Версия для
слабовидящих

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

 

ОМСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН ОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

Администрация Новоомского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 25.04.2012 № 91

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий на территории Новоомского сельского поселения»

 

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области  от 08.02.2012  №  23 «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области»  в целях реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в Омском муниципальном районе на 2010-2012 годы, утвержденного  распоряжением Администрации Омского муниципального района от 17.08.2010 № 299-р,

 

 

 

 ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий на территории Новоомского сельского поселения» согласно приложению к настоящему постановлению.

 

2. Опубликовать настоящее постановление в газете Омский вестник Администрации Новоомского сельского поселения.

 

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

 

заместителя Главы Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Титова С.П.

 

 

 

 

 

Глава сельского поселения                                                                       А.В. Лен

 

 

 

 

 

Приложение

 

к постановлению Администрации

 

Новоомского сельского поселения

 

от   25.04.2012 №   91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Администрации Новоомского сельского поселения, по предоставлению муниципальной услуги «По совершению нотариальных действий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие положения

 

1.1.Наименование муниципальной услуги

 

Административный регламент Администрации Новоомского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «По совершению нотариальных действий» (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий должностного лица Администрации Новоомского сельского поселения, уполномоченного на совершение нотариальных действий на территории Новоомского сельского поселения, при совершении нотариальных действий по удостоверению  доверенности, свидетельствованию верности копий документов, выписок из них и подлинность подписи на документах.

 

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

 

- Конституцией Российской Федерации (текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗопубликован в изданиях «Российская газета», N 7, 21.01.2009г., «Собрание законодательства РФ» , 26.01.2009г., № 4, ст. 445, «Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009г.);

 

 Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994г, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994г.);

 

 Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000г, № 32, ст. 3340,  «Парламентская газета», № 151-152, 10.08.2000г.);

 

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003г., «Российская газета», № 202, 08.10.2003г.);

 

- Приказом Минюста Российской Федерации от 27.12.2007г. № 256 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов» (опубликован в издании «Российская газета», № 3, 11.01.2008г.);

 

- Приказом Минюста России от 27.12.2016 № 313 «Об утверждении форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств,

 

 

 

удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и порядка их оформления; (ред. от 02.05.2017 № 99)

 

 - Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993г. № 4462-1) (опубликован в изданиях  «Ведомости СНД и ВС РФ», 11.03.1993г., № 10, ст. 357, «Российская газета», N 49, 13.03.1993г.),

 

Уставом Новоомского  сельского поселения Омского муниципального района Омской области

 

1.3.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:

 

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Новоомского сельского поселения (далее - администрация), в лице специально уполномоченного должностного лица Администрации Новоомского сельского поселения (далее по тексту административного регламента – должностное лицо).

 

1.4. Муниципальная услуга по совершению нотариальных действий предоставляется заявителям:

 

1.4.1. Должностные лица местного самоуправления, указанные в пункте 1.3. настоящего регламента имеют право совершать следующие нотариальные действия для лиц, зарегистрированных на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области:

 

1) удостоверять доверенности, за исключением доверенностей на распоряжение недвижимым имуществом;

 

2) принимать меры по охране наследственного имущества путем производства описи наследственного имущества;

 

3) свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;

 

4) свидетельствовать подлинность подписи на документах;

 

5) удостоверяют сведения о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 

6) удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;

 

6.1) удостоверять тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению, проживающего на территории соответствующего поселения или муниципального района, с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи;

 

7) удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте;

 

8) удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;

 

9) удостоверяют время предъявления документов;

 

10) удостоверяют равнозначность электронного документа документу на бумажном носителе;

 

11) удостоверяют равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу. (пункт 1.4.1 в редакции от 06.05.2020 года)

 

1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

 

1)  удостоверения доверенности, 

 

2)  принятие мер по охране наследственного имущества путем производства описи наследственного имущества,

 

3)   свидетельствование верности копии документов, выписок из них,

 

4)  свидетельствование подлинности подписи на документах,

 

5)   удостоверения сведений о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 

6) удостоверения факта нахождения гражданина в живых;

 

7) удостоверения тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению, проживающего на территории поселения, с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи;

 

8) удостоверения факта нахождения гражданина в определенном месте;

 

9) удостоверения тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии;

 

10) удостоверения время предъявления документов;

 

11) удостоверения равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе;

 

12) удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу. ( в ред. от 06.05.2020 №74)

 

 

 

2.Требования к предоставлению муниципальной услуги.

 

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

 

 Предоставление муниципальной услуги осуществляется:

 

1) Главой Новоомского сельского поселения: 644501,Омский р-он, Омская область, п.Новоомский, улица Новая, дом 1.

 

График работы: понедельник-четверг  с 8.00 до 17.15 часов.

 

пятница с 8.00 до 15.00 без обеда.

 

Обеденный перерыв с 12.00 до 14.00 часов.

 

Приемные дни: понедельник, среда, пятница.

 

Телефон: 928-166, 928-167

 

Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

специалистом по правовым и кадровым вопросам администрации; 644501,Омский р-он, Омская область, п.Новоомский, улица Новая, дом 1.

 

График работы: понедельник-четверг  с 8.00 до 17.15 часов.

 

пятница с 8.00 до 15.00 без обеда.

 

Обеденный перерыв с 12.00 до 14.00 часов

 

Приемные дни: понедельник, среда, пятница.

 

 Телефон: 928-166, 928-167

 

Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Суббота и воскресенье – выходные дни.

 

Информация о муниципальной услуге предоставляется Администрацией, бюджетным учреждением Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Омского района Омской области" (далее - МФЦ).

 

Место нахождения Администрации:

 

644001, Омская область, Омский район, п. Новоомский, ул. Новая, 1.

 

Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет: nva55.ru (далее - интернет-сайт Администрации).

 

Адрес электронной почты Администрации: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

 

График работы Администрации: понедельник - четверг с 8:15 до 17:30; пятница с 8:15 до 15:00; обеденный перерыв с 12:00 до 14:00, в пятницу без обеденного перерыва.

 

В день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, время работы Администрации сокращается на 1 час;

 

- выходные дни: суббота, воскресенье.

 

Справочные телефоны Администрации: 928-525, 928-167.

 

 

 

Место нахождения МФЦ:

 

644047, г. Омск, ул. Арктическая, 37, пом. 1П.

 

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

 

Информация о графике работы МФЦ размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: мфц-омск.рф/ru/omskiyraion/, а также по телефону: 21-33-96.

 

Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Администрацией (далее - соглашение).

 

При наличии соглашения получение заявителями муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением.( ред. от 05.06.2019 №95)

 

2.1.2. Заявители за получением информации о порядке приема и правилах предоставления муниципальной услуги по совершению нотариальных действий также могут обратиться по телефону: 928-167

 

2.1.3. При ответах на телефонные звонки должностное лицо администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве  должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора в порядке консультирования по телефону не должно превышать 10 минут.

 

2.1.4.На информационном стенде, расположенном в помещении Администрации находятся:

 

- извлечения из законодательных или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

 

- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения – на информационном стенде; полная версия – на Интернет-сайте);

 

- блок – схема порядка предоставления муниципальной услуги (приложение) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

 

- месторасположение, режим работы, номера телефонов и электронной почты администрации;

 

- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги при совершении нотариальных действий.

 

-основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

 

-порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги;

 

- порядок получения консультаций.

 

2.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги при совершении нотариальных действий:

 

2.2.1 удостоверение доверенностей:

 

для физических лиц:

 

- заявление

 

- паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя;

 

- квитанция об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа.

 

для юридических лиц:

 

-заявление;

 

- учредительные документы юридического лица;

 

- документы, подтверждающие его избрание (назначение), составленные в соответствии с порядком избрания (назначения), установленным уставом юридического лица (например, протокол общего собрания, протокол заседания правления об избрании (назначении), приказ о назначении директором (генеральным директором). В подтверждение полномочий представителя юридического лица, действующего по доверенности юридического лица, должностному лицу местного самоуправления должны быть представлены:

 

- учредительные документы юридического лица;

 

- доверенность от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением оттиска печати этой организации.

 

- квитанция об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа.

 

2.2.2 Свидетельствование верности копий документов и выписок из них:

 

-заявление;

 

- паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя;

 

- документы, представленные для свидетельствования верности копий или выписок из них, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы

 

- квитанция об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа.

 

2.2.3 Свидетельствование подлинности подписи на документах:

 

-заявление;

 

-паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя;

 

- квитанция об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа.

 

2.3. Должностные лица местного самоуправления отказывают в совершении нотариального действия, если:

 

-             совершение такого действия противоречит закону;

 

-             действие подлежит совершению должностным лицом органа местного самоуправления другого поселения или муниципального района (применительно к принятию мер к охране наследственного имущества и в случае необходимости мер по управлению им) или нотариусом;

 

-             с просьбой о совершении нотариального действия обратился гражданин, признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным, либо представитель, не имеющий необходимых полномочий;

 

-             сделка не соответствует требованиям закона;

 

-             содержание документа, за свидетельствованием подлинности подписи на котором обратилось физическое или юридическое лицо, противоречит законодательным актам Российской Федерации;

 

-             документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства.

 

-             Должностное лицо местного самоуправления по просьбе лица, которому отказано в совершении нотариального действия, должно изложить причины отказа в письменной форме и разъяснить порядок его обжалования. В этих случаях должностное лицо местного самоуправления не позднее чем в десятидневный срок со дня обращения за совершением нотариального действия выносит постановление об отказе в совершении нотариального действия.

 

В постановлении об отказе должны быть указаны:

 

-             дата вынесения постановления;

 

-             фамилия, инициалы, должность лица, уполномоченного совершать нотариальные действия, наименование местной администрации поселения или муниципального района;

 

-             фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, адрес места его жительства (полное наименование и адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, представителю которого отказано в совершении нотариального действия);

 

-             нотариальное действие, о совершении которого просил обратившийся;

 

-             основание отказа со ссылкой на действующее законодательство;

 

-             порядок и сроки обжалования отказа.

 

Постановление составляется в двух подлинных экземплярах, каждый экземпляр подписывается должностным лицом местного самоуправления с приложением оттиска печати местной администрации. Постановление регистрируется в книге исходящей корреспонденции.

 

Постановление об отказе вручается лицу, которому отказано в совершении нотариального действия, или направляется ему посредством почтовой связи. При вручении лицу, которому отказано в совершении нотариального действия, постановления об отказе указанное лицо на экземпляре постановления, хранящемся в делах местной администрации поселения или муниципального района, расписывается в получении постановления и ставит дату вручения. (в ред. от 02.05.2017 №99)

 

2.3.1. Специалист ответственный за прием документов не вправе требовать от заявителя:

 

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

 

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

 

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

 

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

 

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

 

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства. (в ред. от 05.06.2019 №95)

 

2.4. Предоставление муниципальной услуги по совершению нотариального действия может быть отложено в случае:

 

- необходимости истребования дополнительных сведений от физических и юридических лиц;

 

- направления документов на экспертизу.

 

- если в соответствии с законом необходимо допросить  заинтересованных лиц об отсутствии у них возражений против совершения этих действий.

 

Срок отложения совершения нотариального действия не может превышать месяца со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия. Совершение нотариального действия может быть отложено на срок не более десяти дней по заявлению заинтересованного лица, оспаривающего в суде право или факт, за удостоверением которого обратился заявитель. Если в течение этого срока от суда не будет получено сообщение о поступлении заявления, нотариальное действие должно быть совершено.

 

В случае получения от суда сообщения о поступлении заявления заинтересованного лица, оспаривающего право или факт, об удостоверении которого просит заявитель, совершение нотариального действия приостанавливается до разрешения дела судом.

 

2.5. Муниципальная услуга за совершение нотариальных действий оказывается на платной (возмездной) основе.

 

Оплата нотариальных действий, совершаемых должностным лицом Администрации, производится в порядке, установленном ст. 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате:

 

2.5.1. За совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма должностное лицо администрации, взимает государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (Статья 333.24. Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая);
2.5.2. За совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, должностное лицо местного самоуправления взимает нотариальный тариф в размере, установленном в соответствии с требованиями статьи  22.1 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате».
2.5.3.. За нотариальные действия, совершаемые вне помещения Администрации Новоомского сельского поселения, государственная пошлина уплачивается в размере, увеличенном в полтора раза.

 

2.5.4.При удостоверении доверенности, выданной в отношении нескольких лиц, государственная пошлина уплачивается однократно.

 

     2.6. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

 

2.6.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут. ( в ред. от 18.09.2013 №180)

 

2.7. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. (ред. от 30.06.2017 №144)

 

2.7.1. Вход в администрацию оборудуется вывеской с полным наименованием Администрации.

 

2.7.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

 

- информационными стендами;

 

- специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.

 

2.7.3. Места для ожидания в очереди оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трёх мест.

 

2.7.4. Рабочие места должностного лица оборудуется персональными компьютерами с возможностью доступа к печатающим устройствам.

 

2.7.5. Условия для беспрепятственного доступа для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов к объектам и предоставляемым в них услугам:

 

—                                            возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижение по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;

 

—                                            возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;

 

—                                            надлежащее размещение оборудования и носителей информации,

 

необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;                                     

 

—                                       дублирование необходимой для инвалидов звуковой. зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и  графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

 

—                                       допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке -и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

 

в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. (пункт 2.7.5 введен от 30.06.2017 №144)

 

2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

2.8.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

 

1) возможность получения информации, связанной с предоставлением муниципальной услуги, в сети Интернет;

 

2) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок;

 

Показатель определяется как отношение количества случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок к общему количеству обслуженных по муниципальной услуге граждан *100%.

 

3) доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных граждан  по данному виду муниципальной услуги.

 

Показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных граждан по данному виду муниципальной услуги * 100%.

 

3. Административные процедуры

 

Предоставление муниципальной услуги по совершению нотариальных действий включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием заявителей и рассмотрение предоставленных заявителем документов (п. 3.1);

 

2) Совершение нотариальных действий (п. 3.2).

 

3.1. Прием заявителей

 

3.1.1.Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к должностному лицу Администрации, ответственному за исполнение муниципальной услуги по совершению нотариальных действий.
Время ожидания заявителя при обращении к должностному лицу не может превышать 20 мин.

 

3.1.2. Должностное лицо, к которому обратился заявитель, обязан назвать должность, фамилию, имя отчество предложить представится заявителю, выяснить в целях совершения какого нотариального действия обращается заявитель и предложить предоставить необходимые документы для совершения нотариальных действий (перечень документов указан в пункте 2.2 Административного регламента)

 

3.1.3. Должностное лицо администрации устанавливают личность обратившегося за совершением нотариального действия заявителя.
Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина.
3.1.4. Время для приема заявителя и рассмотрения документов, предоставленных заявителем, не может превышать 20 минут.
3.1.5. Результатом административной процедуры является прием предоставленных заявителем документов для предоставления муниципальной услуги по совершению нотариальных действий или отказ должностного лица в совершении нотариальных действий.

 

3.2. Совершение нотариальных действий

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление всех необходимых документов для совершения нотариальных действий должностному лицу администрации, ответственному за исполнение муниципальной услуги по совершению нотариальных действий.
3.2.2. Нотариальные действия совершаются при предъявлении всех необходимых для этого документов и уплате государственной пошлины или нотариального тарифа.

 

3.2.3. Действия должностного лица администрации при совершении нотариальных действий:

 

1) при удостоверении доверенностей специалист по правовым и кадровым вопросам:

 

- устанавливает личность заявителя;

 

 - проверяет оплату за совершение нотариальных действий;

 

 - готовит текст доверенности,

 

- подписание доверенности заявителем;

 

- удостоверяет доверенность Глава Новоомского сельского поселения;

 

- Глава Новоомского сельского поселения ставит подпись, оттиск печати Администрации поселения с  изображением Государственного герба Российской Федерации;

 

- специалист по правовым и кадровым вопросам регистрирует доверенность в реестре для регистрации нотариальных действий;

 

 

 

2) при свидетельствовании верности копий документов и выписок из них специалист по правовым и кадровым вопросам:

 

- устанавливает личность заявителя, представившего документы, при этом личная явка владельца документов не требуется;

 

- проверяет оплату за совершение нотариальных действий;

 

- сличает копию документа или выписка из него с подлинником документа (текст копии должен дословно соответствовать подлиннику);

 

 - свидетельствует верность выписки, копии документа;

 

- Глава Новоомского сельского поселения ставит подпись, оттиск печати Администрации поселения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

 

- специалист по правовым и кадровым вопросам регистрирует в реестре для регистрации нотариальных действий.

 

3) при свидетельствовании подлинности подписи на документах: специалист по правовым и кадровым вопросам:

 

- устанавливает личность заявителя;

 

- проверяет оплату за совершение нотариальных действий;

 

- свидетельствует подлинность подписи на документе,

 

 - Глава Новоомского сельского поселения ставит подпись, оттиск печати Администрации поселения с изображением Государственного герба Российской Федерации;
- специалист по правовым и кадровым вопросам регистрирует в реестре для регистрации нотариальных действий;

 

4) принимает меры по охране наследственного имущества путем производства описи наследственного имущества в соответствии с порядком, предусмотренным Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий;

 

5) совершает иные нотариальные действия в соответствии с порядком, предусмотренным Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий.». (подпункты 4,5 добавлены на основании постановления от 06.05.2020 года)

 

3.2.4.При совершении нотариальных действий должностное лицо администрации обязано соблюдать тайну совершаемых нотариальных действий, в связи, с чем ему запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставляемой муниципальной услугой включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Главой Администрации Новоомского  сельского поселения. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Администрации Новоомского сельского поселения.

 

4.3. Ответственность должностного лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, определяется в его должностной инструкции.
4.4. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, Глава Новоомского сельского поселения принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, указанные в настоящем разделе, применяются ко всем административным процедурам.
4.6. При проведении плановых и внеплановых проверок рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проведение
проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решение
и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на
решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

 

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

 

муниципальную услугу, а также должностных лиц,

 

муниципальных служащих

 

 

 

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

 

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

 

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

 

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

 

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

 

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

 

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

 

7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

 

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

 

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

5.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, в электронной форме.

 

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Администрации Новоомского сельского поселения в сети "Интернет", МФЦ, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

 

5.4. Жалоба должна содержать:

 

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

 

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

 

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента;

 

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

 

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

 

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

 

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия вышеуказанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

Ответ в электронной форме представляет собой файл формата PDF (электронный образ документа), заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного заверять аналогичные копии на бумажном носителе.

 

5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

 

5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

 

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

5.11. Юридические лица, указанные в пункте 2 настоящего административного регламента, вправе обратиться в федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги Администрацией, а также должностным лицом Администрации, муниципальным служащим. (раздел 5 в ред. от 05.06.2019 №95)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Приложение 1

к административному регламенту

Администрации Новоомского сельского

поселения по предоставлению муниципальной услуги

«По совершению нотариальных действий»

 

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УДОСТОВЕРЕНИЮ ДОВЕРЕННОСТЕЙ

 

1.Начало исполнения услуги: Заявитель обращается за муниципальной услугой

 

2.Специалист по правовым и кадровым вопросам проверяет  наличие документов, удостоверяющих личность заявителя, полномочия представителя юридического лица, наличие квитанции по оплате госпошлины

  

3.Устанавливается отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги

   

4. Подготовка документа (не более 10 дней)

 

5. Выдача удостоверенной доверенности

 

5. Завершение предоставления  муниципальной  услуги

 

 

Приложение 2

к административному регламенту

Администрации Новоомского сельского

поселения по предоставлению муниципальной услуги

«По совершению нотариальных действий»

       

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ по

свидетельствованию верности копий документов и выписок из них

       

1.Начало исполнения услуги: Заявитель обращается за муниципальной услугой

 

2.Специалист по правовым и кадровым вопросам проверяет  наличие документов, удостоверяющих личность заявителя, полномочия представителя юридического лица ,наличие квитанции по оплате госпошлины

 

3.Устанавливается отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги

 

4. Выдача засвидетельствованной копии путем изготовления нотариальной надписи

 

5. Завершение предоставления  муниципальной  услуги

 

 

Приложение 3

к административному регламенту

Администрации Новоомского сельского

поселения по предоставлению муниципальной услуги

«По совершению нотариальных действий»

 

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ по

свидетельствованию подлинности подписи на документе

 

1.Начало исполнения услуги: Заявитель обращается за муниципальной услугой

 

2.Специалист по правовым и кадровым вопросам проверяет  наличие документов, удостоверяющих личность заявителя, полномочия представителя юридического лица, наличие квитанции по оплате госпошлины

 

3.Устанавливается отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги

 

4. Свидетельствование подлинности подписи на документе путем изготовления нотариальной надписи на документе

  

5. Завершение исполнения  государственной  услуги