Версия для
слабовидящих

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

Постановление № 83 от 06.05.2013

ОМСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН ОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

Администрация Новоомского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 06.05.2013 № 83

 

Об утверждении Административного регламента Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей

 

 

      В соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях»,  Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

       1. Утвердить Административный регламент Администрации Новоомского сельского  поселения Омского муниципального района Омской области проведения проверок при осуществлении муниципального  контроля  за проведением муниципальных лотерей согласно приложению к настоящему постановлению.

       2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Омский муниципальный вестник».

       3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

      

 

Глава сельского  поселения                                                                         А.В. Лен

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к постановлению Администрации

Новоомского сельского поселения

Омского муниципального района Омской области

от 06.05.2013 № 83

 

 

 

Административный регламент Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей

 

I. Общие положения 

 

         1.1. Административный регламент Администрации Новоомского сельского  поселения Омского муниципального района Омской области проведения проверок при осуществлении муниципального  контроля за проведением муниципальных лотерей (далее – административный регламент) устанавливает порядок организации и проведения проверок муниципальных лотерей на территории Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Новоомское сельское поселение).

       1.2.  Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей (далее - муниципальный контроль) осуществляется Администрацией Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация) в соответствии с:

       - Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-Ф3 «О лотереях»;

       - Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального   контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008  № 294-ФЗ);

        - Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

       1.3. Для получения разъяснений о порядке осуществления муниципального контроля заинтересованные лица обращаются в Администрацию.

       Место нахождения Администрации: Омская область, Омский район, п. Новоомский, ул. Новая, 1.

       Почтовый адрес для направления в Администрацию документов и обращений: 644501 Омская область Омский район п. Новоомский ул. Новая,1

       Телефон: (3812) 928-167.

       Часы работы:

       понедельник - четверг  8.15 - 17.30

       пятница                        8.15-15.00 без перерыва

    суббота - воскресенье  выходные дни

      1.4. Административный регламент определяет:

        - порядок организации и проведения проверок;

        - сроки проведения проверок;

        - порядок оформления результатов проверок;

        - принятие решений по результатам проверок.

       1.5. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003  № 138-Ф3 «О лотереях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).

       1.6. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых проверок, разработанного в установленном законом порядке и утвержденного Главой Администрации.

        Основанием для включения плановой проверки в план проведения плановых проверок является истечение трех со дня:

       - выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;

       - окончания проведения последней плановой проверки.

         Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его обнародования.

        1.7. О  проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

      1.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

       1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

        2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

        а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

       б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

        в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

        3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

        Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце 2 пункта 1.8 Административного регламента, может быть проведена Администрацией незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

        Типовая форма заявления о согласовании Администрацией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

       О  проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания которой указаны в абзаце 2 пункта 1.8 Административного регламента, юридическое лицо уведомляется Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

       1.9. Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, направляется копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

 

II. Порядок организации и проведения проверки

 

       2.1. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации о проведении проверки. Типовая форма распоряжения о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

      2.2. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

      2.3. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме в порядке, установленном статьями 11, 12 Федерального закона 26.12.2008 № 294-ФЗ и Регламентом.

      2.4. Сроки проведения проверки.

       Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.

      В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более, чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более, чем на пятнадцать часов.

       2.5. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы организации, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок и иные документы.

       2.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Администрация  направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о  проведении  документарной проверки. Юридическое лицо обязано направить в Администрацию  указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

       2.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации  документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

       2.8. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных  муниципальными правовыми актами, должностные лица Администрации вправе провести выездную проверку.

        2.9. При выездной проверке должностные лица Администрации предъявляют служебные удостоверения руководителю или иному должностному лицу юридического лица, знакомят его с распоряжением о назначении выездной проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

 

III. Порядок оформления результатов проверки

 

       3.1. По результатам проверки должностными лицами Администрации Новоомского сельского поселения, проводящими проверку, составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

       Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

    При отсутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.

        3.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по  контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется этому лицу в порядке, указанном в абзаце 3 пункта 3.1 Административного регламента.

        3.3. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений юридическое лицо, проверка которого проводилась, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме в Администрацию Новоомского сельского поселения возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных  положений. При этом юридическое лицо вправе приложить документы (оригиналы или их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений, либо в согласованный срок передать документы в Администрацию.

        3.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

       3.5. Акт проверки не может быть представлен третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

       3.6. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

       Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.

       При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

 

IV. Права и обязанности должностных лиц органа  муниципального   контроля 

 

         4.1. Должностные лица Администрации имеют право:

         - запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

         - беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации Новоомского сельского поселения о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования;

          - выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

          - направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

          - привлекать к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффинированными лицами проверяемых лиц.

         4.2. Должностные лица Администрации Новоомского сельского поселения при проведении проверки обязаны:

          - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

          - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

          - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

          - проводить выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном пунктом 2 части 6 статьи 21 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-Ф3 «О лотереях», копии документа о согласовании проведения проверки;

          - не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

         - предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

           - знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

          - учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

          - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

          - не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

          - перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с  положениями  административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

          - соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и Административным регламентом;

          - осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

V. Права и обязанности субъекта проверки

 

        5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

       - непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

       - получать от Администрации Новоомского сельского поселения, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

        - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении (согласии или несогласии);

        - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации Новоомского сельского поселения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (в соответствии с главой VII настоящего Административного регламента).

       5.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны:

        - направить в Администрацию Новоомского сельского поселения указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;

        - предоставить должностным лицам Администрации Новоомского сельского поселения, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

        - обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

        - присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных  муниципальными правовыми актами.

         5.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и (или) Административного регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Администрации об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

VI. Принятие решения по результатам проверки

 

       По результатам проверки должностные лица Администрации Новоомского сельского поселения, проводившие проверку, фиксируют факты, выводы и предложения в акте проверки.

       В случае выявления нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Администрации Новоомского сельского поселения, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

         - выдают юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

         - принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

 

VII. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля

 

       7.1. Глава поселения организует и осуществляет текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля.

       Текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации поселения при осуществлении муниципального контроля, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.

       7.2. Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур муниципального контроля являются:

      - проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

      - проведение в установленном порядке контрольных проверок.

       7.3. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

Проверки полноты и качества исполнения административных процедур муниципального контроля осуществляются на основании соответствующего муниципального правового акта.

       7.4. В целях осуществления контроля за совершением действий при осуществлении муниципального контроля и принятии решений Главе поселения представляются справки-отчеты о результатах осуществления муниципального контроля.

      7.5. Оперативный контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального контроля, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за организацию работы по осуществлению муниципального контроля.

       7.6. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, и периодичность осуществления муниципального контроля устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации поселения.

       7.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

VIII. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа Администрации Новоомского сельского поселения

а также должностного лица,

муниципального служащего

       

     8.1. Действия (бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию, могут быть обжалованы заявителями в досудебном порядке Главе Администрации Новоомского сельского поселения.

      8.2. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

       8.3. Жалоба заявителя – физического лица должна содержать следующую информацию:

       - фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

       - должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

       - суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);

       - сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

      8.4. Жалоба заявителя – юридического лица должна содержать следующую информацию:

       - наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его места нахождения;

       - должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого обжалуются;

       - суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);

       - сведения о способе информирования юридического лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.

       8.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

       Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

        Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

        Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

      Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.

       8.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.

       8.7. Споры, связанные с действиями (бездействиями) должностных лиц и решениями Администрации поселения, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе проведения проверок, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленными процессуальным законодательством Российской Федерации.

      8.8. Юридические и физические лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию, в судебном порядке.