Версия для
слабовидящих

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

Омская полиция предупреждает: «Осторожно! Мошенники! Не дай себя обмануть!»

Омская полиция предупреждает: «Осторожно! Мошенники! Не дай себя обмануть!»

В ОМВД России по Омскому району поступило сообщение о преступлении по факту мошеннических действий, совершенных в отношении жителя п. Горячий Ключ, Омского района, на сумму 427 000 рублей, неустановленными лицами.
 
Потерпевший пояснил, что 30.01.2024 находился по месту жительства, в дневное время на оформленный на его номер телефона поступил звонок от неизвестной женщины, которая представилась сотрудником АО «Ростелекома» и назвала своё имя: «Светлана», которая, в свою очередь сообщила, что у него истекает срок по договору оказания услуг с вышеуказанной организацией, также пояснила, что необходимо ответить на вопросы относительно качества, оказываемых АО «Ростелеком», услуг. Потерпевший пояснил, что всем доволен, после этого Светлана ему сообщила, что он должен сообщить ей шестизначный код из сообщения, который поступит на его номер телефона. Потерпевший озвучил вышеуказанный код, далее Светлана попросила немного подождать, пока его согласие на обработку персональных данный поступит в организацию пролонгирующую действующий договор. Подождав немного на линии, житель п. Горячий Ключ услышал диалог между Светланой и неизвестным мужчиной, который попросил Светлану завершить диалог в вежливой форме. После завершения разговора, с мобильного номера телефона: +79921796271 потерпевшему пришло сообщение о том, что пароль для входа на портал государственных и муниципальных услуг изменён. После этого, потерпевший позвонил по номеру горечей линии в службу поддержки государственных и муниципальных услуг и попросил о помощи, оператор в режиме телефонного звонка мне сообщил о том, что на имя потерпевшего оформлено 24 заявки на кредит, поле чего, я поспешил сообщить о том, что никакие заявки не подавал. Далее, оператор перевёл звонок на сотрудника банка «России» номер телефона которого: + 7 800 302-74-19, сотрудником данного банка был мужчина, который представился Алиевым Дмитрием Михайловичем, и пояснил, что потерпевшему не нужно переживать и необходимо восстановить доступ к порталу государственных и муниципальных услуг. После чего, поступил звонок от банка «России»: 8-986-765-12-29. С потерпевшим связался мужчина, который вновь представился Алиевым Дмитрием Михайловичем и сказал, что необходимо подтвердить работоспособность портала путём звонка помощнику оператора Coll - центра: Почерняевой Ксении Константиновне, 8-800-100-0701. Далее, Алиев Дмитрий Михайлович помог потерпевшему заблокировать кредитные счета и осуществить перевод денежных средств на принадлежащую заявителю банковскою карту банка ПАО «Газпромбанк». Заявитель незамедлительно осуществил перевод денежных средств с вышеуказанной банковской карты, оформленной на свое имя на банковскую карту, принадлежащую Почерняевой Ксении Константиновне. Перевод осуществлялся двумя операциями, на сумму общую сумму 400 000 рублей. Сумма комиссии составила 6000 рублей. Далее, на принадлежащей заявителю банковской карте осталось ещё 20 000 рублей, судьба которых неизвестна. В этот момент к потерпевшему пришел сотрудник полиции, который поинтересовался о том, осуществлялись ли денежные переводы сотрудникам банка на что заявитель ответил, что данная информация не подлежит разглашению. Далее, потерпевший сообщил о том, что сотрудничает с банком «Россия» и специалисты банка помогают ему восстановить доступ к порталу государственных и муниципальных услуг «Госуслуги». Потерпевший осознал, что в отношении него совершены мошеннические действия.
 
Чтобы не стать жертвой мошенников ОМВД России по Омскому району настоятельно рекомендует придерживаться следующих правил:
  • Если Вам поступает звонок из банка – завершите вызов и перезвоните в банк по номеру телефона, указанному на Вашей карте с целью уточнения, звонили ли Вам и по какому вопросу. Помните, что настоящий сотрудник банка никогда не будет спрашивать информацию по Вашей карте, выяснять трехзначный CVC-пароль и пароли, приходящие в смс-сообщениях;
  • Не совершайте никаких операций по инструкции звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник делает сам;
  • Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк и сообщите о случившемся;
  • Заведите отдельную карту, на которой Вы будете хранить денежные средства, необходимые для совершения покупок. Сбережения лучше хранить на отдельном счете.

Источник информации: https://xn--80apdbblmbgrh.xn--p1ai/press-center/archive/omskaya-politsiya-preduprezhdaet-ostorozhno-moshenniki-ne-day-sebya-obmanut-/