Версия для
слабовидящих

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

Решение Совета № 35 от 25.10.2012 г.

ОМСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН ОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

Совет Новоомского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

 25.10.2012   № 35

 

Об утверждении Положения «О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Новоомском сельском поселении Омского муниципального района Омской области»

       

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет Новоомского сельского поселения

 

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Новоомском сельском поселении Омского муниципального района Омской области" согласно приложению к настоящему решению.

2. Решения Совета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 31.03.2009 г. 12 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Новоомском сельском поселении Омского муниципального района Омской области» считать утратившим силу с момента опубликования данного решения.

 

 

Глава сельского поселения                                                                 А.В. Лен
 

 

 

Приложение к решению

Совета Новоомского

сельского поселения

от 25.10.2012  N 35

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ В НОВООМСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует реализацию бюджетных полномочий органов местного самоуправления Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – сельского поселения) в сфере бюджетного процесса, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

 

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Новоомском сельском поселении Омского муниципального района Омской области

 

1. Правовую основу бюджетного процесса в сельском поселении составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Омской области, Омского района, Устав сельского поселения, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения, настоящее Положение.

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного решения Совета сельского поселения применяется настоящее Положение.

3. Во исполнение настоящего Положения Совет сельского поселения и Администрация сельского поселения, обладающие бюджетными полномочиями, принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса

 

Статья 4. Полномочия Совета Новоомского сельского поселения в сфере бюджетного процесса

 

Совет Новоомского сельского поселения:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет;

2) осуществляет в пределах своей компетенции последующий контроль над исполнением местного бюджета;

3) принимает к сведению отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета;

4) организует и проводит публичные слушания по проекту местного бюджета, а также по проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;

5) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

 

Статья 5. Полномочия Главы Новоомского сельского поселения в сфере бюджетного процесса

 

Глава Новоомского сельского поселения:

1) осуществляет общее руководство деятельностью по составлению проектов решений о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета;

2) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Новоомского сельского поселения;

3) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

 

Статья 6. Полномочия Администрации Новоомского сельского поселения в сфере бюджетного процесса

 

Администрация Новоомского сельского поселения:

1) принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;

2) определяет порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

3) обеспечивает составление проекта местного бюджета и вносит его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Совет Новоомского сельского поселения;

4) непосредственно составляет проект местного бюджета;

5) организует исполнение местного бюджета;

6) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета;

7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также порядок внесения изменения в указанную бюджетную роспись;

8) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета, состав и сроки представления главными администраторами средств местного бюджета сведений, необходимых для его составления и ведения;

9) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;

10) определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития Новоомского сельского поселения;

11)  одобряет прогноз социально-экономического развития Новоомского сельского поселения;

12) устанавливает порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Новоомского сельского поселения;

13) утверждает долгосрочные целевые программы Новоомского сельского поселения;

14)  утверждает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Новоомского сельского поселения;

15) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новоомского сельского поселения;

16) обеспечивает исполнение местного бюджета;

17) утверждает порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в местный бюджет;

18) утверждает отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета) и направляет в Совет Новоомского сельского поселения;

19) представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Совет Новоомского сельского поселения для утверждения;

20) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Новоомского сельского поселения, предусмотренного в составе местного бюджета, принимает решения об их использовании;

21) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

22) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

23) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

24) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

 

Глава 3. Составление проекта местного бюджета

 

Статья 7. Общие положения

 

1. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Новоомского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Проект местного бюджета составляется в рублях с точностью до двух десятичных знаков после запятой.

4. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой Администрации Новоомского сельского поселения.

5. Составление проекта местного бюджета основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации, Губернатора Омской области;

- прогнозе социально-экономического развития Новоомского сельского поселения;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новоомского сельского поселения.

6. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Новоомского сельского поселения определяется Администрацией Новоомского сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития Новоомского сельского поселения составляется и утверждается Администрацией Новоомского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет Новоомского сельского поселения.

7. Основные направления бюджетной и налоговой политики Новоомского сельского поселения определяются Главой сельского поселения исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития сельского поселения на основе бюджетного и налогового федерального и областного законодательства, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, Губернатора Омской области, основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области и Омского района.

 

Статья 8. Долгосрочные целевые программы Новоомского сельского поселения

 

1. Долгосрочные целевые программы Новоомского сельского поселения, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются Администрацией Новоомского сельского поселения.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ Новоомского сельского поселения определяются Администрацией Новоомского сельского поселения в установленном ею порядке.

Долгосрочные целевые программы Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, реализуемые за счет средств местного бюджета, могут финансироваться в рамках долгосрочных целевых программ Омского муниципального района и Омской области.

Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Новоомского сельского поселения устанавливается Администрацией Новоомского сельского поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ Новоомского сельского поселения утверждается положением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Новоомского сельского поселения, утвердившим долгосрочную целевую программу Новоомского сельского поселения.

Долгосрочные целевые программы Новоомского сельского поселения, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Новоомского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет Новоомского сельского поселения.

3. По каждой долгосрочной целевой программе Новоомского сельского поселения ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией Новоомского сельского поселения.

По результатам указанной оценки Администрацией Новоомского сельского поселения не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет Новоомского сельского поселения может быть принято положение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы сельского поселения или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих долгосрочных целевых программ сельского поселения муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

Статья 9. Ведомственные целевые программы Новоомского сельского поселения

 

В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ Новоомского сельского поселения, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Новоомского сельского поселения.

 

Статья 10. Состав показателей решения о местном бюджете

 

1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета.

2. Положением о местном бюджете устанавливаются на очередной финансовый год и на плановый период:

- перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета;

- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;

- прогноз доходов местного бюджета;

- общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (далее - общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов);

- распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре;

- перечень долгосрочных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на реализацию указанных программ;

- размер резервного фонда Администрации Новоомского сельского поселения;

- Адресная инвестиционная программа сельского поселения;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

- цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения (далее - верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения);

- предельный объем муниципального долга сельского поселения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения;

- программы муниципальных гарантий сельского поселения;

- программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

- источники финансирования дефицита местного бюджета;

- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом.

 

Глава 4. Рассмотрение и утверждение решения Совета

Новоомского сельского поселения о местном бюджете, внесение изменений

в решение о местном бюджете

 

Статья 11. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение в Совет Новоомского сельского поселения

 

1. Администрация Новоомского сельского поселения вносит на рассмотрение в Совет Новоомского сельского поселения проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет сельского поселения представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития сельского поселения;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период);

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

- иные документы и материалы, установленные законодательством.

 

Статья 12. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете

 

1. Проект решения о местном бюджете рассматривается поэтапно в двух чтениях в порядке, установленном Регламентом Совета Новоомского сельского поселения и настоящим Положением.

2. Показатели проекта решения о местном бюджете, рассмотренные в первом чтении, не являются предметом рассмотрения и не могут быть изменены во втором чтении, если на это отсутствует соответствующее заключение Комиссии представительного органа Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, ответственного за подготовку проекта решения о местном бюджете (далее – Бюджетная комиссия). Совет сельского поселения вправе вернуться к рассмотрению проекта решения о местном бюджете в первом чтении, отменив положение о его принятии в первом чтении.

Предложения и поправки, вносимые к проекту бюджета, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов бюджета либо перераспределение доходов или расходов бюджета.

3. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные положением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.

4. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

 

Статья 13. Подготовка проекта решения о местном бюджете к рассмотрению в первом чтении

 

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет Новоомского сельского поселения Председатель Совета Новоомского сельского поселения направляет его в Бюджетную комиссию для подготовки заключения о соответствии представленных документов требованиям статьи 11 настоящего Положения. Бюджетная комиссия в течение трех суток подготавливает и принимает соответствующее заключение.

В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 11 настоящего Положения Председатель Совета Новоомского сельского поселения в течение суток возвращает проект решения о местном бюджете на доработку Администрации Новоомского сельского поселения.

Возвращенный проект решения о местном бюджете должен быть в недельный срок доработан и повторно внесен Администрацией Новоомского сельского поселения в Совет Новоомского сельского поселения.

2. По проекту решения о местном бюджете проводятся публичные слушания. Проект решения о местном бюджете подлежит официальному опубликованию в порядке, определенном Администрацией Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Заседание Совета Новоомского сельского поселения по вопросу о назначении публичных слушаний по проекту Решения о местном бюджете проводится не позднее 5 дней со дня принятия комиссией по бюджету заключения о соответствии состава представленных документов и материалов статье 11 настоящего Положения. Решение Совета о назначении даты, времени и места проведения публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете, проект решения о местном бюджете подлежат официальному опубликованию в течение 3 дней со дня принятия указанного решения.

Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся не ранее 7 дней и не позднее 14 дней со дня опубликования Решения об их назначении.

Комиссией Совета Новоомского сельского поселения, ответственной за проведение публичных слушаний, является комиссия по бюджету.

Заинтересованные лица в течение 4 дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет сельского поселения заявки на участие в публичных слушаниях. Комиссия по бюджету в течение 3 дней рассматривает указанные заявки и по результатам рассмотрения направляет заинтересованным лицам приглашения для участия в публичных слушаниях.

Заинтересованные лица направляют в Совет сельского поселения в письменном виде предложения по выносимому на публичные слушания проекту решения о местном бюджете. Комиссия по бюджету обобщает все полученные Советом сельского поселения предложения и представляет об этом информацию на публичных слушаниях.

Публичные слушания носят открытый характер. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Совета или председатель бюджетной комиссии, который ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.

Правом выступления на публичных слушаниях обладают только приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Совета сельского поселения. Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Участники публичных слушаний должны соблюдать порядок на заседаниях.

Материалы публичных слушаний протоколируются и стенографируются. Протокол и стенограмма подписываются председательствующим. Материалы публичных слушаний могут быть освещены в средствах массовой информации.

 

Статья 14. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении

 

1. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:

1) основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

- общий объем доходов местного бюджета;

- общий объем расходов местного бюджета;

- дефицит (профицит) местного бюджета;

2) приложения к решению о местном бюджете, устанавливающие на очередной год и плановый период:

- перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета;

- прогноз доходов местного бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

- источники финансирования дефицита местного бюджета;

- программу муниципальных внутренних заимствований сельского поселения;

- программы муниципальных гарантий сельского поселения;

3) отдельные статьи текста решения о местном бюджете, устанавливающие на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов местного бюджета;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

- верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения;

- предельный объем муниципального долга сельского поселения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения.

2. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на заседании Совета Новоомского сельского поселения заслушиваются доклад Главы сельского поселения либо представителя Администрации сельского поселения по поручению Главы сельского поселения, содоклад председателя комиссии по бюджету и принимается положение о принятии или об отклонении указанного проекта решения о местном бюджете.

В случае принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении утверждаются основные показатели местного бюджета, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете и направлении его Главе Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на доработку Глава Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области  в течение 7 дней дорабатывает указанный проект решения о местном бюджете с учетом замечаний и предложений, высказанных в процессе рассмотрения проекта решения Советом Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, и вносит доработанный проект решения о местном бюджете на повторное рассмотрение представительного органа Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области. Представительный орган Новоомского сельского поселения Омского муниципального района рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении в течение 1 дня после его повторного внесения Главой Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

 

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении

 

1. Совет сельского поселения рассматривает проект решения о местном бюджете во втором чтении в течение 14 дней со дня его принятия в первом чтении.

2. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении являются статьи и приложения проекта решения о местном бюджете, не относящиеся к вопросам рассмотрения в первом чтении.

3. Подготовку проекта решения о местном бюджете к рассмотрению во втором чтении осуществляет Бюджетная комиссия.

В течение пяти дней Бюджетная комиссия подготавливает и принимает заключение по внесенным поправкам по вопросам, являющимся предметом рассмотрения во втором чтении, а также подготавливает проект муниципального правового акта Совета сельского поселения о принятии решения о местном бюджете.

Совет сельского поселения рассматривает внесенные к проекту решения о местном бюджете поправки, заключение по ним Бюджетной комиссии и принимает одно из следующих решений:

- о принятии решения о местном бюджете в целом с учетом принятых (отклоненных) поправок;

- об отклонении проекта решения о местном бюджете и продолжении подготовки указанного проекта решения о местном бюджете Главой Новоомского сельского поселения для рассмотрения во втором чтении.

В случае отклонения во втором чтении проекта решения о местном бюджете Совет Новоомского сельского поселения направляет проект решения о местном бюджете Главе Новоомского сельского поселения на доработку.

Глава Новоомского сельского поселения в течение 5 дней со дня получения проекта решения о местном бюджете на доработку осуществляет его подготовку для рассмотрения во втором чтении. Совет Новоомского сельского поселения в течение 3 дней с даты внесения проекта решения о местном бюджете рассматривает указанный проект во втором чтении.

 

Статья 16. Подписание, опубликование и вступление в силу решения о местном бюджете

 

1. Принятое Советом Новоомского сельского поселения решение о местном бюджете в течение семи дней направляется Главе Новоомского сельского поселения для подписания и опубликования.

2. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует до 31 декабря финансового года.

 

Статья 17. Временное управление местным бюджетом

 

В случае если положение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, Администрация Новоомского сельского поселения обеспечивает временное управлением местным бюджетом, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 18. Внесение изменений в решение о местном бюджете

 

1. Администрация сельского поселения разрабатывает и представляет в Совет сельского поселения проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для принятия решения о местном бюджете, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

3. Совет сельского поселения рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение 15 дней со дня внесения указанного проекта в Совет сельского поселения.

 

Глава 5. Исполнение местного бюджета и контроль

за его исполнением

 

Статья 19. Основы исполнения местного бюджета

 

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией Новоомского сельского поселения.

2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета.

 

Статья 20. Сводная бюджетная роспись

 

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией Новоомского сельского поселения.

2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцировано по различным видам оснований, указанным в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцировано для разных видов расходов местного бюджета и (или) главных распорядителей средств местного бюджета.

3. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Администрацией Новоомского сельского поселения.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете. Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет Новоомского сельского поселения.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Администрация Новоомского сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения местного бюджета в показатели сводной бюджетной росписи могут быть внесены изменения в соответствии с решениями Администрации Новоомского сельского поселения без внесения изменений в решении о местном бюджете по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 21. Составление бюджетной отчетности

 

1. Бюджетная отчетность сельского поселения составляется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

3. Бюджетная отчетность составляется Администрацией Новоомского  сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности подведомственных получателей (распорядителей) средств местного бюджета.

4. Ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета утверждаются постановлением Администрации сельского поселения и направляются в Совет Новоомского сельского поселения.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета Новоомского сельского поселения.

7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Новоомского сельского поселения прилагается к ежеквартальным отчетам об исполнении местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета.

 

Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете Новоомского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольным органом Совета Омского муниципального района в порядке, установленном Советом Омского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и действующего законодательства.

3. Администрация Новоомского сельского поселения не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольный орган Совета Омского муниципального района годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляется иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, к которой относятся:

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета вместе с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляется в Совет Новоомского сельского поселения.

 

Статья 23. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в Совет Новоомского сельского поселения, его рассмотрение и утверждение

 

1. Администрация Новоомского сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Совет Новоомского сельского поселения не позднее 1 мая текущего финансового года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

1) проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;

2) информация за отчетный финансовый год в отношении:

- использования бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию долгосрочных целевых программ сельского поселения;

- исполнения Адресной инвестиционной программы сельского поселения;

- исполнения программ муниципальных внутренних заимствований.

2. Решением об исполнении местного бюджета утверждается годовой отчет об исполнении местного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета утверждается исполнение за отчетный финансовый год по:

- доходам местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходам местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходам местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

- расходам местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источникам финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источникам финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

- расходов местного бюджета, осуществляемых за счет средств резервного фонда Администрации Новоомского сельского поселения.

3. После представления Администрацией Новоомского сельского поселения годового отчета об исполнении местного бюджета в Совет сельского поселения, Совет сельского поселения:

- в течение суток принимает решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по указанному отчету и направляет данное решение для официального опубликования в печатные средства массовой информации.

Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся в порядке, установленном пунктом 2 статьи 13 настоящего Положения.

По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета, заключения Контрольного органа Совета Омского муниципального района на годовой отчет об исполнении местного бюджета Совет Новоомского сельского поселения принимает решение о принятии либо об отклонении решения об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета.

В случае отклонения Советом Новоомского сельского поселения решения об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета он возвращается в Администрацию Новоомского сельского поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в Совет сельского поселения в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 24. Опубликование отчетов об исполнении местного бюджета

 

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования проекта решения о местном бюджете.

 

Статья 25. Финансовый контроль

 

Совет сельского поселения, Администрация сельского поселения, главные администраторы средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

Глава 6. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Новоомского сельского поселения

 

Статья 26. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Новоомского сельского поселения

 

1.    Межбюджетные трансферты из бюджета Новоомского сельского поселения предоставляются бюджету Омского муниципального района в форме межбюджетных трансфертов.

2.    В случаях и порядке, предусмотренных решениями Совета Новоомского сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, бюджету Омского муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета сельского поселения, в том числе иные межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

 

Глава 7. Заключительные положения

 

Статья 27. Вступление в силу настоящего Решения

 

1. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Решение Совета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 31.03.2009 № 12 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Новоомском сельском поселении Омского муниципального района Омской области», утвержденное решением Совета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области считать утратившими силу.