
  3. С момента приема уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов застройщик имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в администрацию округа, по телефону, посредством электронной почты, в письменной форме посредством почтовой связи либо через Единый портали (или) Региональный портал. Застройщику предоставляются сведения о том, на каком этапе (стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
  4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
  5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация уведомления об окончании строительства.
  • 2. Проведение экспертизы уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов
  1. Основанием для начала административной процедуры является передача уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов на рассмотрение специалисту.
  2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист администрации.
  3. Специалист:

1) проверяет уведомление об окончании строительства и приложенные к нему документы на наличие оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, в течении одного рабочего дня, следующего за днем после регистрации уведомления об окончании строительства, готовит письмо о возврате без рассмотрения уведомления об окончании строительства с приложением всех поступивших к нему документов с указанием причин возврата (далее - письмо о возврате уведомления).

2) в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;

3) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

  1. Срок указанной административной процедуры составляет два рабочих дня.
  2. Результатом административной процедуры проведения экспертизы уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов является подтверждение права застройщика на предоставление муниципальной услуги.
  • 3. Проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
  1. Специалист администрации:

1) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1Градостроительного кодекса Российской Федерации), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

2) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве.

  1. В случае установления предусмотренных пунктом 14настоящего административного регламента оснований, специалист осуществляет подготовку проекта уведомления о несоответствии указанных в уведомлении об окончании строительства построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
  2. По результатам рассмотрения осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, при отсутствии предусмотренных пунктом 14настоящего административного регламента оснований для направления уведомления о несоответствии, специалист осуществляет подготовку проекта уведомления о соответствии указанных в уведомлении об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной, передает главе сельского поселения для подписи.
  3. Глава сельского поселения в течение 1 дня рассматривает проект уведомления о соответствии или проект уведомления о несоответствии, подписывает и передает специалисту для выдачи застройщику.
  4. Уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии выполняется по форме, установленной приказомМинистерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома".
  5. Копия уведомления о несоответствии направляется в срок, указанный в пункте 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, а также:

1) в Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктом 1 или 2 пункта 14 настоящего административного регламента;

2) в администрацию, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктом 3 или 4 пункта 14 настоящего административного регламента;

3) в Министерство культуры Омской области, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 14 настоящего административного регламента.

  1. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
  • 4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
  1. Основанием для начала административной процедуры является подписание или получение специалистом подписанного Главой сельского поселения уведомления о соответствии, уведомления о несоответствии либо письма о возврате уведомления об окончании строительства.
  2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист или специалист по входящей корреспонденции.
  3. Специалист осуществляет регистрацию уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии в Журнале учета выдачи уведомлений о соответствии или в Журнале учета выдачи уведомлений о несоответствии (далее - Журналы выдачи уведомлений), которые ведутся в администрации на бумажном и электронном носителях, и направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии.

В случае поступления уведомления через Единый портал и (или) Региональный портал специалист отдела направляет подготовленное уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии для последующей выдачи (направления) застройщику (уполномоченному представителю застройщика).

  1. Направление застройщику уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии осуществляется в соответствии со способом, указанным в уведомлении об окончании строительства.

В журналах учета выдачи уведомлений делается соответствующая запись.

  1. В случае выдачи уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии застройщику или его уполномоченному представителю на руки, застройщик либо его уполномоченный представитель ставит свою подпись в Журналах учета выдачи уведомлений.
  2. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день с момента подписания уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии.

В случае поступления в МФЦ уведомления (о соответствии, несоответствии), как результата предоставления интересующей заявителя конкретной муниципальной услуги, МФЦ обязан обеспечить возможность выдачи указанного уведомления застройщику не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.

Глава 22. Требования к порядку выполнения административных процедур

  1. Уведомление об окончании строительства не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения специалистов администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

  1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами администрации, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием им решений осуществляет Глава сельского поселения путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
  2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании соответствующих планов работы администрации. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалобы застройщика, а также иных граждан, их объединений и организаций.
  3. Должностные лица, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
  4. В случае выявления нарушений прав граждан при предоставлении муниципальной услуги к виновному специалисту администрации, осуществляющему предоставление муниципальной услуги, применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования застройщиком решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ

  1. Застройщик может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации уведомления об окончании строительства, комплексного запроса;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у застройщика документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Новоомского сельского поселения для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Новоомского сельского поселения для предоставления муниципальной услуги, у застройщика;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Омской области и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Новоомского сельского поселения;

6) затребование с застройщика при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Новоомского сельского поселения;

7) отказ администрации, должностного лица администрации, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) требование у застройщика при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 11 настоящего административного регламента;

10) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Омской области и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами  Новоомского сельского поселения.

  1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме Главе Новоомского сельского поселения, МФЦ, Министру труда и социального развития Омской области (далее - учредитель МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) администрации, должностного лица администрации, муниципального служащего подаются Главе сельского поселения. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Омской области.
  2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, должностного лица администрации, муниципального служащего, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайтаАдминистрации Новоомского сельского поселения, Единого порталалибо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

  1. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства застройщика - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения застройщика - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ застройщику;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;

4) доводы, на основании которых застройщик не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Застройщиком могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

  1. Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации, МФЦ, в приеме документов у застройщика либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  2. Особенности подачи и рассмотрения жалобы установлены постановлением Администрации Новоомского сельского поселения от 13.11.2017 №247 «Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, должностных лиц и муниципальных служащих Администрации Новоомского сельского  поселения».
  3. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата застройщику денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Новоомского сельского поселения;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

  1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе застройщику дается информация о действиях, осуществляемых администрацией округа, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить застройщику в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе застройщику, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

  1. Не позднее дня, следующего за днем принятия вышеуказанного решения, застройщику в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ в электронной форме представляет собой файл формата PDF (электронный образ документа), заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного заверять аналогичные копии на бумажном носителе.

  1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Направление уведомления о соответствии
(несоответствии) построенных или реконструированных
объектах индивидуального жилищного строительства или
садового дома требованиям законодательства о градостроительной
деятельности при строительстве или реконструкции объектов
индивидуального жилищного строительства или
садовых домов на земельных участках,
расположенных на территории
Новоомского сельского поселения"

Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектах индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории Новоомского сельского поселения"

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   Прием и регистрация уведомления об окончании строительства и    │

│                   прилагаемых к нему документов                   │

└──────────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

                                   ▼

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  Проведение экспертизы уведомления об окончании строительства и   │

│                      прилагаемых документов                       │

└──────────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

                                   ▼

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства │

│                         или садового дома                         │

└──────────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

                                   ▼

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│      Принятие решения о предоставление муниципальной услуги       │

└──────────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

                                   ▼

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│       Выдача результата предоставления муниципальной услуги       │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────┘