Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

­

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

Помимо государственного земельного надзора и муниципального контроля в сфере землепользования следует выделить еще и общественный земельный контроль.

На федеральном уровне полномочия по проведению земельного контроля (надзора) возложены на три ведомства: Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и их территориальные органы. Область ответственности каждого из этих ведомств определена постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении положения о государственном земельном надзоре».

Помимо государственного земельного надзора и муниципального контроля в сфере землепользования следует выделить еще и общественный земельный контроль.

В статье 72.1 Земельного кодекса Российской Федерации раскрыто определение данного понятия. Под этим термином следует понимать деятельность физических лиц, общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций, которая осуществляется для наблюдения за деятельностью государственных и муниципальных ведомств по принятию ими решений, затрагивающих интересы граждан и юридических лиц. Таким образом, роль общественного земельного контроля имеет двоякий характер: с одной стороны, это помощь официальным органам контроля, с другой – деятельность, связанная с защитой земельных прав конкретных субъектов.

Подробнее: Помимо государственного земельного надзора и муниципального контроля в сфере землепользования...

Причины и последствия присвоения записи ЕГРН статуса «актуальные незасвидетельствованные»

 С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (за исключением отдельных положений), который объединил кадастровый учёт объектов недвижимости и государственную регистрацию прав на них в одну систему учёта и регистрации.                                                                                                       ЕГРП — Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество действовал с 31.01.2008 года на основании ФЗ-122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». ЕГРП включал в себя записи о регистрации и переходе права на объекты недвижимого имущества, права аренды, оперативного управления, обременения прав и сведения об арестах на недвижимость.    Сведения о технических характеристиках объекта недвижимости и его «привязке» к земельному участку хранились в ГКН — государственном кадастре недвижимости.                                                                                  

В Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) вошли сведения из информационных ресурсов, действовавших до 1 января 2017 года, –  ГКН и ЕГРП.

 

Подробнее: Причины и последствия присвоения записи ЕГРН статуса «актуальные незасвидетельствованные»

Ноябрьское занятие в омской «Школе электронных услуг Росреестра»

Очередное занятие в «Школе электронных услуг Росреестра»  состоялось 28 ноября. В обучении приняли участие представители банка и организаций, участвующих в обороте недвижимости. 

Руководитель школы заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Омской области, государственный регистратор Юлия Швецова рассказала о том, что развитие и популяризация электронных услуг является одним из приоритетных направлений  деятельности  Росреестра, на доступных примерах показала, как при помощи электронного сервиса «Личный кабинет»  можно представлять заявления на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, а также получать сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН),  и проинформировала участников школы о возможностях взаимодействия с Федеральной государственной информационной системой ЕГРН (ФГИС ЕГРН) посредством веб-сервисов ведомства,  инструкция по подключению к которым размещена на главной странице официального сайта Росреестра по адресу: www.rosreestr.ru

Подробнее: Ноябрьское занятие в омской «Школе электронных услуг Росреестра»

«Лесная амнистия». Кому закон может помочь

11 августа 2017 года вступили в действие положения Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», называемого в народе законом  о «лесной амнистии».

Данный закон направлен на изменение порядка определения границ земельных участков из состава земель лесного фонда и устранение взаимоисключающих сведений, находящихся в Государственном лесном реестре (ГЛР) и Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Положения названного  закона в первую очередь направлены на защиту прав добросовестных приобретателей объектов недвижимости. Он был принят в защиту собственников, чьи земельные участки пересекаются с земельными участками, которые считаются лесными, и призван защитить граждан от изъятия их недвижимости, восстановить утраченные права.

 

Подробнее: «Лесная амнистия». Кому закон может помочь

Электронные услуги Росреестра в 2019 году

Развитие электронных услуг  является одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра. На сегодняшний день электронными услугами Росреестра в нашем регионе пользуется широкий круг лиц – это физические лица, нотариусы, органы государственной власти и органы местного самоуправления, банки и иные кредитные организации, застройщики и юридические лица – правообладатели объектов недвижимости.

Широкая целевая аудитория пользователей электронных услуг говорит о популярности электронного способа подачи заявлений у жителей Омской области, о доступности электронных услуг Росреестра и о преимуществе электронного способа подачи заявления перед бумажным способом представления документов посредством посещения офиса МФЦ.

Дальнейшему развитию и продвижению электронных услуг Росреестра будут способствовать вступающие в силу с 01.02.2019 положения Федерального закона от 03.08.2018 N 338-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым с указанной даты нотариусы после удостоверения договоров, на основании которых возникают права на недвижимость, и после выдачи свидетельств, устанавливающих права на недвижимость, будут обязаны представлять в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр.

 

Подробнее: Электронные услуги Росреестра в 2019 году