Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

­

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

О проведении прямой линии 21.06.2018

Омским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской  области 21 июня 2018 года организуется проведение прямой телефонной линии с населением на тему: «Межевание земельных участков в 2018 году».

Время проведения с 10-00 до 12-00. Контактный телефон: 32-10-76.

 

Новый вид мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

 В целях реализации территориальными органами Росреестра программы профилактики нарушений обязательных требований и плана-графика профилактических мероприятий, утвержденных распоряжением Росреестра от 13.04.2018 № Р/0070, в рамках осуществления контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в 2018 году предусмотрен новый вид профилактического мероприятия – выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

В соответствии с частью 5 статьи 8.2 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)  и муниципального контроля» органы государственного контроля (надзора) вправе объявлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий
по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что такие нарушения причинили вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также привело
к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

В соответствии с пунктом 11 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 10.02.2017 № 166 (далее ­– Правила составления и  направления предостережения), при отсутствии возражений на предостережение юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляют в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

Орган государственного контроля (надзора) использует указанное уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствованию применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пункт 14 Правил составления
и  направления предостережения).

Необходимо отметить, что законодательством не предусмотрено проведение органом по контролю (надзору) контрольных мероприятий в случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения, в том числе не установлены меры ответственности за непредставление уведомления.

Предостережение о недопустимости нарушения закона юридических последствий для юридических лиц, которым оно объявлено, не влечет. Если лицо, которому ранее было объявлено предостережение, совершит в дальнейшем правонарушение, о недопустимости которого оно предостерегалось, то правовые последствия для него наступят в связи с нарушением обязательных требований, а не с неисполнением выданного предостережения.

В.В.Агафонов,

заместитель начальника отдела

правового обеспечения,

по контролю (надзору) в сфере

 саморегулируемых организаций

Управления Росреестра

по Омской области.

О государственной кадастровой оценке

 

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости, либо стоимость, определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Цель проведения кадастровой оценки заключается в определении стоимости объекта, выраженной в денежной форме. Кадастровая стоимость объектов недвижимости касается различных сфер государственного и муниципального управления: обложение физических и юридических лиц имущественными налогами, определение стоимости арендной платы в отношении государственного или муниципального имущества и земельных участков, определение выкупной цены объектов недвижимости и пр.

До 1 января 2017 года применялся порядок проведения государственной кадастровой оценки, предусмотренный Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон об Оценке), который может применяться и в переходный период до 2020 г. в качестве альтернативного порядка. Выбор порядка проведения государственной кадастровой оценки осуществляется субъектами Российской Федерации.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Законом об Оценке предусматривает проведение шести последовательных процедур:

– принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

– формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

– отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки;

– определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости;

– утверждение результатов определения кадастровой стоимости;

– внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровая оценка проводилась на основании стандартов оценки, которые разрабатывались саморегулируемой организацией оценщиков. Саморегулируемая организация оценщиков – это некоммерческая организация, созданная в целях регулирования оценочной деятельности и контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований Закона об Оценке, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики и т.д.

Опыт, накопленный за годы проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Законом об Оценке, выявил значительные недостатки в данной процедуре определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Количество заявлений по оспариванию результатов государственной кадастровой оценки росло год от года. И в большинстве случаев потребовался пересмотр стоимости объектов недвижимости, исходя из данных об их рыночной стоимости, оказавшейся ниже кадастровой. Кроме того, дополнительным фактором для оспаривания кадастровой стоимости стал переход с 2015 года к налогообложению по результатам государственной кадастровой оценки квартир, индивидуальных жилых домов и других объектов недвижимости, собственниками которых являются граждане.

Процедура отбора исполнителя работ по государственной кадастровой оценки путем конкурсных процедур привела к тому, что органы государственной власти, как заказчики этих работ, не несут ответственности за неверные результаты оценки. Кроме того, государственная кадастровая оценка должна базироваться на непрерывном мониторинге уровня рыночных цен на недвижимость, постоянном накоплении данных как о самих объектах оценки, так и о ценообразующих факторах в данной сфере, что для отдельного оценщика не всегда возможно.

Поэтому в целях обеспечения единого методологического подхода государственной кадастровой оценки, повышения ответственности государственных органов за ее результаты правила проведения государственной кадастровой оценки вновь изменились. С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Данным законом вводится институт государственных кадастровых оценщиков, а полномочия по определению кадастровой стоимости предаются государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость. Это позволит обеспечить концентрацию ответственности, высокую прозрачность проведения процедур определения кадастровой стоимости и сопровождение её результатов.

Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» устанавливает определение кадастровой стоимости по единой методике, что позволит повысить качество и обеспечить единообразие определения кадастровой стоимости при государственной кадастровой оценке. Кроме того, государственные бюджетные учреждения будут определять кадастровую стоимость вновь учтённых объектов недвижимости, ранее учтённых объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик. Также к функциям таких государственных бюджетных учреждений отнесены:

–предоставление детальных разъяснений по определённой кадастровой стоимости (что позволит получать информацию из единого источника);

–рассмотрение обращений об исправлении ошибок (что позволит в упрощённом порядке корректировать величину кадастровой стоимости и обеспечить оперативность исправления ошибок);

–постоянный мониторинг и обработка данных рынка недвижимости (что позволит повысить достоверность информации о рынке недвижимости);

–сбор, обработка, систематизация и накопление сведений об объектах недвижимости (что позволит повысить эффективность информационного взаимодействия).

Наталья  Альберти,

специалист-эксперт

отдела землеустройства и мониторинга земель,

 кадастровой оценки недвижимости,

геодезии и картографии

Управления Росреестра

по Омской области.

 

 

Изъятие земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства РФ

Уже сама фраза «изъятие земельных участков» звучит неприятно, не сулит ничего хорошего для граждан. Но как показывает практика, в современных рыночных отношениях есть место данному понятию. К сожалению, без принудительного или по соглашению сторон изъятия земельных участков в настоящее время обойтись нельзя.

На основании Федерального закона от 02.07.2014 № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», помимо плановых и внеплановых проверок, в рамках земельного контроля предусмотрена форма обнаружения и фиксации правонарушения – административное обследование объектов земельных отношений.

В отличие от плановых и внеплановых проверок административное обследование не требует соблюдения специальной процедуры назначения. Как указано в законе, административное обследование проводится в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации. То есть инспектор вправе начать обследование в любой момент, и частота проведения обследований не ограничена.

При этом подразумевается, что административное обследование не должно влечь вмешательства в хозяйственную деятельность проверяемого лица, поскольку оно предполагает исследование состояния объекта земельных отношений на основании информации государственных и муниципальных информационных систем, общедоступных медиа-ресурсов, архивных фондов, государственного мониторинга земель, документов землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (аэрокосмическая съемка, результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.

В случае выявления по итогам административного обследования нарушений земельного законодательства, результаты такого обследования оформляются актом. Выявление правонарушений является основанием для назначения в отношении лица полноценной внеплановой проверки.

В ходе административного обследования можно обнаружить такие распространенные земельные правонарушения, как:

– использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

– неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее – Закон  об обороте), по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Закона об обороте;

– неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Если собственник земельного участка разместит на своей земле объект, а разрешенное использование своей земли не приведет в соответствие с размещенным объектом, у него образуется состав административного правонарушения согласно пункту 1 статьи 8.8 КоАП РФ – использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа.

А что самое печальное в этой ситуации, штраф будет наложен, к примеру, для юридических лиц в размере от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости всего земельного участка, но не менее 100 тыс. руб. И никто не будет брать в расчет, весь ли вы участок использовали не по целевому назначению или на маленьком его кусочке поставили лоток для ремонта часов. Участок единый – штраф тоже. Как говорится, закон суров, но справедлив.

Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации
(далее – ЗК РФ) предусмотрено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В Законе об обороте вопросам изъятия земельных участков посвящена статья 6 «Принудительное изъятие и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения». В этой статье речь идет только о земельных участках сельскохозяйственного назначения. При этом для их изъятия предусмотрено только два снования.

Первое основание – земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия или значительное ухудшение экологической обстановки. Критерии существенного снижения плодородия установлены постановлением Правительства РФ № 612 от 22.07.2011, а критерии значительного ухудшения экологической обстановки установлены постановлением Правительства РФ № 736 от 19.07.2012.

Существенным снижением плодородия земель сельскохозяйственного назначения является изменение числовых значений не менее 3 следующих критериев, причиной которого стало использование земель с нарушением требований рационального использования земли:

– снижение содержания органического вещества в пахотном горизонте на 15 процентов или более;

– снижение кислотности в кислых почвах на 10 процентов или более;

– повышение щелочности в щелочных почвах на 10 процентов или более;

– снижение содержания подвижного фосфора (мг/кг почвы) на 25 процентов или более;

– снижение содержания обменного калия (мг/кг почвы) на 25 процентов или более.

Критериями значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением требований рационального использования земли являются:

– загрязнение почв химическими веществами, при котором суммарный показатель содержания в почве загрязняющих веществ, концентрация которых превышает установленные для химических веществ нормативы предельно допустимой концентрации, равен или превышает значение 30;

– размещение отходов производства и потребления 1-4 классов опасности в пределах земельного участка на суммарной площади от 0,5 гектара и выше.

Второе основание – земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение 3 и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством, деятельности. В 3-летний срок не включается срок, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование, а также срок освоения земельного участка. Срок освоения земельного не может составлять более чем два года.

Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности установлены в постановлении Правительства РФ № 369 от 23.04.2012.

Неиспользование земельного участка для строительства в течение 3 лет влечет возникновение у арендодателя права требовать расторжения договора аренды. Также Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) содержит норму (статья 284), которая ранее фактически не применялась. Данная норма говорит о том, что земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В частности, данный факт легко установить, взглянув на спутниковые снимки местности, либо обнаружить этот факт при выезде на местность. Неиспользование земельного участка в целях строительства в течение сроков, установленных законом, не только влечет административную ответственность по статье 8.8 КоАП РФ, но также серьезные риски утраты права на земельный участок.

Согласно положению статьи 54 ЗК РФ изъятие земельного участка в связи с его ненадлежащим использованием осуществляется по основаниям, определенным в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 ЗК РФ, после вступления в законную силу постановления об административном наказании в виде административного штрафа, наложенного за правонарушение, содержащее предусмотренные названной статьей признаки, и при условии, что нарушение не устранено. Одновременно с наложением административного взыскания федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный земельный надзор, выносит предписание об устранении допущенного земельного правонарушения, содержащее срок, в течение которого земельное правонарушение должно быть устранено, лицу, виновному в нарушении земельного законодательства.

Если собственник земельного участка не устранил нарушение в установленный срок, орган исполнительной власти направляет копии материалов государственного земельного надзора в уполномоченный орган государственной власти субъекта федерации или орган местного самоуправления, который направляет в суд заявление об изъятии земельного участка.

В качестве дополнения нельзя не упомянуть также положения ЗК РФ и дополнение ГК РФ статьей 239.1 в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ, вступившие в силу с 01.03.2015. Данные изменения созданы для собственников объектов незавершенного строительства – указаны существенные риски утраты права собственности на данные объекты.

Если строительство объекта недвижимости на арендованном участке не завершено до истечения срока аренды, то собственник объекта незавершенного строительства вправе однократно без торгов приобрести участок в аренду на новый срок, но не более чем на 3 года. Однако данное право может быть реализовано, только если в течение шести месяцев со дня истечения срока действия договора аренды, уполномоченным органом не будет заявлено требование в суд об изъятии объекта незавершенного строительства.

Соответствующее требование вправе заявить исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельным участком. Требование не подлежит удовлетворению, только если нарушение срока строительства объекта связано с действиями (бездействием) органов государственной власти (местного самоуправления) или лиц, осуществляющих эксплуатацию инженерных сетей. В остальных случаях суд может принять решение о реализации объекта незавершенного строительства с публичных торгов. Начальная цена продажи объекта незавершенного строительства  определяется на основании оценки его рыночной стоимости. Средства, вырученные от его продажи, выплачиваются бывшему собственнику объекта за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов

Напомним, что от прав на земельный участок, который не обрабатывается и не используется, можно добровольно отказаться, написав об этом заявление в орган, регистрирующий права на недвижимое имущество. При этом ничего платить не нужно. Но если ваш участок попал под проверку и установлен факт нарушения, уплаты штрафа не избежать.

 

 

Ирина Бударина,

ведущий специалист-эксперт

                                                                                         Омского отдела

Управления Росреестра

по Омской области.

Росреестр о реализации Закона «О лесной амнистии»

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Федеральный закон № 280-ФЗ, Закон) вступил в силу 11 августа 2017 года. Закон был разработан под руководством заместителя Министра экономического развития Российской Федерации – руководителя Росреестра Виктории Абрамченко.

 

В разговорной речи Федеральный закон № 280-ФЗ  часто называют Законом «О лесной амнистии». При этом Закон никого не амнистирует. Применение Закона направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации – собственника земель лесного фонда. В частности, Закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков. Закон также защищает от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации.

В настоящее время один и тот же земельный участок согласно Единому государственному реестру недвижимости (далее – ЕГРН) может относиться к сельскохозяйственным землям, выделенным под садоводческие некоммерческие товарищества (СНТ), а согласно Государственному лесному реестру (ГЛР) – к лесному фонду. В такой ситуации не только нарушаются имущественные права граждан, но и подрывается доверие общества к государственным реестрам. В качестве концептуального решения данной проблемы Закон устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Таким образом, Закон устанавливает приоритет и достоверность ЕГРН как основу защиты права собственности граждан.

В соответствии с Законом сведения ГЛР, не соответствующие сведениям ЕГРН, не являются препятствием к территориальному планированию, градостроительному зонированию, кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, переводу земельного участка из одной категории в другую (отнесению земельного участка к определенной категории).

Закон также устанавливает принципиально новые положения, направленные на защиту лесов, ранее не предусмотренные законодательством. Это позволит исключить впредь возможность внесения в государственные реестры противоречащих сведений и стабилизировать ситуацию в отношениях между участниками земельных отношений.

Закон предусматривает механизмы, которые обязывают региональные и местные органы власти придавать статус полноценных населенных пунктов бывшим военным городкам и лесным поселкам, расположенным в лесном фонде. Таким образом, жителям таких территорий предоставлена законная возможность для легализации своей недвижимости. Это будет способствовать развитию инфраструктуры и улучшению условий жизни.

Меры, которые предлагает Закон, призваны укрепить и гарантировать защиту права собственности. В целом отсутствие противоречий в сведениях государственных реестров повысит доверие граждан к институтам власти и снизит риски ведения бизнеса для предпринимательского сообщества. Государству это позволит эффективнее гарантировать защиту права собственности.

 

Роль Росреестра

Наиболее важными для Росреестра направлениями реализации Закона № 280-ФЗ являются: устранение противоречий в сведениях ЕГРН о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из ЕГРН дублирующих сведений о лесных участках.

При выявлении пересечений с лесным фондом заинтересованные лица могут обращаться в Росреестр. Также территориальный  орган Росреестра на плановой основе проводит работу по выявлению и устранению пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или земельных участков других категорий земель. Такие действия по устранению пересечений осуществляются органом регистрации прав самостоятельно без участия гражданина и без взимания какой-либо платы на основании статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Реализация Закона в регионах поставлена Росреестром на особый контроль, проводится анализ деятельности территориальных органов Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по его применению. Объем данной работы представляется значительным, поскольку по сведениям ЕГРН на территории России в более чем 70 тысячах кадастровых кварталов учтены лесные участки. В результате применения Закона по состоянию на 1 мая 2018 года в ЕГРН исправлены сведения в отношении порядка 10 тысяч участков. Из них в отношении 2300 участков – по заявлению правообладателей, 7700 – по решению Росреестра.

 

Реализация Закона

Применение закона позволяет гражданам сохранить построенные жилые дома, сады и огороды, за которыми они ухаживали много лет, ведь ранее они могли быть изъяты по формальным основаниям. Указание на то, что такие основания являются формальными также не случайно, поскольку именно так охарактеризовал само по себе нахождение земельных участков в лесном фонде Конституционный суд Российской Федерации, говоря о невозможности изъятия земли у граждан в связи с ее нахождением в лесном фонде. В своем определении от 21 сентября 2017 года он выразил позицию, заключающуюся в том, что главное в таких ситуациях – это права законных правообладателей земельных участков.

 

Ключевые цифры

По данным Минэкономразвития России на территории РФ насчитывается более 377 тысяч земельных участков, которые имеют подтвержденные пересечения с землями лесного фонда. При этом существуют так называемые «скрытые» пересечения, которые могут быть выявлены только при обращении правообладателей с заявлением об уточнении границ своих земельных участков, т.е. при внесении в ЕГРН сведений о границах таких земельных участков. По данным Минэкономразвития России число «скрытых» пересечений может достигать 2 миллионов. О несовершенстве ранее проведенных в отношении лесных угодий учетных процедур говорит тот факт, что в отдельных субъектах Российской Федерации площадь учтенного в кадастре леса больше площади самих регионов.