В ноябре 2017 года в Управление Росреестра по Омской области в электронном виде поступило 3421 заявление, что на 540 заявлений больше, чем в октябре. Более чем две трети от общего количества заявлений, поступивших в ноябре, представлены в отношении объектов недвижимости, расположенных в городе Омске.
Пользователями электронных услуг Росреестра являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, нотариусы, физические и юридические лица.
Преимущества электронной регистрации
Современные технологии позволяют получать государственные услуги Росреестра быстро и доступно.
Одним из преимуществ электронной регистрации является сокращенный срок ее проведения. C 1 июля 2017 года приказом Управления Росреестра по Омской области сроки проведения государственной регистрации прав на основании заявлений о государственной регистрации прав, представленных в электронной форме, сокращены. В отношении нотариально удостоверенных документов, представленных в электронной форме, сокращенный срок государственной регистрации установлен законом и составляет всего один рабочий день, следующий за днем поступления таких документов.
Электронные сервисы на официальном сайте ведомства позволяют получать услуги Росреестра он-лайн, а также в любое время суток узнавать актуальную информацию о своей недвижимости посредством использования сервиса «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра по адресу: www.rosreestr.ru .
Помимо государственной регистрации прав, в электронном виде можно представить заявление на «единую» процедуру учета и регистрации прав, поставить объект недвижимости на государственный кадастровый учет, а также получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
Для подачи документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав, запросов на выдачу сведений из Единого государственного реестра недвижимости заявителю потребуется электронная подпись.
Общедоступные сведения о любых объектах недвижимости можно узнать, не имея электронной подписи, обратившись к электронному сервису Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
Согласно информации, опубликованной на официальном сайте Росреестра, с 15.12.2017 сервисы получения услуг будут доступны только через Личный кабинет, который поддерживает все необходимые функции для подачи заявлений в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Для входа в Личный кабинет заявителю необходимо иметь подтверждённую учетную запись на портале госуслуг.