Версия для
слабовидящих

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

Решение Совета № 21 от 10.06.2021

ОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 Совет Новоомского сельского поселения

            Р Е Ш Е Н И Е                 

 

10.06.2021 № 21

  «О внесении изменений и дополнений в Устав Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области»

 

      Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, Регламентом Совета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, Совет Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области,

РЕШИЛ:

       I.          Внести в Устав Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области следующие изменения:

1. дополнить Устав статьей 11.1 следующего содержания:

«Статья 11.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом сельского поселения в соответствии со статьей 26.1

Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. в статье 14 Устава:

а) часть 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;

б) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения.».

3. в статье 16 Устава:

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: «В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

б) часть 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

в) в части 4:

- в первом абзаце после первого предложения включить предложение следующего содержания:

 «Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

-дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;».

г) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей сельского поселения;

2) за счет средств бюджета Омской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Омской области.».

4.  часть 6 статьи 17.1 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;»;

5. пункт 7 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»;

6. дополнить статьей 29.1 следующего содержания:

«Статья 29.1 Гарантии, предоставляемые депутату Совета сельского поселения, ГлавеНовоомского сельского поселения.

1. Депутату Новоомского сельского поселения гарантируется:

1) ознакомление с документами, определяющими их права и обязанности;

2) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения ими должностных полномочий;

3) получение в установленном порядке информации, справочных и иных материалов необходимых для исполнения должностных полномочий;

4) предоставление в случаях и порядке, установленных законодательством, служебного транспорта или денежной компенсации транспортных расходов, связанных с выполнением должностных полномочий.

2. Главе Новоомского сельского поселения, гарантируется:

1) выплата ежемесячного денежного вознаграждения;

2) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска

3) единовременная выплата к отпуску;

4) пенсионное обеспечение;

5) гарантии при прекращении полномочий;

6) обеспечение рабочим помещением, служебным транспортом, телефонной и иными видами связи;

7) обеспечение информацией, необходимой для исполнения должностных полномочий;

8) возмещение командировочных расходов;

9) повышение квалификации;

3. Расходы на обеспечение гарантий осуществления полномочий депутата Совета Новоомского сельского поселения, Главе Новоомского сельского поселения производятся за счет средств бюджета Новоомского сельского поселения.

4. Порядок предоставления и размеры гарантий, предусмотренных настоящей статьей, устанавливаются нормативными правовыми актами Совета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.»;

7. пункт 9 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»;

8.  в части 2 статьи 30.2. Устава слова «членами Совета Федерации Федерального Собрания»заменить словами «сенаторами»;

9. часть 1 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«1. Правом внесения проектов муниципальных правовых актов (правотворческой инициативы) обладают:

1) депутаты Совета;

2) комиссии Совета;

3) Глава Новоомского сельского поселения Омского муниципального района;

4) Глава Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района;

5) прокурор Омского района Омской области;

6) инициативные группы граждан;

7) органы территориального общественного самоуправления;

8) иные выборные органы местного самоуправления.

Субъект правотворческой инициативы, внесший в Совет проект правового акта, обязан назначить лицо, которому поручается представление проекта правового акта в Совете.»;

10. Дополнить Устав статьями 41.2-41.5 следующего содержания:

«Статья 41.2. Внесение проекта правового акта в Совет сельского поселения

1. Проект правового акта направляется субъектами правотворческой инициативы председателю Совета. Председатель Совета, а в случае его отсутствия заместитель председателя Совета, в течение 2 дней с момента регистрации проекта правового акта направляет его на предварительное рассмотрение комиссии Совета.

В случае если проект нормативного правового акта вносят субъекты правотворческой инициативы, указанные в пунктах 1 - 4, 6 части 1 статьи 41 Устава, то председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета, обеспечивает направление копии проекта нормативного правового акта в прокуратуру Омского района Омской области не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания Совета с сопроводительным письмом.

В случае если проект нормативного правового акта внесен субъектами правотворческой инициативы, указанными в пунктах 1 - 4, 6 части 1 статьи 41 Устава, позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания Совета, копия такого проекта предоставляется в прокуратуру Омского района Омской области в день его внесения в Совет.

2. Председатель Совета вправе возвратить проект правового акта в следующих случаях:

1) если проект оформлен без соблюдения требований настоящего Устава;

2) если проект внесен ненадлежащим субъектом правотворческой инициативы;

3) если проект внесен в нарушение порядка, установленного настоящим Уставом.

3. Субъекты правотворческой инициативы вносят проекты правовых актов не позднее чем за 7 дней до заседания Совета.

В исключительных случаях Глава Новоомского сельского поселения имеет право внести проект правового акта в Совет за три дня до заседания Совета.

4. Проекты решений Совета об утверждении бюджета, внесении изменений в бюджет и утверждении отчета об исполнении бюджета вносятся в Совет с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного процесса в Новоомском сельском поселении.

5. Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект правового акта до его предварительного рассмотрения.

6. Проекты правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета, подлежат согласованию с органами, должностными лицами, организациями, в компетенцию (функции) которых входит решение вопроса, являющегося предметом проекта правового акта.

При согласовании проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета, Администрацией Новоомского сельского поселения осуществляется их правовая и антикоррупционная экспертиза.

Статья 41.3. Требования к проекту правового акта, вносимого для рассмотрения в Совет сельского поселения

1. К проекту правового акта, представляемого субъектом правотворческой инициативы в Совет, прилагаются:

1.1. пояснительная записка, содержащая в себе обоснование необходимости правового регулирования тех или иных общественных отношений и изложение концепции предлагаемого проекта;

1.2. лист согласования проекта правового акта с подписями (замечаниями, особым мнением) должностных лиц органов местного самоуправления Новоомского сельского поселения, иных органов, руководителей юридических лиц, в компетенцию которых входит регулируемый в проекте правового акта вопрос;

1.3. финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение бюджета поселения (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке);

1.4. заключение Главы Новоомского сельского поселения в случае, если получение такого заключения необходимо в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;

1.5. сведения о представителе субъекта правотворческой инициативы по данному проекту в Совете,

1.6. список разработчиков проекта;

1.7. список лиц, участие которых, по мнению субъекта правотворческой инициативы, необходимо при рассмотрении проекта на заседании Совета, его комиссии;

1.8. перечень правовых актов Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного правового акта;

1.9. иные документы, необходимые в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

2. Проект правового акта и указанные в настоящей статье документы должны быть представлены на бумажном носителе и в электронном виде.

Пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, перечень правовых актов Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного акта, а также списки, указанные в пунктах 1.6, 1.7 части 1 настоящей статьи, и сведения о представителе субъекта правотворческой инициативы могут быть оформлены в виде одного документа.

3. Проект правового акта Совета об отмене, признании утратившим силу правового акта Совета, внесении изменений (дополнений) в правовой акт Совета вносится в Совет одновременно с копией правового акта, подлежащего изменению, дополнению, отмене, признанию утратившим силу, в связи с принятием вносимого проекта.

Статья 41.4. Предварительное рассмотрение проектов правовых актов, подлежащих принятию Советом сельского поселения 

1. Предварительное рассмотрение проектов правовых актов осуществляется путем обсуждения проекта правового акта в комиссиях Совета. Порядок подготовки и обсуждения проектов правовых актов на заседаниях комиссий Совета определяется соответствующей комиссией Совета самостоятельно.

2. По результатам обсуждения комиссией Совета принимается одно из следующих решений:

1) рекомендовать Совету принять правовой акт;

2) рекомендовать Совету принять проект правового акта в первом чтении;

3) рекомендовать Совету вынести проект правового акта на публичные слушания;

4) рекомендовать Совету отклонить проект правового акта с обоснованием причин такого отклонения.

3. Решения комиссии Совета оформляются протоколом.

4. Проект правового акта, прошедший обсуждение в комиссии Совета, включается в повестку заседания Совета и выносится на его рассмотрение. Комиссия Совета, осуществлявшая предварительное рассмотрение проекта правового акта, представляет также предложения о приглашении заинтересованных лиц на рассмотрение проекта Советом.

Статья 41.5. Рассмотрение проекта правового акта на заседании Совета сельского поселения

1. Текст проекта правового акта и материалы к нему предоставляются депутатам не позднее чем за 7 дней до рассмотрения этого проекта на заседании Совета. В случае внесения проекта правового акта Главой Новоомского сельского поселения в соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 41.2 Устава текст проекта правового акта и материалы к нему могут быть представлены депутатам за 3 дня до заседания Совета.

2. Рассмотрение проекта правового акта на заседании Совета начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, либо уполномоченного им лица. В докладе субъект правотворческой инициативы (его представитель) должен обосновать необходимость принятия данного правового акта.

С содокладами могут выступать лица, уполномоченные инициатором проекта правового акта, в соответствии с утвержденной повесткой заседания Совета и содокладчик от комиссии, осуществлявшей предварительное рассмотрение проекта правового акта.

3. При рассмотрении проекта на заседании Совета заслушиваются предложения, замечания, поправки депутатов Совета, субъекта правотворческой инициативы (его представителя), а также иных лиц, приглашенных к участию в заседании. В случае если замечания, предложения, поправки поступили в письменном виде до начала заседания Совета, они подлежат оглашению на заседании внесшими их субъектами.

4. Совет может принять решение о постатейном рассмотрении проекта правового акта. В этом случае председатель Совета определяет порядок такого рассмотрения (обсуждение каждой статьи или некоторых статей, последовательность обсуждения и т.д.).

5. Каждая поправка должна предусматривать изменение редакции конкретной части проекта правового акта либо дополнение текста проекта правового акта конкретным положением, либо исключение конкретной части текста проекта правового акта.

Все предложенные к проекту правового акта поправки подлежат обсуждению и окончательно сформулированные (по результатам обсуждения) выносятся на голосование. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решать вопрос о других поправках.

6. Проект правового акта Совета может приниматься в двух чтениях.

Первое чтение включает в себя представление проекта и его обсуждение и завершается голосованием по вопросу об одобрении концепции проекта и принятии его за основу. При принятии проекта правового акта в первом чтении Совет устанавливает сроки подачи замечаний, предложений, поправок к проекту и внесения его на второе чтение. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта в Совет, обобщает поступившие замечания, предложения, поправки к проекту правового акта, дорабатывает проект правового акта с учетом указанных замечаний, предложений, поправок и направляет его на рассмотрение Совета во втором чтении в порядке, предусмотренном статьей 41.4 Устава и настоящей частью. 

Второе чтение проекта правового акта заключается в рассмотрении замечаний, предложений и поправок к проекту правового акта и голосовании по вопросу о принятии правового акта в целом.

Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать двух месяцев, если Совет не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях Совета.

7. Прохождение всех стадий принятия правового акта возможно без направления его для обсуждения в комиссии Совета (принятие правового акта на одном заседании). При принятии правового акта на одном заседании доклад для принятия проекта в первом чтении и во втором чтении не производится. Если кто-либо из депутатов Совета возражает против принятия правового акта на одном заседании, то проект рассматривается в обычном порядке, с направлением для обсуждения в комиссии.

8. По результатам обсуждения проекта правового акта Совет принимает одно из следующих решений:

- принять правовой акт;

- принять правовой акт с учетом одобренных поправок;

- принять проект правового акта в первом чтении;

- вынести проект правового акта на публичные слушания;

- отклонить проект правового акта;

- иные решения в пределах компетенции Совета.

9. При принятии Советом решения об отклонении проекта правового акта указанный проект возвращается субъекту правотворческой инициативы.

10. Проекты решений Совета об утверждении бюджета, внесении изменений в бюджет и утверждении отчета об исполнении бюджета представляются и рассматриваются с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного процесса в Новоомском сельском поселении.»;

11. в части 6 статьи 59 Устава слово «его» исключить, дополнить словами «уведомления о включении сведений об уставе сельского поселения, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав сельского поселения в государственный реестр уставов муниципальных образований Омской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».».

2.      Главе Новоомского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97- ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию.

3.      Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), произведенного после его государственной регистрации, за исключением положений, для которых федеральным законодательством установлен иной срок вступления в силу.

 

Глава сельского поселения                                                                    А.В. Лен