Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

­

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

Сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

ОМСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН ОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

     Администрация Новоомского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14.11.2017  №  251

Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот

 В целях проведения на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области единой политики в области финансов, руководствуясь Уставом Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот.
  2. Текущий контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Рудик В.В., общий контроль оставляю за собой.

Глава сельского поселения                                                               А.В. Лен      

 

Приложение

к постановлению Администрации

Новоомского  сельского поселения

от 14.11.2017г. № 251

ПОРЯДОК

оценки эффективности предоставленных и планируемых

к предоставлению налоговых льгот

  1. Общие положения
  1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения и цели оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, перечень и последовательность действий при ее проведении, а также результат указанной оценки.

Правила, определенные настоящим Порядком, применяются в отношении установленных и планируемых к установлению дифференцированных налоговых ставок.

  1. Оценка эффективности налоговых льгот производится:

- при рассмотрении эффективности ранее предоставленных налоговых льгот;

- при внесении предложений о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.

  1. Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:

- земельный налог;

- налог на имущество физических лиц.

  1. Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот не осуществляется для налоговых льгот, установленных в отношении:

         - органов местного самоуправления;

         - учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения, молодёжной политики, культуры, физической культуры и спорта, финансируемых из местного бюджета;

         - физических лиц.

  1. Целями проведения оценки эффективности налоговых льгот являются:

         - оптимизация системы налоговых льгот;

         - обеспечение увеличения налоговых доходов  бюджета поселения;

         - создание благоприятных экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

  1. Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется Администрацией Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган).
  1. Оценка эффективности планируемых

к предоставлению налоговых льгот

  1. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится в случае возникновения у уполномоченного органа предложений о предоставлении налоговой льготы на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - предложение) с приложением показателей финансово-экономической деятельности по отдельной категории налогоплательщиков, которым планируется предоставление налоговой льготы, указанных в приложении № 1 к настоящему Порядку.

Предложение содержит следующие сведения:

- категория налогоплательщиков, которым планируется предоставление налоговой льготы;

- срок действия планируемых к предоставлению налоговых льгот;

- обоснование целесообразности предоставления налоговых льгот;

- оценка суммы потерь бюджета поселения в результате предоставления налоговых льгот.

При этом сумма потерь бюджета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – бюджет поселения) рассчитывается по формуле:

ПБ (за год) = (НБ x СН) - (НБ x СНЛ), где:

ПБ (за год) - сумма потерь бюджета поселения за год;

НБ - налогооблагаемая база;

СН - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

СНЛ - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.

  1. Налоговая льгота признается эффективной, если достигнута положительная динамика не менее чем по 4 показателям финансово-экономической деятельности. При достижении положительной динамики менее чем по 4 показателям финансово-экономической деятельности налоговая льгота имеет отрицательную оценку эффективности.
  2. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня возникновения предложения.

По итогам рассмотрения предложения уполномоченный орган готовит заключение о положительной или отрицательной оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.

  1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот
  1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится ежегодно до 15 сентября года, следующего за отчетным, и включает в себя:

- оценку социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот - в целях оценки влияния использования налоговых льгот на динамику финансово-экономических и социальных показателей деятельности отдельной категории налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы;

- оценку бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот - в целях оценки влияния предоставления налоговых льгот на доходы бюджета поселения.

  1. Для оценки эффективности предоставленных налоговых льгот уполномоченный орган до 15 июля текущего года собирает информацию по расчетам динамики:

- финансово-экономических и социальных показателей деятельности налогоплательщика, который воспользовался налоговой льготой за отчетный год, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку;

- сумм налогов, уплаченных в бюджет поселения налогоплательщиком, который воспользовался налоговой льготой за отчетный год, в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.

  1. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот проводится по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот с учетом данных о финансово-экономических и социальных показателях деятельности налогоплательщика, который воспользовался налоговой льготой.

Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговой льготы, которой воспользовался налогоплательщик, созданный менее чем за год до начала использования налоговой льготы, проводится начиная с года, следующего за годом начала использования налоговой льготы.

  1. Оценка социальной и экономической эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчетов, указанных в абзаце втором пункта 11 настоящего Порядка.

Налоговые льготы имеют положительную социальную и экономическую эффективность, если достигнута положительная динамика не менее чем по 5 финансово-экономическим и социальным показателям деятельности категории налогоплательщиков.

  1. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчетов, указанных в абзаце третьем пункта 11 настоящего Порядка.

Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот проводится на основании динамики поступлений налоговых платежей в бюджет поселения по итогам отчетного года относительно года, предшествующего году, в котором налогоплательщик начал применять налоговую льготу.

Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если получен прирост поступлений налоговых платежей по итогам отчетного года относительно года, предшествующего году, в котором налогоплательщик начал применять налоговую льготу.

  1. Налоговая льгота признается эффективной, если достигнута положительная социальная и экономическая эффективность и (или) бюджетная эффективность.
  2. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот отражаются в аналитической записке, подготавливаемой уполномоченным органом.

В аналитической записке отражается информация:

- об изменении количества (перечня) категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы;

- о динамике финансово-экономических и социальных показателей деятельности отдельных категорий налогоплательщиков;

- о сумме налоговых льгот в разрезе видов налогов по данным Управления Федеральной налоговой службы по Омской области;

- об изменении поступлений налоговых платежей в бюджет поселения по отдельным категориям налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы;

- иная информация, связанная с достижением целей проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот.

  1. Аналитическая записка об оценке эффективности налоговых льгот за анализируемый период направляется Председателю Совета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в срок до 30 сентября текущего года.

 

                                                            Приложение № 1

                                                            к Порядку оценки эффективности

                                                            предоставленных и планируемых 

                                                            к предоставлению налоговых льгот

ПОКАЗАТЕЛИ

финансово-экономической деятельности по отдельной категории

налогоплательщиков, которым планируется предоставление

налоговой льготы (далее - показатели)

N № п/п

Показатели

Единица

измерения

Базовый период <*>

Отчетные периоды n <**>

Год после окончания срока действия налоговой льготы

Динамика показателей (%)

значение графы 6 = значение графы 5 / значение графы 3

 

1

2

3

4

5

6

71

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)

тыс. руб.

       

72

Объем производства продукции (работ, услуг)

натур.ед.

       

73

Стоимость основных фондов на конец года

тыс. руб.

       

74

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

       

75

Численность работников списочного состава

чел.

       

76

Среднемесячная заработная плата работников списочного состава

руб.

       

77

Сумма уплаченных налогов в бюджет поселения, всего, в том числе:

тыс. руб.

       

77.1

налог на доходы физических лиц

тыс. руб.

       

77.2

единый сельскохозяйственный налог

тыс. руб.

       

77.3

земельный налог

тыс. руб.

       

--------------------------------

<*> базовый период - год, предшествующий году проведения оценки эффективности.

<**> отчетные периоды - годы, на которые предполагается предоставление налоговой льготы, где n - количество лет предоставления налоговой льготы.

                                                            Приложение № 2

                                                            к Порядку оценки эффективности

                                                            предоставленных и планируемых 

                                                            к предоставлению налоговых льгот

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

деятельности налогоплательщика, который

воспользовался налоговой льготой за отчетный год

N №п/п

Показатели

Единица измерения

Базовый период <*>

Отчетный период <**>

Динамика показателей (%)

11

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)

тыс. руб.

     

12

Объем производства продукции (работ, услуг)

натур.ед.

     

13

Валовая прибыль

тыс. руб.

     

14

Рентабельность

%

     

15

Стоимость основных фондов на конец года

тыс. руб.

     

16

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

     

17

Численность работников списочного состава

чел.

     

18

Среднемесячная заработная плата работников списочного состава

руб.

     

--------------------------------

<*> базовый период - год, предшествующий году, в котором налогоплательщик начал применять налоговую льготу.

Для налогоплательщиков, созданных менее чем за год до начала использования налоговой льготы, базовым периодом является год, предшествующий году проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот.

<**> отчетный период - анализируемый период (отчетный год).

                                                        

 

                                                            Приложение № 3

                                                            к Порядку оценки эффективности

                                                            предоставленных и планируемых 

                                                            к предоставлению налоговых льгот

СУММЫ

налогов, уплаченных в  бюджет налогоплательщиком,

который воспользовался налоговой льготой за отчетный год

N№ п/п

Показатели

Единица измерения

Базовый период <*>

Отчетный период <**>

Динамика показателей (%)

81

Сумма уплаченных налогов в бюджет поселения, всего, в том числе:

тыс. руб.

     

11.1

налог на доходы физических лиц

тыс. руб.

     

11.2

единый  сельскохозяйственный  налог

тыс. руб.

     

11.3

 земельный налог

тыс. руб.

     

--------------------------------

<*> базовый период - год, предшествующий году, в котором налогоплательщик начал применять налоговую льготу.

Для налогоплательщиков, созданных менее чем за год до начала использования налоговой льготы, базовым периодом является год, предшествующий году проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот.

<**> отчетный период - анализируемый период (отчетный год).

________________