ОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Администрация Новоомского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.04.2012 № 126
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, для целей, не связанных со строительством»
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 08.02.2012 № 23 «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» в целях реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в Омском муниципальном районе на 2010-2012 годы, утвержденного распоряжением Администрации Омского муниципального района от 17.08.2010 № 299-р,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, для целей, не связанных со строительством» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Омского муниципального района Омской области.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Титова С.П.
Глава сельского поселения А.В. Лен
Приложение
к постановлению Администрации
Новоомского сельского поселения
от 27.04.2012 № 126
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, для целей, не связанных со строительством»
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, для целей, не связанных со строительством» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для физических и юридических лиц, претендующих на получение земельных участков на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района. Определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, для целей, не связанных со строительством» (далее - муниципальная услуга)
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-Ф3;
- Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ;
- Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ;
- Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 г. № 137-Ф3;
- Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»;
- ст. ст. 9, 10 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- Федеральный закон «О крестьянском фермерском хозяйстве» от 11. 06.03 г. № 74-ФЗ;
- Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» от 07.07.03 г. № 112-ФЗ;
- Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ;
- Уставом Новоомского сельского поселения Омского муниципального района ;
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Новоомского
сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация).
В предоставлении Муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- специализированная землеустроительная организация - обеспечение получения заключений и согласований от органов местного самоуправления, служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта, выполнение межевых работ в отношении земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
- ФГУ «Земельно-кадастровая палата» по Омской области - обеспечение кадастрового учета земельного участка.
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области- регистрация права на земельный участок.
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок.
Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- решения уполномоченного органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
- договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
1.5. Перечень заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
1.5.1. граждане Российской Федерации, от имени граждан с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право, обратится его законный представитель, который предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия на получение Муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию);
1.5.2. юридические лица Российской Федерации. От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники;
1.5.3. государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.
1.5.4. иностранные граждане, лица без гражданства, их представители, полномочия которых определены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
Основанием для исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя, поданное в письменной форме.
1.6. Сведения о стоимости предоставления Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о Муниципальной услуге
2.1.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении заявителей непосредственно в Администрацию;
- в письменном виде по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в средствах массовой информации;
1.2. Информирование заявителей при личном обращении осуществляется уполномоченными специалистами непосредственно в Администрации либо по телефону - 928-167 и 928-166.
Местонахождение и почтовый адрес Администрации: Омская область, Омский район, п. Новоомский, д.1
почтовый адрес: 644527, Омская область, Омский район, п. Новоомский, д.1
- График (режим) работы Администрации:
Понедельник, вторник, среда, четверг – с 8.00 до 17.15
Перерыв 12.00-14.00
Пятница – с 8.00 до 15.00 без обеда
График (режим) приема граждан:
Понедельник, среда с 08.00 до 17.15, перерыв 12.00 -14.00
Пятница с 8.00 до 15.00 без обеда
выходной: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны: 928-166, 928-167
- адрес электронной почты: e – mail: novoomsk @ mail.ru
2.1.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются уполномоченными специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления
Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты.
Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения в Администрацию Новоомского сельского поселения.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются уполномоченными специалистами:
- о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Сроки предоставления Муниципальной услуги
2.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.2.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.2.3. Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявления.
2.2.4. Продолжительность приема у должностного лица составляет не более 15 минут.
2.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
1) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
2) обращение по вопросам, рассмотрение которых не относится к полномочиям Администрации;
3) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или не соответствие их требованиям законодательства;
4) непредставление или предоставление неполного пакета документов заявителем;
5) отказ заявителя от предоставления Муниципальной услуги.
6) не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, обращения.
В случае представления дубликатных обращений заявителям (их представителям) могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
2.4. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги
2.4.1. В случае предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством составляется заявление о предоставлении
земельного участка, примерная форма которого предусмотрена
приложениями № 1, № 2 к настоящему Административному регламенту, составляется на имя Главы администрации (далее - заявление). Заявление должно содержать информацию о цели использования испрашиваемого земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение,
испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются следующие документы:
1)документ, удостоверяющий личность физического лица, в частности:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской
Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской
Федерации);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации
по форме № 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная
проверка);
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
2)для юридических лиц:
- копии учредительных документов (устав или положение, учредительный договор, свидетельство о регистрации в качестве юридического лица);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления.
3)для предпринимателей без образования юридического лица:
- паспорт гражданина Российской Федерации
- копия свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
4) в случае представления интересов заявителя иным лицом - нотариально удостоверенная доверенность;
5)кадастровый паспорт земельного участка 1 экземпляр - копия.
6) иные документы, установленные земельным законодательством и решением органа местного самоуправления, регулирующего процедуры и критерии предоставления земельных участков, для целей, не связанных со строительством;
2.4.2. В случае предоставления земельных участков собственникам зданий строений и сооружений также составляется заявление о предоставлении земельного участка, примерная форма которого предусмотрена приложениями № 3, № 4 к настоящему Административному регламенту, составляется на имя Главы администрации (далее - заявление). Заявление должно содержать информацию о цели использования испрашиваемого земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются документы указанные в п.2.4.1. настоящего административного регламента, а также копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объекты недвижимости, расположенных на испрашиваемом земельном участке.
2.4.3.В случае предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование составляется заявление о предоставлении земельного участка, примерная форма которого предусмотрена приложением №5 к настоящему Административному регламенту, составляется на имя Главы администрации (далее - заявление). Заявление должно содержать информацию о цели использования испрашиваемого земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются документы, указанные в п.2.4.1. настоящего административного регламента.
2.4.4.В случае предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов составляется заявление о предоставлении земельного участка, примерная форма которого предусмотрена приложением № 6 к настоящему Административному регламенту. К заявлению прилагаются документы, указанные в п.2.4.1. настоящего административного регламента.
2.4.5.В случае предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов составляется заявление о предоставлении земельного участка, примерная форма которого предусмотрена приложением № 7 к настоящему Административному регламенту. К заявлению прилагаются документы, указанные в п.2.4.1. настоящего административного регламента, а также следующие ксерокопии: акт предварительных согласований и кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка.
2.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, которые размещены в здании Администрации Новоомского сельского поселения (644527, Омская область, Омский район, п. Новоомский, ул. Новая,1).
На информационных стендах представлены:
- часы работы администрации поселения;
- график приема граждан Главой администрации Новоомского сельского поселения, уполномоченными специалистами Администрации по предоставлению муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий
3.1.1.Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, включает в себя следующие административные процедуры:
1)приём от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;
2) первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении муниципальной услуги;
3)публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
4) утверждение схемы расположения земельного участка;
5) обеспечение кадастрового учета земельного участка;
6) принятие решения о предоставлении земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование и заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков, либо принятие решения о проведении торгов в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, постановлением Правительства № 808 от 11 ноября 2002 г. «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (в случае поступления по результатам публикации двух или более заявок).
Информация о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно) публикуется администрацией.
3.1.1.1. Прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством
1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для целей, не связанных со строительством, с приложением необходимых документов.
2. Уполномоченный специалист Администрации Новоомского сельского поселения:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ,
удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия
представителя;
2) вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
3. Уполномоченный специалист Администрации Новоомского сельского поселения в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем Главе администрации для рассмотрения и определения конкретного исполнителя, ответственного за производство по заявлению.
4. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
3.1.1.2. Первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя.
2. Глава администрации:
1) рассматривает документы, принятые от заявителя;
2) определяет специалиста, ответственного за производство по заявлению;
3) в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия - 3дня.
3. Специалист, ответственный за производство по заявлению:
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
б) фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) не истек срок действия представленного документа;
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) готовит проект уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении Муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению;
2) в случаях, когда недостающие документы могут быть получены без помощи заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект запроса в соответствующие органы власти или организации о предоставлении указанных документов;
з) в случаях, когда устранение препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении Муниципальной услуги возможно только при непосредственном участии заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, в проекте уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении Муниципальной услуги предлагает заявителю принять меры по устранению недостатков;
4) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления и проект запроса уполномоченному должностному лицу для подписания.
Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.
5. Уполномоченное должностное лицо подписывает уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении Муниципальной услуги и проект запроса в соответствующие органы власти или организации о предоставлении необходимых документов.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
6. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанные документы: уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и проект запроса в соответствующие органы власти или организации о предоставлении необходимых документов адресатам.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
7. По результатам административной процедуры по первичной проверке документов, принятых от заявителя, и после устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении Муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
8. Общий максимальный срок проверки принятых от заявителя документов не может превышать 8 дней.
3.1.1.3. Публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством
1. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению в порядке делопроизводства направляет извещение о предоставлении земельного участка для публикации в средства массовой информации
3. Специалист, ответственный за производство осуществляет прием заявлений в месячный срок после опубликования информации о наличии свободного земельного участка.
4. Результатом административной процедуры является получение заявителем от специалиста, ответственного за производство по заявлению, информации о поступлении после указанной публикации заявлений о предоставлении земельного участка или информация об отсутствии таких заявлений.
5. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.1.1.4. Утверждение схемы расположения земельного участка
1. Основанием для начала административной процедуры является наличие схемы расположения земельного участка.
2. Администрация в недельный срок утверждает схему расположения земельного участка, которая передается ответственным исполнителем заявителю, для подготовки межевого плана земельного участка.
На период изготовления межевого плана земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
3.1.1.5. Осуществление кадастрового учета земельного участка
1. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
2. На период изготовления кадастрового паспорта земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
3. Сотрудник ответственный за предоставление Муниципальной услуги, получает в порядке делопроизводства, кадастровый паспорт участка и приобщает его к делу принятых документов.
3.1.1.6 Принятие решения о предоставлении земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование и заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков.
1. Основанием для начала административной процедуры является наличие кадастрового паспорта земельного участка. При поступлении кадастрового паспорта земельного участка специалистом подготавливается проект постановления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, который согласовывается и подписывается в течение 2-х недель со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
2. Администрация в недельный срок заключает договоры купли-продажи или аренды земельных участков.
3. Результатом административной процедуры является получение заявителем договора купли-продажи или постоянного (бессрочного) пользования или аренды земельных участков.
4. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 21 день.
3.1.2. Предоставление земельных участков собственникам зданий строений и сооружений, включает в себя административные процедуры, предусмотренные п.3.1.1. настоящего Административного регламента, за исключением подпункта 3.1.1.3
3.1.3. Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, включает в себя административные процедуры, предусмотренные п.3.1.1. настоящего Административного регламента.
3.1.4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов включает в себя административные процедуры, предусмотренные п.3.1.1. настоящего Административного регламента.
3.1.5. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления;
3) принятие решения о возможности предоставления Муниципальной услуги;
4) формирование участка;
5) обеспечение кадастрового учета земельного участка;
6) подготовка торгов;
7) проведение торгов;
8) оформление правоотношений с победителем торгов;
9) регистрация права на земельный участок.
3.1.5.1. Прием документов
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в
Администрацию Новоомского сельского поселения с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги.
Уполномоченный специалист:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя;
- вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Специалист в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем Главе администрации для рассмотрения и определения конкретных исполнителей, ответственных за производство по заявлению.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
3.1.5.2. Рассмотрение заявления
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение Главой администрации Новоомского сельского поселения (далее - Глава) дела принятых документов для рассмотрения заявления.
Глава отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства уполномоченному специалисту - исполнителю по заявлению.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
Общий максимальный срок рассмотрения заявления не может превышать 3-х рабочих дней с момента приема заявления.
3.1.5.3. Принятие решения о возможности предоставления Муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги, является получение пакета документов для принятия решения о возможности предоставления земельного участка для строительства.
В случае отрицательного заключения Глава администрации поручает уполномоченному специалисту, подготовку проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченный специалист, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства Главе администрации на рассмотрение.
Глава администрации подписывает решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства уполномоченному специалисту.
В случае положительного заключения Глава администрации принимает решение о формировании земельного участка.
Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги не может превышать 30-ти рабочих дней.
3.1.5.4. Формирование земельного участка
Основанием для начала процедуры формирования земельного участка является поручение Главы администрации о формировании земельного участка.
Глава администрации поручает уполномоченному специалисту подготовку запроса в специализированную землеустроительную организацию о подготовке и предоставлении схемы размещения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории и межевого плана.
Уполномоченный специалист, формирует и в порядке делопроизводства направляет специализированной землеустроительной организации запрос на изготовление таковых документов и дело принятых документов.
Специализированная землеустроительная организация:
- устанавливает границы земельного участка на местности;
- готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и межевой план.
Уполномоченный специалист администрации, получает от специализированной землеустроительной организации схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, осуществляет проверку принятых документов, готовит проект решения об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и передает Главе администрации на рассмотрение.
Глава администрации подписывает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Уполномоченный специалист приобщает полученные документы к делу принятых документов, передает в землеустроительную организацию для изготовления межевого плана.
После получения межевого плана от землеустроительной организации обеспечивается постановка земельного участка на кадастровый учет.
Общий максимальный срок формирования земельного участка не может превышать 30-ти рабочих дней.
3.1.5.5. Обеспечение кадастрового учета земельного участка
Основанием для начала процедуры обеспечения кадастрового учета
земельного участка является получение уполномоченным специалистом документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка.
Уполномоченный специалист готовит пакет документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка.
Уполномоченный специалист направляет пакет документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка в ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области.
Уполномоченный специалист получает кадастровый паспорт земельного участка от ФБУ «Кадастровая палата» по Омской области и приобщает его к делу принятых документов.
Максимальный срок выполнения действия определяется в соответствии с
нормами федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О
государственном кадастре недвижимости», но не более 30 рабочих дней.
3.1.5.6. Подготовка торгов
Основанием для начала процедуры подготовки торгов является получение Главой администрации дела принятых документов для подготовки торгов.
Глава администрации рассматривает дело принятых документов и поручает уполномоченному специалисту подготовку запросов независимому оценщику в целях определения начальной цены предмета торгов, а так же в соответствующие организации для определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Уполномоченный специалист готовит запросы и направляет их в соответствующие организации.
После получения отчета о начальной цене предмета торгов, а так же определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения уполномоченный специалист готовит проект решения о проведении торгов и передает Главе администрации в порядке делопроизводства на рассмотрение.
Уполномоченный специалист готовит информационное сообщение в средства массовой информации о проведении торгов и направляет письмо о публикации извещения о проведении торгов в средства массовой информации и сети Интернет.
Уполномоченный специалист принимает заявки на участие в торгах от заинтересованных лиц. Прием заявок на участие в торгах от заинтересованных лиц фиксируется специалистом путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения процедуры по подготовке торгов не может превышать 30-ти рабочих дней.
3.1.5.7. Проведение торгов
Основанием для начала процедуры проведения торгов является получение председателем комиссии по организации и проведению торгов
Победителем торгов признается участник, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
Уполномоченный специалист ведет протокол торгов, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы и передает его для подписания председателем комиссии по организации и проведению торгов и победителю торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю торгов, второй остается в деле документов о проведении торгов.
Уполномоченный специалист отдела готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка для строительства, и передает его с приложением дела принятых документов Главе администрации в порядке делопроизводства на рассмотрение и подписание.
Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли- продажи или аренды земельного участка.
3.1.5.8. Оформление правоотношений с победителем торгов
Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с победителем торгов является получение уполномоченным специалистом администрации дела принятых документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды / купли - продажи земельного участка). Приложение проект договора купли-продажи / аренды земельного участка.
Специалист Администрации готовит проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и передает в порядке делопроизводства на рассмотрение и подписание Главе администрации.
Глава администрации подписывает договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), или договор купли- продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность), и передает его в порядке делопроизводства уполномоченному специалисту.
Специалист уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), или договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и согласовывает время совершения данного действия.
Уполномоченный специалист передает заявителю для подписания три экземпляра договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), или договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность). После подписания договора аренды или купли-продажи земельного участка победителем торгов, уполномоченный специалист возвращает заявителю два экземпляра договора аренды земельного участка, а третий экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
Общий максимальный срок оформления правоотношений с победителем торгов не может превышать 5-ти рабочих дней.
3. 1.5.9. Регистрация права на земельный участок
Основанием для начала процедуры регистрации права на земельный участок, является получение победителем торгов, подписанного договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), или договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность).
Победитель торгов обращается в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области за свой счет производит регистрацию права на земельный участок.
Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется заместителем Главы Новоомского сельского поселения.
Должностные лица органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий внутренний контроль за соблюдением уполномоченными специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой Новоомского сельского поселения, координирующего деятельность уполномоченных специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
Уполномоченные специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отделов, предоставляющих муниципальную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5.2. Заявители имеют право обратиться в администрацию поселения с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
. График личного приема заявителей:
- Глава Администрации Новоомского сельского поселения -среда с 8 часов 00 минут до 12 часов 00 минут (п. Новоомский, ул. Новая, 1, телефон 928167, 928-166);
5.3. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица, которым подается жалоба (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту), его место нахождения;
2) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) суть обжалуемого действия (бездействия).
5.4. Дополнительно могут быть указаны:
1) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
2) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
3) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления жалобы.
5.6. Заявитель вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Приложение № 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, для целей, не связанных со строительством» |
Я, |
(Ф.И.О. заявителя) проживающий (ая) по адресу:______________________________ дата рождения «____ »___________ 19__ г., гражданство_______ паспорт серии_________ номер________________ , выдан «__ » |
(каким органом выдан) |
зарегистрированных в качестве предпринимателя) |
прошу предоставить на срок____________ |
(указать вид испрашиваемого права) земельный участок из земель |
(указать предполагаемый срок аренды испрашиваемого земельного участка) |
назначения, с кадастровым номером , расположенный |
(в случае его наличия) |
в границах площадью |
кв. м (га), для |
(указать разрешенное использование земельного участка) |
на |
на |
/ /___________________ (подпись заявителя) |
(Ф.И.О.) |
/ |
л. |
л. |
Контактный номер телефона |
Приложение: опись документов. 1.____________________________ 2. |
(ИНН, номер и дата выдачи свидетельства о регистрации для граждан, |
г. |
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ( заявитель - физическое лицо) |
Приложение № 2
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, для целей, не связанных со строительством»
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
(Заявитель - юридическое лицо)
(полное наименование юридического лица, ИНН, номер и дата выдачи свидетельства государственной
регистрации)
находящееся по адресу:_______________________________________________
в лице______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица) действующего на основании_____________________________
(номер и дата документа, удостоверяющего
просит предоставить на срок____________ |
полномочия представителя юридического лица)
(указать вид испрашиваемого права)
________________ земельный участок из земель
(указать предполагаемый срок аренды земельного участка)
____________________________ назначения, с кадастровым номером (в случае его
площадью______ кв. м (га), |
наличия)____________
расположенный в границах для
(указать разрешенное использование земельного участка)
|
(Ф.И.О. уполномоченного лица) |
« » |
20 г.
Приложение № 3
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, для целей, не связанных со строительством»
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА СОБСТВЕННИКАМ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ,
СООРУЖЕНИЙ
( заявитель - физическое лицо)
Я,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий (ая) по адресу:_________________
дата рождения «_________ »__ 19_____________ г., гражданство
г. |
паспорт серии____ номер___________ , выдан «_ »
(каким органом выдан)
(ИНН, номер и дата выдачи свидетельства о регистрации для граждан,
зарегистрированных в качестве предпринимателя) прошу предоставить в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ
на срок |
(указать вид испрашиваемого права)
земельный участок
(указать предполагаемый срок аренды испрашиваемого земельного участка)
из земель__________________________________ назначения, с кадастровым номером
___________________________ (в случае его наличия)_______________________ ,
расположенный в границах___
площадью_______ кв. м (га), для
(указать разрешенное использование земельного участка)
Контактный номер телефона
(Ф.И.О.) (подпись заявителя) |
Приложение № 4
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, для целей, не связанных со строительством»
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА СОБСТВЕННИКАМ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ,
СООРУЖЕНИЙ
(Заявитель - юридическое лицо)
(полное наименование юридического лица, ИНН, номер и дата выдачи свидетельства государственной
регистрации)
находящееся по адресу:_______________________________________________
в лице______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица)
действующего на основании___________________________________________
(номер и дата документа, удостоверяющего
полномочия представителя юридического лица) просит предоставить в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ____________________________
(указать вид испрашиваемого права)
на срок |
земельный участок
(указать предполагаемый срок аренды земельного участка)
из земель _______________________________ назначения, с кадастровым номером (в
случае его наличия) _______________________________ , расположенный в границах
________________________________________________ , площадью___ кв. м (га),
для
(указать разрешенное использование земельного участка)
Контактный номер телефона________________________ .
Приложение: опись документов.
1. на л.
(Ф.И.О. уполномоченного лица) (подпись заявителя) |
« »
М.П.
Приложение № 5
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, для целей, не связанных со строительством»
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ)
ПОЛЬЗОВАНИЕ
(Заявитель - юридическое лицо)
(полное наименование юридического лица, ИНН, номер и дата выдачи свидетельства государственной
регистрации)
находящееся по адресу:_______________________________________________
в лице______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица) действующего на основании_____________________________
(номер и дата документа, удостоверяющего
полномочия представителя юридического лица) просит предоставить в соответствии со ст. 20 Земельного кодекса РФ
(указать вид испрашиваемого права)
земельный участок из земель__________________________________ назначения, с
кадастровым номером (в случае его наличия)______________________________ ,
расположенный в границах__________________________ , площадью__ кв. м (га),
для___________________________________________________ .
(указать разрешенное использование земельного участка)
|
Приложение № 6
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, для целей, не связанных со строительством»
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ
(Заявитель - юридическое, физическое лицо)
Главе Администрации Ключевского сельского поселения
Омского муниципального района Омской области
от __ |
|
(Ф.И.О.) |
|
(наименование юридического лица, |
|
|
|
Ф.И.О. гражданина) |
адрес заявителя: _______________ |
||
|
|
|
контактный телефон_ ЗАЯВЛЕНИЕ |
Прошу предоставить земельный участок площадью кв.м для _
на праве_ на срок _ |
(цель использования, местоположение земельного участка)
(собственность, аренда)
(для аренды)
Наименование юридического лица
Ф.И.О. руководителя)
(дата)
(Ф.И.О. гражданина)
(дата)
20 г. |
Приложение: опись документов.
1. |
|
____ на ___ |
л. |
2. |
|
____ на ___ |
л. |
|
_____________ / /______ |
|
___ / |
(Ф.И.О. уполномоченного лица) |
(подпись заявителя) |
«___ » МП.
Приложение № 6
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, для целей, не связанных со строительством»
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ (Заявитель - юридическое, физическое лицо)
(полное наименование юридического лица, ИНН, номер и дата выдачи свидетельства государственной
регистрации)
находящееся по адресу:_______________________________________________
в лице______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица) действующего на основании_____________________________
(номер и дата документа, удостоверяющего
полномочия представителя юридического лица) просит произвести выбор земельного участка, предварительно согласовать место размещения объекта и предоставить в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ _____________________________
назначения, с |
(указать вид испрашиваемого права) земельный участок из земель ________________________
площадью______ кв. м (га), |
кадастровым номером (в случае его наличия) расположенный в границах
для_____________________________
(указать разрешенное использование земельного участка и назначение объекта)
|
(Ф.И.О. уполномоченного лица) |
« »
БЛОК-СХЕМА
процедур последовательности предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, для целей, не связанных со строительством»