Версия для
слабовидящих

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

Постановление № 119 от 05.07.2022

ОМСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН ОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

Администрация Новоомского сельского поселения


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

05.07.2022 № 119

 О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2023 - 2025 годы В соответствии с пунктом 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 7 Положения «О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Новоомском сельском поселении Омского муниципального района Омской области», утвержденного решением Совета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 30.10.2007 г. № 36

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить:

1.1.      Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2023 - 2025 годы согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2.      Методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2023 - 2025 годы согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

           2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главного специалиста по финансам, бюджету и налоговой политике Администрации Новоомского сельского поселения

 

 

 

 

Глава сельского поселения                                                            А.В. Лен

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 постановлению Администрации Новоомского сельского поселения

 Омской области

05.07.2022 № 119

 

 

ПОРЯДОК

планирования бюджетных ассигнований

Бюджета Новоомского сельского поселения

Омского муниципального района Омской области

на 2023 - 2025 годы

 

  1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - бюджет Новоомского сельского поселения) на 2023 - 2025 годы осуществляется в соответствии с:

-    Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-   Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-   Положением «О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Новоомского сельском поселении Омского муниципального района Омской области», утвержденным решением Совета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 25.09.2019 года № 57;

-   Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденным Постановлением Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 02.09.2020 № 163;

-             иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и устанавливающими расходные обязательства Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Новоомское сельское поселение).

  1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета Новоомского сельского поселения на 2023 - 2025 годы осуществляется в сроки, установленные постановлением Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 29.06.2022 № 113 «О плане мероприятий по составлению проекта бюджета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2023 - 2025 годы».
  2. Планирование бюджетных ассигнований бюджета Новоомского сельского поселения осуществляется по главным распорядителям средств бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов, кодам классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации.
  3. На первом этапе планирования бюджетных ассигнований бюджета Новоомского сельского поселения на 2023 - 2025 годы производится:

4.1. Корректировка реестра расходных обязательств Новоомского сельского поселения:

-       осуществляется в рамках своих полномочий инвентаризация (анализ) нормативных правовых актов, включенных в реестр расходных обязательств Новоомского сельского поселения на 2023 - 2025 годы, и корректируются нормативные правовые акты, договоры (соглашения), являющиеся основанием возникновения расходных обязательств Новоомского сельского поселения, наименования расходных обязательств, а также полномочия, в рамках которых исполняются расходные обязательства;

-       формируются нормативные правовые акты, договоры (соглашения), являющиеся основанием возникновения расходных обязательств Новоомского сельского поселения, а также наименования и коды расходных обязательств на 2021 год;

-       формируются расчеты затрат на выполнение функций казенным учреждением Новоомского сельского поселения.

4.2.    Формируется отчет о реализации в 2021 году муниципальной программы (далее - отчет);

-       на основе отчета проводится оценка эффективности реализации в 2021 году муниципальной программы;

-       на основании результатов оценки эффективности формируется (корректируется) цели и задачи деятельности субъектов бюджетного планирования в увязке с непосредственными и конечными результатами их деятельности на 2023 - 2025 годы.

  1. На втором этапе планирования бюджетных ассигнований бюджета Новоомского сельского поселения на 2023 - 2025 годы осуществляется формирование основных характеристик проекта бюджета поселения на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов.

В целях формирования основных характеристик проекта бюджета поселения на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов Администрация Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области:

-   разрабатывает основные показатели проекта прогноза социально - экономического развития Новоомского сельского поселения на 2023 год и на период до 2025 года;

-   определяет состав муниципальных программ Новоомского сельского поселения;

-   формирует перечень целевых статей расходов бюджета Новоомского сельского поселения в соответствии с муниципальной программой Новоомского сельского поселения;

-      формирует объемы бюджетных ассигнований бюджета Новоомского сельского поселения на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2023 - 2025 годы;

-      осуществляет разработку основных характеристик проекта бюджета Новоомского сельского поселения.

  1. На третьем этапе планирования бюджетных ассигнований бюджета Новоомского сельского поселения на 2023 - 2025 годы формируется проект Решения Совета Новоомского сельского поселения «О бюджете Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее проект Решения).

В целях формирования проекта Решения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:

-      разрабатывается проект правового акта Новоомского сельского поселения об утверждении (внесении изменений) муниципальной программы Новоомского сельского поселения, ведомственных целевых программ на 2023­2025 годы.

-      подводятся итоги прогноза социально-экономического развития Новоомского сельского поселения на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов и социально-экономического развития Новоомского сельского поселения за 2022 год;

-      разрабатывается проект Решения Совета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района о бюджете поселения с документами и материалами, предоставляемыми одновременно с данным проектом.

 

Приложение № 2

к постановлению Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

05.07.2022 № 119

 

 

МЕТОДИКА

планирования бюджетных ассигнований

бюджета Новоомского сельского поселения

Омского муниципального района Омской области

на 2023- 2025 годы

  1. Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения разработана в целях установления требований к составлению бюджета поселения на 2023 - 2025 годы.
  2. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:

-       нормативный метод расчета бюджетного ассигнования бюджета поселения - расчет объема бюджетного ассигнования бюджета поселения на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;

-       метод индексации расчета бюджетного ассигнования бюджета поселения - расчет объема бюджетного ассигнования бюджета поселения путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования бюджета поселения текущего (предыдущего) финансового года (применяется исключительно при расчете объема бюджетных ассигнований бюджета поселения по действующим расходным обязательствам);

-   плановый метод расчета бюджетного ассигнования бюджета поселения - установление объема бюджетного ассигнования бюджета поселения в соответствии с показателями, установленными в нормативном правовом акте, договоре (соглашении);

-   иной метод расчета бюджетного ассигнования бюджета поселения - расчет объема бюджетного ассигнования бюджета поселения методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.

  1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета поселения на исполнение расходных обязательств Новоомского сельского поселения производится с использованием реестра расходных обязательств Новоомского сельского поселения, обоснований бюджетных ассигнований бюджета поселения.
  2. Бюджетные ассигнования бюджета поселения (далее - бюджетные ассигнования) группируются по видам в соответствии с Перечнем видов бюджетных ассигнований согласно приложения к настоящей Методике.
  3. Планирование бюджетных ассигнований производится в соответствии с расходными обязательствами Новоомского сельского поселения, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета Новоомского сельского поселения, раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.

В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств включаются бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств Новоомского сельского поселения, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), за исключением норм, действие которых истекает, приостановлено или предлагается (планируется) к приостановлению, признанию утратившими силу в 2023 - 2025 годах. При этом объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств может рассчитываться с учетом индексации.

В состав бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Новоомского сельского поселения включаются:

-     бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств Новоомского сельского поселения, возникающих в связи со вступлением в силу в 2023 - 2025 годах предлагаемых (планируемых) к принятию нормативных правовых актов, к заключению договоров (соглашений) во исполнение указанных нормативно-правовых актов;

-     бюджетные ассигнования в объеме их увеличения по перечню расходных обязательств, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), в связи с предлагаемым (планируемым) внесением в них изменений в части норм (методик), определяющих объем бюджетных ассигнований на их исполнение (численность, штаты и контингенты, размеры выплат, и др.).

За базу планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Новоомского сельского поселения (далее - базовые расходы) принимаются уточненные бюджетные ассигнования на 2022 год по состоянию на 1 июля 2022 года в соответствии со сводной бюджетной росписью и бюджетной росписью:

-     на исполнение действующих расходных обязательств на 2022-2023 годы - бюджетные ассигнования, утвержденные на 2022-2023 годы;

-     на исполнение действующих расходных обязательств на 2024 год - бюджетные ассигнования, утвержденные на 2024 год.

  1. Базовые расходы корректируются:

1)      на сумму расходов на исполнение расходных обязательств, утративших силу в результате изменения полномочий субъектов бюджетного планирования, внесения изменений или признании утратившими силу нормативно-правовых актов, устанавливающих соответствующие расходные обязательства;

2)      по итогам инвентаризации расходных обязательств Новоомского сельского поселения в целях оптимизации бюджетной росписью на 2023­2025 годы;

3)      в связи с индексацией расходов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг.

  1. При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на 2025 год:

1)   исключаются расходы на исполнение расходных обязательств, срок действия которых ограничен первым годом планового периода, или истекает в первом году планового периода;

2)   в случае, если расходы предусмотрены не с начала 2023 года, расходы увеличиваются с учетом годовой потребности на указанный период;

3)   в случае, если расходы не предусмотрены в 2023 году, они определяются с учетом действующих нормативных правовых актов, договоров (соглашений).

  1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2023 - 2025 годы определяются исходя из единых для всех субъектов бюджетного планирования подходов по формированию расходов бюджета поселения.
  2.  

Направление расходов бюджета поселения

Методика формирования расходов бюджета поселения

Содержание работников органов местного самоуправления

В расчетах фонда оплаты труда используются штатные расписания органов местного самоуправления Новоомского сельского поселения, утвержденные по состоянию на 1 августа 2022 года, с учетом изменения численности работников в соответствии с распоряжениями Администрации Новоомского сельского поселения. Индексация указанного фонда оплаты труда производится в соответствии с законодательством. Для расчетов используются положения пунктов 13.1 настоящей методики

Финансовое обеспечение выполнения функций казенных учреждений

Планируется исходя из затрат на финансовое обеспечение выполнения казенными учреждениями функций.

Уплата налогов

Планируется исходя из действующего налогового законодательства и планируемых к внесению в него изменений.

Для расчетов используются положения пунктов 13.3 настоящей методики

Оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд

Планируется на уровне 2022 года, за исключением единовременных расходов, предусмотренных на 2023 год (материально-техническое обеспечение, текущий ремонт, и т.п.)

Оплата горюче-­смазочных материалов

Планируется исходя из количества автотранспорта, утвержденных норм пробега и расхода горюче-смазочных материалов, с учетом уровня инфляции.

Для расчетов используются положения пунктов 13.4. настоящей методики

Оплата услуг связи

Планируется исходя из размера абонентской платы за телефон, за пользование сетью "Интернет", стоимости одного почтового отправления, стоимости конвертов и знаков почтовой оплаты, количества телефонных и радиоточек, среднегодового количества почтовых отправлений с учетом необходимости минимизации указанных расходов.

Для расчетов используются положения пунктов 13.8. настоящей методики

Оплата коммунальных услуг

Планируется исходя из сведений о потребности в энергетических ресурсах и в воде в натуральном выражении, сведений о количестве приборов учета, прогнозных индексов цен (тарифов) на 2023 - 2025 годы, а также утвержденного баланса бюджетных расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов.

Для расчетов используются положения пунктов 13.7. настоящей методики

Капитальный ремонт

Планируется исходя из планов-графиков проведения капитального ремонта зданий и сооружений, а также систем жизнеобеспечения на основании показателей проектно-сметной документации по объектам капитального ремонта.

При этом в первоочередном порядке учитывается необходимость устранения замечаний надзорных органов по исполнению требований обеспечения безопасных условий функционирования, завершение капитального ремонта, начатого в 2022 году

Уплата арендных платежей за пользование имуществом

Планируется исходя из площади арендуемых зданий и сооружений и действующих ставок арендной платы. Для расчетов используются положения пунктов 13.9. настоящей методики

Осуществление

бюджетных

инвестиций в объекты

капитального

строительства

муниципальной

собственности (за исключением

муниципальных

унитарных

предприятий) и

софинансирование

объектов капитального

строительства

муниципальной

собственности

Планируется в соответствии с муниципальными программами, адресной программой Новоомского сельского поселения и принятыми нормативными правовыми актами Администрации Новоомского сельского поселения с учетом следующих приоритетов:

- максимальное привлечение средств федерального и областного бюджетов на реализацию инвестиционных проектов и обеспечение установленного уровня софинансирования за счет средств бюджета поселения;

-           направление средств бюджета поселения на завершение или продолжение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности.

Планирование бюджетных ассигнований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности поселений осуществляется с учетом:

социальной значимости и бюджетной эффективности муниципальных объектов

Расходы на исполнение судебных актов по искам к Новоомскому сельскому поселению Омского муниципального района Омской области или Администрации Омского муниципального района Омской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также по денежным обязательствам казенных учреждений Новоомского сельского поселения

Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Новоомскому сельскому поселению или Администрации Новоомского сельского поселения о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Новоомского сельского поселения либо должностных лиц этих органов, а также по денежным обязательствам казенных учреждений Новоомского сельского поселения определяется с учетом объемов и сроков исполнения указанных судебных актов на соответствующий финансовый год или предусматривается не выше уровня текущего финансового года.

Формирование резервного фонда Администрации Новоомского сельского поселения

В составе расходов бюджета Новоомского сельского поселения предусматриваются бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации Новоомского сельского поселения на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, объем которых не может превышать трех процентов общего объема планируемых расходов.

  1. Планирование бюджетных ассигнований на расходные обязательства, исполняемые за счет безвозмездных поступлений из областного, районного бюджетов и на осуществление софинансирования данных расходов из бюджета поселения, осуществляется на основании проектов распределения межбюджетных трансфертов из областного, районного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, доведенных письмами (в том числе электронными) Министерства финансов Омской области, Комитета финансов и контроля, а также проектов нормативных правовых актов Правительства Омской области, иных нормативных правовых актов (или проектов) и официально предоставленной информации.
  2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств не может превышать прогнозируемого объема доходов бюджета поселения и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета поселения, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета поселения и изменением остатков на счете по учету средств бюджета поселения.

В случае невыполнения соотношения, указанного в настоящем пункте, Администрация Новоомского сельского поселения при формировании предельного объема бюджетных ассигнований на 2023 - 2025 годы для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств корректирует объемы бюджетных ассигнований исходя из их приоритетности.

  1. При формировании потребности в бюджетных ассигнованиях субъекты бюджетного планирования должны исходить из общих для всех подходов по видам бюджетных ассигнований:
  2. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных функций (оказание муниципальных услуг) органами местного самоуправления Новоомского сельского поселения производится с учетом:

-        сокращения доли неэффективных расходов при исполнении полномочий органов местного самоуправления Новоомского сельского поселения;

-        перевода численности работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Новоомского сельского поселения, в бюджетные или казенные учреждения по материально-­техническому обслуживанию органов местного самоуправления Новоомского сельского поселения.

Общий объем бюджетных ассигнований на содержание органов местного самоуправления Новоомского сельского поселения планируется не выше норматива формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления Новоомского сельского поселения, установленного Правительством Омской области на 2023 год.

13.1. Объем бюджетных ассигнований по расходам на денежное содержание работников органов местного самоуправления определяются по следующим формулам:

ФОТ = ФОТ м + ФОТ тр, где:

ФОТ м - годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, который рассчитывается в соответствии с муниципальными правовыми актами;

ФОТ м = К х ФД/О х Рк х Н, где:

К - количество должностных окладов, предусматриваемых при утверждении годовых фондов                             оплаты труда в соответствии с

муниципальными правовыми актами;

ФД/О - месячный фонд должностных окладов по штатному расписанию;

Рк - районный коэффициент;

Н - начисления на заработную плату.

ФОТтр - годовой фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не отнесенные                                      к муниципальным         должностям,      и

осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, который рассчитывается в соответствии с муниципальными правовыми актами.

ФОТтр = К х Ф Д/О х Рк х Н, где:

К - количество должностных окладов, предусматриваемых при формировании годовых фондов оплаты труда в соответствии с муниципальными правовыми актами;

ФД/О - месячный фонд должностных окладов по штатному расписанию;

Рк - районный коэффициент;

Н - начисления на заработную плату.

13.2. Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда работников казенного учреждения Новоомского сельского поселения производится с сохранением действующих в текущем году условий оплаты труда, без увеличения численности работников (с учетом проведения оптимизации штатной численности).

Расходы на оплату труда с начислениями работников казенного учреждения определяются по формуле:

ФОТ учр = ФОТ мес х 12 х Н, где:

ФОТ учр - расходы на оплату труда с начислениями;

ФОТ мес - месячный фонд оплаты труда работников учреждения в текущем финансовом году;

12 - количество месяцев в году;

Н - начисления на заработную плату.

13.3 Объем бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций, транспортного налога и земельного налога рассчитывается исходя из роста бюджетных ассигнований на указанные цели в 2022 году.

Объем бюджетных ассигнований на уплату прочих налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации рассчитывается на уровне 2022 года.

13.4. Объем бюджетных ассигнований на оплату горюче-смазочных материалов рассчитывается путем индексации бюджетных ассигнований на 2022 год с учетом уровня инфляции на 2023 год на 5-15 процентов.

13.5. Объемы бюджетных ассигнований на командировочные и иные выплаты планируются в соответствии с законодательством, трудовыми договорами (контрактами) и рассчитываются плановым методом.

13.6. Объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд Новоомского сельского поселения рассчитываются не выше уровня текущего года.

Объем бюджетных ассигнований на капитальный ремонт планируется на основании показателей проектно-сметной документации по объектам капитального ремонта, с учетом необходимости устранения замечаний надзорных органов по исполнению требований обеспечения безопасных условий функционирования.

При обосновании объемов бюджетных ассигнований на капитальный ремонт необходимо руководствоваться планом выполнения капитального ремонта объектов, составленным на основании актов обследования технического состояния объектов, утвержденным субъектом бюджетного планирования.

13.7. Планирование бюджетных ассигнований на оплату потребления тепловой и электрической энергии, холодного и горячего водоснабжения осуществляется исходя из фактически потребленных бюджетными учреждениями в 2021 году ресурсов, плановых показателей на 2022 год, прогнозных тарифов на 2023-2025 годы, а также с учетом коэффициента экономии потребления.

Расходы на оплату тепловой энергии и потребление котельно-печного топлива определяются в соответствии с Топливно-энергетическим балансом (Балансом бюджетных расходов на оплату услуг потребления тепловой энергии) на очередной финансовый год.

Расходы на оплату электрической энергии определяются по формуле:

РЭ =Лнат х Тэ х Ит, где:

РЭ - расходы на оплату электрической энергии;

Лнат - прогнозный лимит на электрическую энергию в натуральном выражении на очередной финансовый год;

Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на очередной финансовый год, с учетом НДС;

Ит - индекс-дефлятор изменения тарифов на топливно­энергетические ресурсы, согласно данных региональной энергетической комиссии на планируемый год.

13.8.    Расходы на оплату услуг связи рассчитываются с учетом ограничения числа телефонных точек, сокращения лимита расходов и количества номеров сотовой связи, лимита расходов за пользование услугами сети «Интернет».

13.9.Расчет расходов на осуществление арендной платы за пользование имуществом производится исходя из минимизации и целесообразности заключения договоров аренды помещений для размещения муниципальных учреждений Новоомского сельского поселения.

13.10.      Расходы на оплату договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом имущества, находящегося на балансе муниципальных учреждений, определяются исходя из параметров текущего финансового года.

  1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Новоомского сельского поселения определяется в соответствии с объемами, установленными указанными программами (муниципальными правовыми актами об их утверждении).
  2. При планировании бюджетных ассигнований необходимо учитывать ассигнования на погашение кредиторской задолженности в соответствии с заключенными или находящимися в процессе заключения соглашениями о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности.
  3. Объем бюджетных ассигнований на иные цели планируется на уровне 2022 года, за исключением бюджетных ассигнований, производимых в соответствии с решениями, срок действия которых ограничен 2022 годом.