Версия для
слабовидящих

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

Решение Совета № 15 от 31.07.2020

ОМСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН ОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

Совет Новоомского сельского поселения

 

 РЕШЕНИЕ

31.07.2020 № 15

 О предоставлении муниципальных гарантий на конкурсной основе по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

 

 

В соответствии со статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Уставом Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, Совет Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий на конкурсной основе по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области согласно приложению № 1 к настоящему решению.

2. Утвердить Порядок проведения конкурсов на предоставление муниципальных гарантий для реализации инвестиционных проектов за счет средств местного бюджета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области согласно приложению № 2 к настоящему решению.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Омский муниципальный вестник".

 

Глава сельского поселения                                                                        А.В. Лен

 

  

 

 

Приложение N 1

к решению Совета Новоомского

сельского поселения

31.07.2020 № 15

 

Порядок

предоставления муниципальных гарантий на конкурсной основе по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

 

Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления муниципальных гарантий Новоомского сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Омской области, регламентирует деятельность Администрации Новоомского сельского поселения (далее - Администрация) по предоставлению муниципальных гарантий Новоомского сельского поселения.

 

Статья 1. Предоставление муниципальной гарантии

 

1. Муниципальная гарантия предоставляется на основании решения Совета Новоомского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год, решения Администрации и договора о предоставлении муниципальной гарантии.

2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

3. Договоры о предоставлении муниципальной гарантии подписываются главой Новоомского сельского поселения и подлежат обязательному согласованию с финансовым органом или специалистом администрации, ответственным за исполнение местного бюджета (далее - финансовый орган).

4. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

1) наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

 

Статья 2. Обеспечение обязательства принципала перед Новоомским сельским поселением

 

1. Обеспечение обязательства принципала перед Новоомским сельским поселением может быть предоставлено в форме:

а) банковской гарантии;

б) поручительства третьих лиц;

в) залога имущества;

г) муниципальных гарантий.

1.1. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед местным бюджетом, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.

Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

2. Оценка имущества, передаваемого организацией в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор залога имущества должен быть заключен и пройти регистрацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии. В случае невыполнения этого условия в указанный срок муниципальная гарантия прекращается.

3. Предоставление муниципальных гарантий без обеспечения исполнения обязательств принципалом перед гарантом, а также без проверки финансового состояния принципала осуществляется в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 3. Отражение муниципальных гарантий в бюджете Новоомского сельского поселения

 

1. Решением Совета Новоомского сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должен быть установлен верхний предел долга по муниципальным гарантиям и утверждена программа муниципальных гарантий Новоомского сельского поселения.

2. Решением Совета Новоомского сельского поселения на очередной финансовый год должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

3. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга Новоомского сельского поселения, как вид долгового обязательства.

Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

 

Статья 4. Порядок предоставления муниципальной гарантии.

 

1. Предоставление муниципальных гарантий по инвестиционным проектам производится на конкурсной основе. Конкурс проводит конкурсная комиссия, состав которой утверждается Администрацией Новоомского сельского поселения.

Конкурсная комиссия выбирает инвесторов в пределах объема средств, определенного администрацией на очередной финансовый год и плановый период.

2. Проведение конкурса осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Советом Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

3. Для получения муниципальной гарантии инвестор, включенный в программу муниципальных гарантий, утвержденную решением Совета Новоомского сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год, направляет в Администрацию заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее размера и иные документы, перечень которых устанавливается Администрацией.

4. Представленные заявителем в Администрацию документы направляются в течение 3-х рабочих дней в финансовый орган Администрации, а также в структурное подразделение Администрации, уполномоченное в соответствующей сфере, в которой осуществляет свою деятельность принципал (далее - уполномоченный орган). В случае привлечения в установленном порядке агента комплект документов, предусмотренный настоящим абзацем, направляется инвестором агенту, назначаемому Администрацией.

5. Уполномоченный орган в течение 10-ти рабочих дней с момента поступления документов рассматривает вопрос о предоставлении или непредставлении муниципальной гарантии принципалу и направляет соответствующие предложения в финансовый орган Администрации.

6. Финансовый орган Администрации либо агент в течение 15-ти рабочих дней со дня поступления документов:

- в соответствии с установленным им порядком проводит анализ финансового состояния принципала;

- готовит заключение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии;

- при положительном заключении готовит проект договора о предоставлении муниципальной гарантии и муниципальную гарантию;

- направляет Главе Новоомского сельского поселения подготовленное заключение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии, в котором должны быть отражены предложения уполномоченного органа;

- в случае положительного заключения о предоставлении муниципальной гарантии направляет Главе Новоомского сельского поселения проект договора о предоставлении муниципальной гарантии и муниципальную гарантию.

7. Глава Новоомского сельского поселения в течение 5-ти рабочих дней рассматривает заключение финансового органа Администрации и принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии или отказывает в предоставлении муниципальной гарантии.

6. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии Глава Новоомского сельского поселения:

- заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии;

- в случаях, предусмотренных законодательством, заключает договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;

- выдает муниципальную гарантию.

7. В случае отказа в предоставлении муниципальной гарантии финансовый орган Администрации в течение 3-х рабочих дней со дня принятия такого решения Главой Новоомского сельского поселения информирует об этом заявителя.

8. Предоставление муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов, производится на конкурсной основе. Конкурс проводит конкурсная комиссия.

Конкурсная комиссия выбирает претендентов в пределах общего объема средств, определенного финансовым органом на очередной финансовый год.

9. Для включения в перечень муниципальных гарантий претендент направляет в конкурсную комиссию заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера и иные документы, перечень которых устанавливается Администрацией.

Администрация на основании результатов конкурса, представленных конкурсной комиссией, принимает решение о включении претендента в перечень муниципальных гарантий либо об отказе во включении претендента в указанный перечень и утверждает сформированный перечень для включения в проект решения о бюджете Новоомского сельского поселения на очередной финансовый год.

10. Для получения муниципальной гарантии претендент, включенный в программу муниципальных гарантий, утвержденную решением о бюджете на очередной финансовый год, направляет в Администрацию заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера и иные документы, перечень которых устанавливается Администрацией.

11. Представленные заявителем в Администрацию документы направляются в течение 3-х рабочих дней в финансовый орган Администрации, а также в структурное подразделение Администрации, уполномоченное в соответствующей сфере, в которой осуществляет свою деятельность принципал (далее - уполномоченный орган). В случае привлечения в установленном порядке агента комплект документов, предусмотренный настоящим абзацем, направляется инвестором агенту, назначаемому Администрацией.

12. Уполномоченный орган в течение 10-ти рабочих дней с момента поступления документов рассматривает вопрос о предоставлении или непредоставлении муниципальной гарантии принципалу и направляет соответствующие предложения в финансовый орган Администрации.

13. Финансовый орган Администрации либо агент в течение 15-ти рабочих дней со дня поступления документов:

- в соответствии с установленным им порядком проводит анализ финансового состояния принципала;

- готовит заключение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии;

- при положительном заключении готовит проект договора о предоставлении муниципальной гарантии и муниципальную гарантию;

- направляет Главе Новоомского сельского поселения подготовленное заключение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии, в котором должны быть отражены предложения уполномоченного органа;

- в случае положительного заключения о предоставлении муниципальной гарантии направляет Главе Новоомского сельского поселения проект договора о предоставлении муниципальной гарантии и муниципальную гарантию.

14. Глава Новоомского сельского поселения в течение 5-ти рабочих дней рассматривает заключение финансового органа Администрации и принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии или отказывает в предоставлении муниципальной гарантии.

15. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии Глава Новоомского сельского поселения:

- заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов;

- в случаях, предусмотренных законодательством, заключает договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;

- выдает муниципальную гарантию на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов.

16. В случае отказа в предоставлении муниципальной гарантии финансовый орган Администрации в течение 3-х рабочих дней со дня принятия такого решения Главой Новоомского сельского поселения информирует об этом заявителя.

 

Статья 5. Объем обязательств по муниципальным гарантиям

 

1. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

 2. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

 

 

Статья 6. Ответственность Новоомского сельского поселения по муниципальным гарантиям

 

Новоомского сельское поселение несет субсидиарную ответственность перед бенефициаром по обеспеченному гарантией обязательству принципала.

Ответственность Новоомского сельского поселения перед бенефициаром за неисполнение принципалом предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии обязательств наступает после того, как бенефициар официально направит требование в Администрацию об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов.

 

Статья 7. Рассмотрение требований к Новоомскому сельскому поселению

 

1. Требования к Новоомскому сельскому поселению, возникшие в связи с наступлением гарантийного случая, предъявляются в Администрацию.

2. Администрация в течение 30 календарных дней с даты предъявления требования рассматривает требование бенефициара к Новоомскому сельскому поселению, определяет его обоснованность, оценивает достаточность действий бенефициара по возврату основного долга и определяет сумму основного долга, подлежащую выплате.

2.1. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в иных случаях, установленных гарантией.

 

            В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям государственной (муниципальной) гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

3. Администрация до удовлетворения требования к Новоомскому сельскому поселению, предъявленного бенефициаром, уведомляет принципала о предъявлении указанного требования.

 

Статья 8. Уплата сумм по муниципальным гарантиям

 

1.  В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям государственной (муниципальной) гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

 

2. Предусмотренное государственной (муниципальной) гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

 

 3. При исполнении обязательства по муниципальной гарантии бенефициар обязан передать администрации документы, подтверждающие эти требования, в течение трех календарных дней с даты исполнения обязательства по муниципальной гарантии.

 

4. В случае если это предусмотрено гарантией, к гаранту, исполнившему обязательство по муниципальной гарантии, переходят все права бенефициара в том объеме, в котором удовлетворены требования бенефициара. Гарант также вправе требовать от принципала возмещения иных убытков, понесенных им в связи с исполненным обязательством, в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Администрация при исполнении обязательства по муниципальной гарантии предъявляет эквивалентные требования к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования.

6. Администрация и ее ответственный специалист в месячный срок со дня уплаты по муниципальной гарантии обязаны принять предусмотренные действующим законодательством меры по обращению взыскания на предоставленное обеспечение.

 

Статья 9. Учет муниципальных гарантий

 

1. Учет выданных муниципальных гарантий, исполнения принципалами обязательств, обеспеченных указанными муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям осуществляет финансовый орган Администрации Новоомского сельского поселения.

2. При составлении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период производится учет сумм выданных муниципальных гарантий.

 

Статья 10. Контроль в сфере предоставления муниципальных гарантий

 

1. Принципал ежемесячно представляет в Администрацию отчет об исполнении своих обязательств перед бенефициаром.

2. Совет Новоомского сельского поселения может принять решение о поручении к ревизионной комиссии Омского муниципального района провести проверку финансового состояния принципала.

 

Статья 11. Уведомление об исполнении обязательства, обеспеченного муниципальной гарантией

 

Принципал, исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией, обязан в течение одного рабочего дня известить об этом Администрацию.

 

Статья 12. Прекращение действия муниципальной гарантии

 

Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

 

Статья 13. Заключительные положения

 

Все вопросы, возникающие при реализации настоящего Положения и не урегулированные им, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к решению Совета Новоомского

сельского поселения

31.07.2020 № 15

 

 

Порядок

проведения конкурсов на предоставление муниципальных гарантий для реализации инвестиционных проектов за счет средств бюджета Новоомского сельского поселения

 

1. Конкурс на предоставление муниципальных гарантий для реализации инвестиционных проектов является открытым.

2. Конкурс проводится до принятия решения Совета Новоомского сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.

3. Извещение о проведении открытого конкурса публикуется администрацией в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации Новоомского сельского поселения в сети Интернет.

Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения:

наименование и адрес организатора конкурса;

требования к участникам конкурса;

критерии отбора победителей конкурса;

порядок, место и сроки подачи документов на участие в конкурсе с указанием даты и времени окончания их приема;

место, дата и время проведения конкурса.

4. Для участия в конкурсе инвесторы представляют в конкурсную комиссию документы, перечень которых устанавливается администрацией.

5. Документы на участие в конкурсе направляются в конкурсную комиссию заказным письмом или сдаются под расписку и регистрируются в журнале учета документов на участие в конкурсе.

6. По истечении срока приема документов на участие в конкурсе конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявления о намерении получить муниципальные гарантии и прилагаемые документы и выносит решение о победителях конкурса.

В ходе определения победителей конкурсная комиссия имеет право вызывать участников конкурса для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждение соответствия требованиям к участникам конкурса.

7. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурса оформляется протоколом. Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками.

8. Победители конкурса определяются по следующим критериям:

срок окупаемости инвестиционного проекта;

дополнительные объемы выпускаемой продукции, работ, услуг;

рентабельность инвестиционного проекта;

количество дополнительных рабочих мест;

ожидаемые налоговые поступления во все уровни бюджетов после полного освоения инвестиционного проекта;

фактические и прогнозируемые размеры средней заработной платы;

участие в реализации приоритетных национальных проектов и иных проектов, реализация которых определена законодательством Российской Федерации.

При определении победителей конкурса могут приниматься во внимание дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества проектов.

9. Конкурсная комиссия не позднее пяти дней после подведения итогов конкурса направляет победителям конкурса выписку из протокола заседания комиссии.

10. В случае если по окончании установленного срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.

11. В случае подачи только одной заявки, которая соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, администрация поселения может принять решение о включении участника конкурса в перечень получателей муниципальных гарантий Новоомского сельского поселения.

12. В случае если конкурс не состоялся, победитель конкурса не определен или не выбраны объемы муниципальных гарантий на очередной плановый период, организатор конкурса вправе повторно провести конкурс.

13. Результаты проведенного конкурса являются основанием для принятия Администрацией Новоомского сельского поселения решения о включении победителей конкурса в перечень получателей муниципальных гарантий Новоомского сельского поселения и утверждения сформированного перечня получателей муниципальных гарантий для включения в проект решения о бюджете на очередной финансовый год.