Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

­

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

О проведении прямой линии 26.03.2020 г. г.

Омским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской  области

 26 марта  2020 года

будет проведена прямая телефонная линия с населением

на тему: «Государственная регистрация прав на садовые дома. «Дачная» амнистия».

Время проведения с 10-00 до 12-00.

Контактный телефон: 32-10-76.

 

Порядок формирования и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства

 Как известно, еще в дореволюционной России вся документация по межеванию земель хранилась в тщательно оберегаемых архивах с целью документального обеспечения права частной собственности на землю, как основы существующего государственного строя.

В настоящее время подобный архив является государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – Фонд данных). Правовая база ведения Фонда данных представлена нормами Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве».

В соответствии со статьей 24 Закона «О землеустройстве» на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства формируется фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Источником формирования Фонда данных является землеустроительная документация, геодезическая и картографическая продукция, которая изготавливается при проведении землеустройства. Пополняется Фонд данных за счет того, что лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в названный Фонд. Это установлено вышеназванным законом.

 

Подробнее: Порядок формирования и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения...

Государственная кадастровая оценка по-новому

 С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ 

«О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон об оценке) установлен новый порядок проведения государственной кадастровой оценки.

Закон об оценке детально регулирует процедуру оценки, начиная от подготовки к ее проведению и до внесения результатов определения кадастровой оценки в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная кадастровая оценка проводится на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости.

Закон об оценке устанавливает определение кадастровой стоимости по единой методике, что позволяет повысить качество и обеспечить единообразие определения кадастровой стоимости при государственной кадастровой оценке.

 

Подробнее: Государственная кадастровая оценка по-новому

Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль

Согласно действующему  законодательству земля и ее ресурсы являются основным достоянием народа. Земля имеет особую социальную ценность как недвижимость. С целью  справедливого распределения и целевого использования земель ведется государственный земельный контроль (надзор).

Муниципальный земельный контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства РФ, законодательства субъекта РФ, связанных с объектами недвижимости, по которым возникают  земельные правоотношения.  За нарушение данных требований предусмотрена административная и иная ответственность. Так, пункт 3 статьи 72 ЗК РФ указывает на требования, предъявляемые к собственникам земельных участков в рамках осуществления контрольных функций со стороны муниципалитета.

Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ) выделяет несколько видов такого контроля.

Подробнее: Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль

Сделки, подлежащие обязательному нотариальному удостоверению

Действующее законодательство определяет сделки как действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. В случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.

Нотариальное удостоверение сделки представляет собой проверку законности сделки и наличия у каждой из сторон права на ее совершение, которая осуществляется нотариусом или должностным лицом, имеющим право на совершение  нотариальных действий, и, собственно, нотариальное удостоверение сделки в порядке, установленном «Основами законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1) (ред. от 26.07.2019 с изм. от 01.09.2019).

Согласно п. 2 ст. 163 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) нотариальное удостоверение сделок обязательно:

1) в случаях, указанных в законе;

2) в случаях, предусмотренных соглашением сторон, даже если эта форма законодательством  не предусмотрена.

Таким образом, стороны сами вправе решить нотариально удостоверить сделку, предусмотрев в соответствующем соглашении условие об обязательном нотариальном удостоверении. Как показывает практика, чаще всего это происходит  при совершении сделок, имеющих особую важность для сторон. Следует отметить, что нотариус не вправе отказать в удостоверении любой сделки, соответствующей закону.

 

Подробнее: Сделки, подлежащие обязательному нотариальному удостоверению

Подкатегории