ОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Администрация Новоомского сельского поселения
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.02.2020 № 22
Об утверждении стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Экспертиза муниципальных программ (проектов и проектов вносимых изменений)»
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Новоомского сельского поселения Омского муниципального Омской области, Администрация Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
ВРИО Главы сельского поселения М.Ю. Дикун
приложение
к постановлению Администрации Новоомского сельского поселения
12.02.2020 № 22
Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
Новоомского сельского поселения Омского муниципального районаОмской области
«Экспертиза муниципальных программ (проектов и проектов вносимых изменений)»
1.1. Стандарт муниципального финансового контроля «Экспертиза муниципальных программ (проектов и проектов вносимых изменений)» (далее – Стандарт) разработан в целях методологического обеспечения реализации функции комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю, осуществляемому Администрацией Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, утвержденной постановлением Администрации Новоомского сельского поселения от 20.06.2017 года № 97 (далее – Комиссия) по финансово-экономической экспертизе муниципальных программ Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.
1.2. Настоящий стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17.10.2014 № 47К (993)).
1.4. При подготовке настоящего Стандарта был использован Типовой стандарт «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ», утвержденный решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 19.05.2013 № 2 (33));
1.5. При проведении Экспертизы сотрудники Комиссии руководствуются:
- Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
- Федеральными законами, законами Омской области, нормативными правовыми актами Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в зависимости от специфики объекта проверки и рассматриваемых вопросов;
- Положением о контрольной комиссии;
- Регламентом контрольной комиссии;
- Методическими инструкциями и рекомендациями, разработанными в развитие данного стандарта.
1.6. Целью Стандарта является определение обязательных для выполнения унифицированных методов (способов) организации, проведения и оформления результатов Экспертизы, а также разработки предложений о внесении изменений в муниципальные программы в пределах полномочий и задач, возложенных на Комиссию.
1.7. Задачи, решаемые Стандартом:
- определение основных подходов и этапов проведения Экспертизы;
- установление требований к содержанию экспертно-аналитических мероприятий, предусматривающих Экспертизу;
- определение структуры, содержания и основных требований к заключениям Комиссии по результатам экспертизы муниципальных программ (проектов и проектов вносимых изменений).
1.8. Стандарт предназначен для организации и осуществления сотрудниками Комиссии системной и объективной экспертизы проектов муниципальных программ Новоомского сельского поселения Омского муниципального района омской области и проектов вносимых изменений в действующие муниципальные программы.
1.9. Стандарт обязателен к применению должностными лицами Комиссии.
1.10. Основные термины и понятия:
муниципальная программа - взаимосвязанный по содержанию, срокам исполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, обеспечивающих эффективное решение задач в социальной и экономической сферах;
экспертиза проекта муниципальной программы (проекта вносимых изменений в муниципальную программу) – экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля по оценке проекта нормативного правового акта с точки зрения соответствия действующему законодательству, обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными ресурсами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;
целевые (индикативные) показатели, индикаторы – показатели, установленные муниципальной программой, для оценки степени достижения поставленных в муниципальной программе целей и задач.
(проектов и проектов вносимых изменений)
2.1. Основными задачами экспертизы проекта муниципальной программы являются оценки:
- обоснованности отнесения мероприятий программы к вопросам местного значения;
- соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;
- целостности и связанности целей, задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;
- корректности определения ожидаемых результатов, значений целевых (индикативных) показателей, индикаторов;
- обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.
2.2. Комплекс мероприятий по экспертизе проекта муниципальной программы определяется исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).
2.3. При проведении экспертизы муниципальной программы (далее – Программа) рассматриваются вопросы:
- обоснованность выделения подпрограмм и мероприятий с учетом проведенного анализа текущей ситуации в сфере реализации Программы;
- соответствие целей Программы задачам, для решения которых она разработана;
- соответствие планируемых задач целям Программы;
- четкость формулировок целей и задач в Программе;
- наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач Программы;
- соответствие программных мероприятий целям и задачам Программы;
- целесообразность предлагаемых мероприятий для достижения цели (целей) и ожидаемых результатов Программы, достижения ожидаемых результатов подпрограмм;
- наличие промежуточных планируемых результатов;
- наличие финансово-экономического обоснования, технико-экономического обоснования (при необходимости) и его соответствие установленным требованиям;
- обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;
- корректность и обоснованность классификации мероприятий Программы на аналитические и специальные, а также их группировки по аналитическим и специальным подпрограммам;
- наличие прямой взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;
- виды и обоснованность источников финансирования муниципальных программ;
- соответствие объемов финансирования мероприятий муниципальной программы паспорту программы и проекту бюджета;
- иные вопросы.
2.4. При проведении экспертизы проекта Программы, могут учитываться результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств муниципального образования.
2.5. Экспертиза проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в действующие Программы, осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений Программы, соответствия их показателям бюджета муниципального образования. При этом учитываются:
- корректности предлагаемых изменений;
- логичности предлагаемых изменений;
- целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);
- устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных Комиссией в ранее проведенных экспертизах.
2.6. Экспертиза проектов муниципальных программ проводится в форме экспертно-аналитического мероприятия.
(проектов и проектов вносимых изменений)
3.1. По результатам проведения Экспертизы составляется заключение Комиссии (далее – Заключение).
3.2. Заключение, как правило, состоит из вводной и содержательной частей объемом не более 2 листов. При необходимости Заключение может быть дополнено приложениями.
3.3. Во вводной части Заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень дополнительно запрошенных и (или) изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке Заключения.
3.4. В содержательной части Заключения отражаются выводы по экспертизе муниципальной программы.
Кроме того, в содержательной части Заключения отражаются проблемные вопросы, выявленные в ходе проведения экспертизы в рамках вопросов, изложенных в пункте 2.3. настоящего Стандарта.
3.5. В содержательной части Заключения также могут быть отражены наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений муниципальной программы:
- изменение распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;
- изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности;
- изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности;
- оценка финансовых последствий принимаемых изменений.
3.6. При проведении повторной экспертизы муниципальной программы во вводной части Заключения указывается причина ее проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в том числе объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации Комиссии нарушения и недостатки.
3.7. Все суждения и оценки, отраженные в Заключении, должны подтверждаться ссылками с указанием на структурный раздел проекта муниципальной программы и при необходимости на действующее законодательство, положения нормативных правовых актов муниципального образования.
3.8. При обнаружении в ходе проведения экспертизы коррупциогенных факторов в Заключении должна быть отражена соответствующая информация. Коррупциогенные факторы определяются в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и Проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
3.9. В Заключении не даются рекомендации по принятию (утверждению) или отклонению представленного проекта муниципальной программы. В Заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в Заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.
3.10. Заключение не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.
3.11. Заключение утверждается председателем Комиссии или лицом, его замещающим.
3.12. Заключение направляется разработчику муниципальной программы.