Версия для
слабовидящих

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

О проведении прямой линии 11.03.2021 г.

11 марта 2021 года  с 10.00 до 12.00 час

будет проводиться "прямая линия" на тему: "Осуществление государственного кадастрового учета

и (или) государственной регистрации

прав на построенные и реконструированные жилые дома".

Телефон "прямой линии" 8(3812) 32-10-76 

 

 

Омский Росреестр о контроле и надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в 2020 году

Ниже представлены обобщение и анализ показателей реализации Управлением Росреестра по Омской области функции по контролю и надзору  за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих  и реализации полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих, а также участию в собраниях кредиторов должника и в арбитражном процессе по делам о банкротстве за 2020 год.

 Управление Росреестра по Омской области (далее – Управление) в силу приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30.05.2016 № П/0263 является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр), осуществляющим функции надзора за деятельностью саморегулируемых организаций (далее – СРО) оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью СРО  арбитражных управляющих, государственного надзора за деятельностью СРО кадастровых инженеров, национального объединения СРО кадастровых инженеров на территории Омской области.

         Объектами государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций являются саморегулируемые организации арбитражных управляющих, саморегулируемые организации оценщиков, саморегулируемые организации кадастровых инженеров, национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и саморегулируемые организации операторов электронных площадок.

По состоянию на 31 декабря 2020 года в государственных реестрах СРО содержатся сведения об одной СРО, функции по контролю и надзору за которой возложены на Управление, а именно сведения об Ассоциации «Урало - Сибирское объединение арбитражных управляющих».

Подробнее: Омский Росреестр о контроле и надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных...

Омский Росреестр о судебной практике по вопросу снятия с государственного кадастрового учета объектов недвижимости

Недвижимое имущество, как и любое другое, подвержено уничтожению. Фактическое уничтожение объекта недвижимости, однако, не означает прекращения его существования в юридическом смысле. Для этого необходимо снятие данного объекта с кадастрового учёта.

         Однако в некоторых случаях в административном порядке снять с кадастрового учета уничтоженный объект (здание, сооружение) невозможно в силу требований Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

Обратимся к судебной практике по вопросам снятия с государственного кадастрового учета объектов недвижимости при участии Управления Росреестра по Омской области.

 Одной из причин обращения в суд с требованием о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости является отсутствие зарегистрированного права на данный объект, учтенного в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), поскольку согласно пункту 2 части 2 статьи 15 Закона о регистрации при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой кадастровый учет осуществляется по заявлению собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства.

Следует отметить, что суды при рассмотрении требований об обжаловании отказов регистрирующего органа по причине обращения за государственным кадастровым учетом ненадлежащего лица признают правомерными решения регистрирующего органа (в частности, решение Арбитражного суда Омской области от 09.09.2017 по делу № А46-10872/2017).

Подробнее: Омский Росреестр о судебной практике по вопросу снятия с государственного кадастрового учета...

Омский Росреестр о применение риск-ориентированного подхода при организации государственного земельного надзора

Одной из важных задач, стоящих перед Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление), является повышение уровня эффективности государственного земельного надзора. Для достижения поставленных задач при организации и осуществлении надзорной деятельности Управлением применяется риск-ориентированный подход.

Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля закреплено в статье 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 

Риск-ориентированный подход применяется в контрольно-надзорной деятельности и предполагает снижение количества государственных проверок в зонах, где риск нарушений меньше. Таким образом, он должен снизить административную нагрузку на добросовестные предприятия.

Суть данного подхода в любой сфере деятельности заключается в снижении рисков: контроль в зонах повышенного риска растет, а в более безопасных зонах – снижается или отсутствует. Это позволяет во время принимать необходимые меры там, где это необходимо, и в значительной мере экономить ресурсы. Таким образом, ресурсы распределяются неравномерно, в зависимости от риска, причем, это влияет как на частоту, так и на глубину проверок. 

Подробнее: Омский Росреестр о применение риск-ориентированного подхода при организации государственного...

В Управлении Росреестра по Омской области на заседании коллегии подвели итоги деятельности за 2020 год

Заседание коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, которое вел руководитель Управления Сергей Чаплин, состоялось 18 февраля. В заседании приняли участие члены коллегии, в том числе директор и заместитель директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области и приглашенные.

На коллегии рассматривались результаты работы Управления в 2020 году по всем направлениям деятельности. Особое внимание члены коллегии уделили вопросам повышения качества данных ЕГРН, наполнения ЕГРН сведениями, организации работы по проведению комплексных кадастровых работ и другим вопросам.

До сведения участников коллегии доведено, что по состоянию на 1 января 2021 года в ЕГРН содержатся сведения о количестве объектов, находящихся на территории Омской области, оно составляет 2 089 571 объект. Количество учтенных в ЕГРН объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы, составило 1 673 389. Из них 415 тыс. земельных участков без границ, 365 тыс. объектов недвижимости без правообладателей, в том числе: 134 тыс. земельных участков без правообладателей, 231 тыс. объектов капитального строительства без правообладателей.

В течение 2020 года в Управление поступило более 289,5 тыс. заявлений на предоставление услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав.

Подробнее: В Управлении Росреестра по Омской области на заседании коллегии подвели итоги деятельности за...

Подкатегории