Версия для
слабовидящих

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

О противодействии коррупции в сфере государственной гражданской службы

Четкое определение понятия «коррупция» установлено  Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:

-преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);

-административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие нарушения, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

-дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;

-запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

 

 

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Федеральным законом № 273-ФЗ также определено понятие «противодействия коррупции»  как деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

-по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;

-по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений;

-по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 За последние годы в Российской Федерации было создано антикоррупционное законодательство и разработан соответствующий нормативный инструментарий, позволяющий бороться с этим негативным явлением. Кроме того, в целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

 Противодействие включает в себя три базовых стратегии:

-профилактику коррумпированности системы государственной службы;

-борьбу с коррупционными правонарушениями;

-ликвидацию последствий коррупционных действий.

По своему содержанию профилактика – это совокупность мероприятий предупредительного воздействия, цель которых заключается в предотвращении появления новых форм коррупции. Важную роль играет и предупреждение формирования совокупности причин и условий, которые способствуют развитию этого явления.

 

Деятельность государственных органов

по повышению эффективности противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

  1. Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
  2. Создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
  3. Принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
  4. Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
  5. Введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
  6. Унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей;
  7. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  8. Обеспечение независимости средств массовой информации;
  9. Неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
  10. Совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;
  11. Совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;
  12. Обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
  13. Устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;
  14. Совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
  15. Повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
  16. Укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
  17. Усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
  18. Передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
  19. Сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
  20. Повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
  21. Оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Управлением Росреестра по Омской области реализации государственной политики в области противодействия коррупции уделяется особое внимание.

В рамках антикоррупционной деятельности в Управлении организована работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. В первом полугодии 2019 года прошло шесть заседаний комиссии, на которых рассмотрено 32 уведомления 22 государственных гражданских служащих Управления.

Комиссия установила наличие возможной личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей у 22 государственных служащих Управления. Все они приняли меры, установленные законодательством, по недопущению конфликта интересов.

В своей работе комиссия также рассматривает уведомления работодателей о заключении трудовых, гражданско-правовых договоров, служебных контрактов с гражданами, ранее замещавшими должности в Управлении. По всем 22 уведомлениям, поступившим в первом полугодии 2019 года в Управление, нарушений антикоррупционного законодательства не выявлено.

Анализ справок о доходах госслужащих и членов их семей проводит кадровая служба Управления.

В первом полугодии 2019 года Управлением зарегистрированы 4 уведомления об осуществлении иной оплачиваемой деятельности, фактов выполнения иной оплачиваемой работы и получения подарков в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных обязанностей. За отчетный период случаев непредставления сотрудниками вышеуказанных уведомлений руководителю Управления не выявлено.

Знание ограничений и запретов, требований к служебному поведению при прохождении государственной службы включены в квалификационные требования должностных регламентов гражданских служащих Управления.

Вопросы правового просвещения гражданских служащих по антикоррупционной тематике, включенные в учебно-тематические планы профессиональной учебы сотрудников структурных подразделений Управления, во 2  квартале текущего года изучены в полном объеме. В мае  проведен обучающий семинар с государственными регистраторами Управления по вопросам противодействия коррупции с принятием зачетов. Кроме того, проведены дополнительные занятия с государственными служащими, в том числе ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, по изучению действующего антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

В целях обеспечения комплексного подхода при проведении антикоррупционной политики Росреестра, повышения эффективности деятельности  в области профилактики коррупционных и иных правонарушений и принятии исчерпывающих мер по недопущению нарушений гражданскими служащими (работниками) требований действующего законодательства и нормативных правовых актов Росреестра в сфере противодействия коррупции разработан и утвержден приказ Управления от  18.06.2019 № П/219 «О мерах по повышению эффективности деятельности Управления Росреестра по Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений», который  доведен  до сведения руководителей и сотрудников Управления.

Ознакомление под подпись с требованиями, установленными для государственной гражданской службы, проходят все вновь принимаемые сотрудники непосредственно при приеме в Управление.

Также вопросы антикоррупционного законодательства включены
в тестовые испытания при проведении конкурсных процедур при приеме на государственную гражданскую службу и при проведении квалификационных экзаменов по присвоению классных чинов гражданской службы. 

В Управлении разработана Памятка по недопущению должностными лицами Управления поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение о даче взятки.

В рамках электронного межведомственного взаимодействия организованы проверки на судимость вновь принятых госслужащих и действующих госслужащих Управления, а также проверки близких родственников госслужащих Управления с целью установления сведений, указывающих на осуществление их близкими родственниками деятельности аффилированной к полномочиям Управления, деятельности, связанной с извлечением прибыли при оказании услуг по представительству интересов третьих лиц в Управлении.

Управление оказывает содействие СМИ в освещении принимаемых мер по противодействию коррупции, представляя для опубликования материалы, популяризирующие электронные услуги Росреестра, предполагающие постановку объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав на эти объекты, а также получение сведений из ЕГРН без посещения офисов Росреестра, что исключает контактное взаимодействие заявителей со специалистами органа власти. В текущем году  в местных, городских, региональных СМИ состоялось 1459 публикаций по данной тематике.

 Управление продолжает  информировать население об электронных услугах Росреестра. Для органов государственной власти, местного самоуправления и граждан проводятся обучающие занятия по использованию электронных сервисов в «Школе электронных услуг», созданной при Управлении, где разъясняют способы подачи документов на государственную регистрацию прав, дают методические рекомендации со ссылками на нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления документов в электронном виде, требования к ним.

Действует  телефон доверия по противодействию коррупции. Позвонив по номеру (382) 21-08-89, любой гражданин может сообщить информацию о фактах коррупционных проявлений, конфликта интересов в действиях гражданских служащих и работников, несоблюдения гражданскими служащими и работниками ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о государственной службе.

Елена Абрамова,

главный специалист-эксперт

отдела государственной службы и кадров

Управления Росреестра

по Омской области.