Версия для
слабовидящих

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

Результаты применения «лесной амнистии» на территории Омской области

11 августа 2017 года вступили в действие положения Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», называемого в народе законом о «лесной амнистии».

Данный закон направлен на изменение порядка определения границ земельных участков из состава земель лесного фонда и устранение взаимоисключающих сведений, находящихся в Государственном лесном реестре (ГЛР) и Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Положения названного закона в первую очередь направлены на защиту прав добросовестных приобретателей объектов недвижимости. Он был принят в защиту собственников, чьи земельные участки пересекаются с земельными участками, которые считаются лесными, и призван защитить граждан от изъятия их недвижимости, восстановить утраченные права.

В свете закона сведения ЕГРН считаются приоритетными по отношению к сведениям, содержащимся в ГЛР, что, в свою очередь, позволяет сохранять за собственниками, права которых зарегистрированы в ЕГРН, принадлежащие им земельные участки.

 

 

Какие именно участки попадают под «лесную амнистию»? Во-первых, участки, предоставленные гражданам до 8 августа 2008 года под садоводство, огородничество, личное подсобное хозяйство, дачное хозяйство и индивидуальное жилищное строительство, а также указанные земельные участки в случае, когда переход прав граждан на них зарегистрирован после 08.08.2008 года. Во-вторых, это участки, на которых расположены объекты недвижимости, не предназначенные для нужд лесопользования, право собственности на которые зарегистрированы до 01.01.2016 года.  В-третьих –

земельные участки, попадающие в границы лесничеств, имеющие категорию земель лесного фонда, однако по данным ЕГРН и (или) правоустанавливающих документов имеют иную категорию.

           Исключение  составляют земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, на территории объектов культурного наследия, относящиеся к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, к землям для обеспечения космической деятельности, землям обороны, безопасности или землям специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы; а также земли, относящиеся к землям сельхозназначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля  2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства.

         Росреестр реализует положения закона о «лесной амнистии» как при совершении учетно-регистрационных действий,  так и в рамках деятельности рабочих групп. Основной в данном направлении стала деятельность Межведомственной рабочей группы по сопоставлению сведений ЕГРН и ГЛР  о земельных участках, относящихся к категории земель лесного фонда. Именно данная рабочая группа принимает решение о возможном способе устранения выявленных пересечений. В случаях, предусмотренных законом о «лесной амнистии», принимается решение об исключении из ГЛР  площади пересечений. Однако  если вынесение такого решения невозможно, Управление при необходимости направляет правообладателям земельных участков, границы которых пересекают участки лесного фонда, уведомления о необходимости исправления реестровых ошибок. Для защиты интересов Российской Федерации как правообладателя земель лесного фонда, в случаях, когда законом о «лесной амнистии» не предусмотрена возможность устранения пересечений, документы направляются в департамент лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу для направления исковых заявлений в суд.

В результате в рамках реализации закона «о лесной амнистии» принят ряд решений:                                                                                                                 По состоянию на 01.03.2020 на заседаниях Межведомственной рабочей группы рассмотрены сведения о 2144 земельных участках, которые в соответствии с ГЛР являются лесными, а в соответствии с ЕГРН имеют иную категорию земель, из которых в отношении:

63 участков  приняты решения об исправлении реестровой ошибки в сведениях ЕГРН путем изменения сведений о площади и местоположении лесного участка;

1 участка принято решение об изменении сведений в ЕГРН и при необходимости в ГЛР (право на земельный участок возникло на основании решения суда или имеется судебное решение, подтвердившее законность кадастрового учета и регистрации прав);

18 – приняты решения о необходимости выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ земельного или лесного участка (имеется пересечение границ лесного и земельного участка);

326 – приняты решения о необходимости оспаривания  возникновения прав (на указанные земельные участки действие закона о «лесной амнистии» не распространяется);

в отношении 728 земельных участков принято решение о применении закона о «лесной амнистии», исключении из ГЛР площади пересечения.                   За период действия «лесной амнистии» в орган регистрации прав поступило 283 заявления об исключении площади пересечения при осуществлении учетно-регистрационных действий.

Оксана Руденко,

начальник отдела

повышения качества данных ЕГРН

Управления Росреестра

по Омской области.