Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон о рассмотрении обращений) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление), утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.01.2017 № П/0027, Управление наделено (уполномочено) функциями по осуществлению государственного земельного надзора.
Таким образом, обращение, поступившее в государственный орган, осуществляющий государственный земельный надзор в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Порядок рассмотрения обращений граждан также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанным органом обращений юридических лиц, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственных и муниципальных учреждений, иных организаций и их должностных лиц (ч. 4 ст. 1 Закона о рассмотрении обращений).
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о рассмотрении обращений государственный орган, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, или должностное лицо:
– обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;
– запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия (документы и материалы на соответствующий запрос должны быть представлены в течение 15 дней);
– принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
– дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
– уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Объективное рассмотрение обращения означает отсутствие субъективного интереса со стороны лица, рассматривающего обращение. В целях реализации обеспечения объективности рассмотрения обращения и установлен запрет на рассмотрение должностным лицом обращения, содержащего жалобу на его действие (бездействие), установленный ч. 6 ст. 8 Закона о рассмотрении обращений.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке) кадастровая стоимость объекта недвижимости – полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с Законом о кадастровой оценке и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный момент.
Для целей определения кадастровой стоимости приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226 утверждены методические указания о государственной кадастровой оценке.
Случаи, когда правообладателя не устраивает кадастровая стоимость объекта недвижимости, не являются редкостью. Высокую кадастровую стоимость объекта недвижимости можно объяснить следующими причинами.
1. Ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости.
В соответствии со статьей 21 Закона о кадастровой оценке при определении кадастровой стоимости могут быть допущены следующие ошибки:
1) несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке;
2) описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшая на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости.
2. Ошибки, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Помимо ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, существуют ошибки, содержащиеся в ЕГРН – своде достоверных сведений об объектах недвижимости, правах на объекты недвижимости. Такие ошибки подразделяются на технические и реестровые. Технической ошибкой считается опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка и т.д. Техническая ошибка может быть допущена органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Реестровая ошибка возникает, если непосредственно в документах, межевом, техническом плане, карте-плане территории, которые были направлены в орган регистрации прав, содержится ошибка.
Первым делом при покупке недвижимости проверяются предоставленные продавцом правоустанавливающие документы на объект. Самый главный момент, который необходимо установить, – это законность всех документов, принадлежность объекта недвижимости продавцу, а также содержание информации об отсутствии обременений на приобретаемый объект недвижимости. Единственным законным и достаточно надежным способом получить информацию о собственнике объекта недвижимости, технических характеристиках объекта недвижимости, наличии (отсутствии) ограничений (обременений) прав, заявленных в судебном порядке прав требования, возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, правопритязаний и других сведений является получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).
ЕГРН – это единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, единая база данных, в которой хранятся сведения обо всех объектах недвижимости и о лицах, имеющих права на эти объекты, на территории России.
Практически, ни одна сделка по купле-продаже не обходится без заказа выписки из ЕГРН. А с 2016 года, после отмены Свидетельств о праве собственности, такая выписка стала единственным подтверждением существования зарегистрированного права собственности на объект недвижимости. Выписка – это та самая родословная объекта, в которой отмечаются все переходы права собственности, судебные разбирательства или аресты. Хронология ведется с 1998 года, с момента создания реестра.
Кстати, ЕГРН был создан в 2017 году в результате объединения двух баз – Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и государственный кадастр недвижимости (ГКН). В ЕГРН содержится как учетно-техническая информация обо всех объектах недвижимости России (данные из кадастра), так и данные о правах и переходах прав на эти объекты (данные из реестра прав). Все эти сведения выдаются гражданам в виде специальных справок – выписок.
Порядок предоставления сведений из ЕГРН как на бумажных носителях, так и в электронном виде регламентирован ст.ст. 62, 63 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), приказом Минэкономразвития РФ от 13.05.2015 № 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (далее – Порядок). Порядком утверждены единая форма запроса на предоставление сведений из ЕГРН, требования к содержанию запроса, как в бумажном виде, так и в электронном, способы их представления в орган, осуществляющий регистрацию прав, порядок направления органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, документов, в виде которых предоставляются сведения из ЕГРН.
Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет машино-места как предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений, если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке (ч.3 п.1 ст.130 ГК РФ).
Пункт 29 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ определяет понятие "машино-место" как предназначенную исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенную часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Приказ Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792 "Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места" определяет:
1) минимально допустимые размеры машино-места – 5,3 x 2,5 м;
2) максимально допустимые размеры машино-места – 6,2 x 3,6 м.
В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 130 ГК РФ машино-места относятся к недвижимому имуществу при условии, если их границы описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Пункт 6.2 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации) определяет, что границы машино-места определяются проектной документацией здания, сооружения и обозначаются или закрепляются лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами). Границы машино-места на этаже (при отсутствии этажности – в здании или сооружении) устанавливаются либо восстанавливаются путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола, до характерных точек границ машино-места (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места. Площадь машино-места в пределах установленных границ должна соответствовать минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места, установленным органом нормативно-правового регулирования.
Подробнее: Омский Росреестр об объекте недвижимости – машино-месте
Очередные занятия в омской «Школе электронных услуг Росреестра» состоялись в Управлении Росреестра по Омской области 14 и 21 апреля. В обучении приняли участие представители Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, а также – Банка ВТБ (ПАО).
Слушатели школы узнали об особенностях направления в электронной форме заявлений на получение государственных услуг Росреестра посредством использования электронного сервиса «Личный кабинет», а также посредством использования веб-сервисов взаимодействия с Росреестром.
Руководитель школы, государственный регистратор Анастасия Мешкова ответила на правовые и технические вопросы, возникающие в процессе электронного взаимодействия, связанные с электронной передачей заявлений и документов на государственную регистрацию прав.
Управление Росреестра по Омской области напоминает, что занятия в омской «Школе электронных услуг Росреестра» проходят на постоянной основе и проводятся бесплатно для всех желающих разобраться в правовых и технических вопросах электронного взаимодействия с Росреестром.
Очередное занятие в школе запланировано на 6 мая 2021 года, оно состоится по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56.
Предварительная запись осуществляется по адресу электронной почты ( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ) или по телефону (24 67 08).