Версия для
слабовидящих

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

Омский Росреестр о новых требованиях к подготовке акта обследования объекта недвижимости

Новые требования к подготовке акта обследования вступают в действие с 15 марта 2022 г.в соответствии с Приказом Росреестра от 24.05.2021 № П/0217 и Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (МЭР) от 02.02.2022 № 42, которым признан утратившим силу Приказ МЭР от 20.11.2015 N 861; вступают в силу новая форма акта обследования и требования к ее подготовке.

В частности, форма дополнена реквизитом «Общие сведения о выполненных кадастровых работах», в котором указываются сведения о виде объекта недвижимости, в отношении которого выполнены кадастровые работы, и его кадастровом номере, а также сведения о наличии (отсутствии) в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Также уточнены требования к заполнению акта обследования:

в реквизите «Дата или год прекращения существования объекта недвижимости (гибели, уничтожения, сноса)» Акта при наличии у заказчика кадастровых работ сведений о дате прекращения существования объекта недвижимости указывается дата или год прекращения существования объекта недвижимости, в отношении которого осуществлена подготовка Акта;

в реквизите «Заключение кадастрового инженера» Акта в виде связного текста в случае если, по мнению кадастрового инженера, необходимо дополнительное обоснование результатов кадастровых работ, приводится соответствующая информация или пояснения кадастрового инженера относительно прекращения существования объекта недвижимости;

в случае если документом, на основании которого выполняются кадастровые работы, дополнительно предусмотрено изготовление Акта в форме документа на бумажном носителе, в реквизите «Дата подготовки акта обследования» Акта проставляются подпись и печать кадастрового инженера, подготовившего Акт.

Приказом уточнено, что при отсутствии у заказчика кадастровых работ документов, указанных в пункте 10 Требований, подготовка Акта осуществляется без учета сведений таких документов, и данное обстоятельство не является нарушением Требований. В этом случае в реквизите 5 “Заключение кадастрового инженера” Акта указывается причина их неиспользования.

Данный документ вступает в силу с 15.03.2022.

 Пресс-служба Управления Росреестра по Омской области.

 

Омский Росреестр об изменении в правилах проведения проверок соблюдения земельного законодательства

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 126 от 07.02.2022 г. с 10 февраля вступил в силу ряд поправок к положению о государственном земельном надзоре. Теперь инспекторы должны уведомлять о дате, времени начала и окончания фотосъемки, аудио- или видеозаписи не всегда, а только если юридическое лицо или ИП присутствует во время надзорного мероприятия.

Некоторые новшества касаются риск-ориентированного подхода при проведении надзорных мероприятий. Земли категорий низкого и умеренного риска с 10 февраля относят к категориям умеренного и среднего риска, соответственно, если правообладатели участков или их должностные лица совершили правонарушения, например, в случаях:

-самовольного занятия земельного участка;

-использования земельного участка не по целевому назначению;

-невыполнения в срок предписания Росреестра.

Повышение категории риска произойдет, если на дату определения категории имеется постановление о назначении наказания, которое вступило в силу не ранее последних 3 лет.

Землям среднего риска теперь устанавливают категорию умеренного риска в случаях:

-если отсутствуют постановления о назначении наказаний за правонарушения в сфере использования земли;

-если в ходе последнего планового надзорного мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований земельного законодательства.

 Пресс-служба Управления Росреестра по Омской области.

 

Омский Росреестр о доступности регистрации ИЖС на сельскохозяйственных землях

         С 1 марта вступили в действие изменения в ст. 77 Земельного кодекса РФ, внесенные ФЗ № 299, позволяющие владельцам КФХ построить жилой дом на земельном участке сельскохозяйственного назначения, поставить его на государственный кадастровый учет и зарегистрировать в ЕГРН права собственности на него.

              Однако новым законом предусмотрены определенные ограничения по параметрам строительства жилого дома и его эксплуатации. В частности, на земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения допускается строительство только одного жилого дома с количеством этажей, не более трех (высотой 20 метров), площадь застройки должна составлять не более 0.25 % от площади земельного участка. Кроме того, при строительстве жилого дома должны соблюдаться градостроительные нормы и правила для строительства жилых домов.

              Фермерский участок с расположенным на нем домом не подлежит разделу на самостоятельные участки меньшей площади. Площадь исходного земельного участка сельскохозяйственного назначения должна быть сохранена. Таким образом, выделение части земельного участка с жилым домом в натуре законом запрещается.

              Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права на жилой дом осуществляются в упрощенном порядке на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и технического плана жилого дома.

 Пресс-служба Управления Росреестра по Омской области.

              

Омский Росреестр об оформлении земли под гаражом

Напомним, что вступивший в силу Федеральный закон № 79 («О гаражной амнистии») позволил фактическим владельцам гаражных боксов и земельных участков, расположенных под ними, стать их законными собственниками.

Первым шагом на пути оформления права собственности станет замена в ЕГРН вида объекта недвижимости: вид объекта «помещение гаража» будет изменен на вид «здание с назначением гараж». При этом следует учитывать, что зданиями признаются «одноэтажные гаражи, которые блокированы общими стенами с другими одноэтажными гаражами».

Заявление в орган регистрации прав на внесение данного изменения в записи Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) может подать как собственник гаража или земельного участка, занятого гаражом (либо лицо, уполномоченное решением собрания ГСК), так и исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления. Заметим, что изменение вида объекта недвижимости осуществляется только на основании заявления указанных лиц, при этом технический план здания не предоставляется.

В заявлении о кадастровом учете изменений в отношении принадлежащего на праве собственности помещения, используемого как гараж, необходимо указать причину («в силу части 1 ст. 18 ФЗ № 79»).

В выписке из ЕГРН об объекте недвижимости, вид которого изменен, отразится информация следующего содержания: объект недвижимости признан самостоятельным зданием с назначением «гараж».

Следующим шагом при оформлении права собственности на здание гаража является подача заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, расположенного под зданием гаража, в региональный орган государственной власти либо в местную администрацию.

В настоящее время в ЕГРН внесено около 300 записей о праве собственности на земельные участки под гаражами.

– «Гаражная амнистия», действующая до 1 сентября 2026 года, позволит омичам избежать штрафные санкции за самовольное занятие земельных участков, расположенных под зданиями гаражей, и их снос, – пояснил заместитель директора ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области Вячеслав Иванов.

Пресс-служба Управления Росреестра по Омской области.

Омским Росреестром в 2021 году к административной ответственности привлечено более 450 нарушителей земельного законодательства

Государственный земельный надзор направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение действий субъектов землепользования, противоречащих принятым в земельном законодательстве правилам пользования и охраны земель.

Росреестр является органом административной юрисдикции, осуществляющим государственный земельный надзор за соблюдением обязательных требований о недопущении самовольного занятия земельных участков, их нецелевого использования, незаконных действий и решений со стороны органов государственной власти и местного самоуправления при предоставлении в пользование государственных и муниципальных земель, а также за своевременным и полным исполнением предписаний об устранении  допущенных нарушений земельного законодательства.

Подробнее: Омским Росреестром в 2021 году к административной ответственности привлечено более 450...

Подкатегории