Версия для
слабовидящих

Администрация Новоомского сельского поселения

Меню сайта

Обратная связь

Нажимая "отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

Результаты реализации мероприятий по государственному земельному надзору на территории Омского района Омской области в 2019 году

Одной из государственных функций, осуществляемых Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление Росреестра) является государственный земельный надзор.

В рамках государственного земельного надзора осуществляется:

– организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

– систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, проведение анализа и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства Российской Федерации при осуществлении своей деятельности органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

– принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

 

 

В течение 2019 года на территории Омского района Управлением Росреестра проведено 59 плановых и внеплановых проверок соблюдения требований, установленных земельным законодательством, а также 67 административных обследований объектов земельных отношений. По результатам проведенных проверок и обследований выявлено 42 нарушения земельного законодательства. Виновным лицам назначены административные наказания в виде штрафов на общую сумму 1025000 рублей (по решениям, вступившим в законную силу, – 1005000 рублей).

Основными нарушениями земельного законодательства являются:

самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

– использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

– невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства;

– нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов;

– отказ должностного лица в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта по не предусмотренным законом основаниям;

– удовлетворение должностным лицом заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено

Следует  отметить, что в соответствии со статьей 72 Земельного Кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, с учетом положений настоящей статьи.

Таким образом, сведения о нарушениях требований, установленных земельным законодательством следует направлять в Администрацию Омского муниципального района Омской области, в соответствующие Администрации сельских поселений Омского муниципального района в целях осуществления органами самоуправления муниципального земельного контроля, а также в Омский отдел Управления Росреестра по Омской области для осуществления мероприятий по государственному земельному надзору,  расположенный по адресу: 644021, г. Омск, ул. 5-я Линия, д. 248.

Андрей Калабин,

заместитель начальника

Омского отдела

Управления Росреестра

по Омской области.